Главные вкладки

    Социально-коммуникативное развитие через театрализованные игры.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Сиухина Татьяна Ивановна

    Закрепить знания о дружбе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kmo3.docx21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Социально-коммуникативное развитие детей среднего возраста через театральные игры»

    Цели и задачи: Закрепить знания о дружбе.

    Развивать умение получать необходимую информацию в общении.

    Показать умение детей изображать животных мимикой и жестами .

    развивать эмоционально-выразительные движения;

    развивать внимание, память, речь, мышление детей;

    способствовать сплочению детского коллектива;

    создать положительный эмоциональный фон в группе.

     Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуация

    Материалы: Маски, шапочки,  музыкальное сопровождение.

    Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

    (Дети садятся на стульчики)

    – Ребята, мы сегодня будем играть и не в простую игру,  а в театр.
    – Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

    Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была четкая, плавная и красивая.

    Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

    Упражнение для губ и языка «Улыбка»

    Цель: Продолжать вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая зубы.

    2. Упр. для языка «Дятел»

    Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным

    Я по дереву стучу д-д-д

    Червячка добыть хочу д-д-д

    Хоть и скрылся под корой д-д-д,

    Все равно он будет мой.

    - Отодвигать язык  в глубь рта (кончик языка опущен вниз).

    3. Упр. на дыхание: «Подуй на чай».

    Цель: Отрабатывать длительную воздушную струю.

    Упражнение на развитие дикции

    Скороговорка
    “Человек без друзей, что дерево без корней» (медленно, быстро)

    Основная часть

    Чтобы стать актером надо научиться дружить.

     Ребята, а вы умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Давайте встанем в круг.

    Дети встают в круг, берутся за руки!

    Собрались все дети в круг
    Я – твой друг и ты мой друг
    Крепко за руки возьмемся,
    И  друг другу улыбнемся.

     А что такое дружба?

    Дети (хором). Да (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое дружба. А теперь мы превратимся в артистов и вспомним сказку о дружбе. Одеваем детям маски героев сказки – лисы, зайчика, ежика.

     Звучит музыка.

    Воспитатель: Ну вот и попали мы в сказочный лес,
    Лес этот полон прекрасных чудес.
    Здесь звери не только умеют играть,
    Они ведь и дружными все хотят стать.

    Жили - были в лесу друзья зайчик и Ёж.  Жили они дружно, и не давали друг друга в обиду. И вот однажды…

    Воспитатель:

    Как-то заиньки братишки ( зайки весело прыгают)
    Зайки — серые штанишки,
    Повстречали  в лесу лисичку,
    Очень хитрую сестричку.  
    (Лисичка хитро улыбается, подкрадывается к зайкам)
    Зайки лиску увидали, (Зайки жестами показывают, что увидели и испугались лису)
    Как осинка задрожали. (Зайки дрожат)
    А лисичка-то хитрит -
    И зайчишкам говорит: (
    Лисичка тихим, хитрым, мягким  голосом )
    Лиса:

     «Что вы, заинька, дрожишь? (Лисичка с  разных сторон обходит 1 зайчика)
    Что ты, серенький, молчишь? (
    Лисичка с  разных сторон обходит 2 зайчика)
    Не приветствуешь меня, (
    1 зайчику)
    Ведь с тобою мы друзья.
    ( Лисичка пытается обнять 2 зайчика)
    Дай тебя я обниму,  (
    2 Зайчик прячется за «куст»)
    Лапку я твою пожму». (
    Лисичка берет руку 1 зайчика в свою)

    Воспитатель:

    Только треснул вдруг сучок. (Раздается треск)
    Слышит лиска голосок:
    Ёж :

    «Не пожмёшь! И не старайся! (Ёж грозит лисе палкой)
    И отсюда убирайся!
    Друга съесть тебе не дам!
    Лапы прочь! А то поддам! »
    воспитатель:

    Видит зайка из-под ёлки,
    Выбегает ёж из норки,
    Палкой он лисе грозит.
    Ну, а та как побежит! (
    Лисичка со страхом убегает и прячется)
    И лишь пятки засверкали.
    Только лиску и видали  

    1 ЗАЯЦ: С дружбой не страшны ненастья, (Зайка и Ёж обнимают друг друга)
    2 Заяц: С дружбой – жизнь весной полна.
    Ёж: Друг разделит боль и радость, (
    Ёж и зайки  держат друг друга и улыбаются )
    Друг поддержит и спасёт.

    Молодцы, вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

    Вы, сегодня молодцы!
    Поиграли от души.
    Все артисты высший класс!
    И теперь сюрприз для вас.

    “Аплодисменты”

    «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»

    Жить в своём доме всегда одному
    Скучно и мне, и тебе и ему!
    Ведь сколько на свете хороших друзей!
    Хороших друзей? Хороших друзей!
    Сколько на свете весёлых затей!
    Весёлых затей? Весёлых затей:

     

    Воздушные змеи, жмурки и салки,
    Прятки, мячи, чехарда, и скакалки,
    И просто, и просто, и просто скакалки,
    Ну просто, просто, просто, просто, просто скакалки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    социально-коммуникативная деятельность детей через сюжетно -ролевую игру.

    Дети очень любят играть. Все дошкольное детство проходит в игровой форме....

    Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

    Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности....

    Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста через театрализованные игры "Мир общения"

    Основной целью  программы является - развитие навыков  межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.Основные задачи:создавать условия для социально-коммуникативного разви...

    Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную игру

    Работая воспитателем в детском саду, из года в год я распахиваю свои двери для совсем еще робких и нерешительных малышей.  Мои дети растут, взрослеют  и становятся самостоятельными и готовым...

    Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"

    Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"...