Социально-коммуникативное развитие через театрализованные игры.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ловцова Татьяна Ивановна

Закрепить знания о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo3.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Социально-коммуникативное развитие детей среднего возраста через театральные игры»

Цели и задачи: Закрепить знания о дружбе.

Развивать умение получать необходимую информацию в общении.

Показать умение детей изображать животных мимикой и жестами .

развивать эмоционально-выразительные движения;

развивать внимание, память, речь, мышление детей;

способствовать сплочению детского коллектива;

создать положительный эмоциональный фон в группе.

 Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуация

Материалы: Маски, шапочки,  музыкальное сопровождение.

Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

(Дети садятся на стульчики)

– Ребята, мы сегодня будем играть и не в простую игру,  а в театр.
– Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была четкая, плавная и красивая.

Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

Упражнение для губ и языка «Улыбка»

Цель: Продолжать вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая зубы.

2. Упр. для языка «Дятел»

Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным

Я по дереву стучу д-д-д

Червячка добыть хочу д-д-д

Хоть и скрылся под корой д-д-д,

Все равно он будет мой.

- Отодвигать язык  в глубь рта (кончик языка опущен вниз).

3. Упр. на дыхание: «Подуй на чай».

Цель: Отрабатывать длительную воздушную струю.

Упражнение на развитие дикции

Скороговорка
“Человек без друзей, что дерево без корней» (медленно, быстро)

Основная часть

Чтобы стать актером надо научиться дружить.

 Ребята, а вы умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Давайте встанем в круг.

Дети встают в круг, берутся за руки!

Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И  друг другу улыбнемся.

 А что такое дружба?

Дети (хором). Да (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое дружба. А теперь мы превратимся в артистов и вспомним сказку о дружбе. Одеваем детям маски героев сказки – лисы, зайчика, ежика.

 Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот и попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они ведь и дружными все хотят стать.

Жили - были в лесу друзья зайчик и Ёж.  Жили они дружно, и не давали друг друга в обиду. И вот однажды…

Воспитатель:

Как-то заиньки братишки ( зайки весело прыгают)
Зайки — серые штанишки,
Повстречали  в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.  
(Лисичка хитро улыбается, подкрадывается к зайкам)
Зайки лиску увидали, (Зайки жестами показывают, что увидели и испугались лису)
Как осинка задрожали. (Зайки дрожат)
А лисичка-то хитрит -
И зайчишкам говорит: (
Лисичка тихим, хитрым, мягким  голосом )
Лиса:

 «Что вы, заинька, дрожишь? (Лисичка с  разных сторон обходит 1 зайчика)
Что ты, серенький, молчишь? (
Лисичка с  разных сторон обходит 2 зайчика)
Не приветствуешь меня, (
1 зайчику)
Ведь с тобою мы друзья.
( Лисичка пытается обнять 2 зайчика)
Дай тебя я обниму,  (
2 Зайчик прячется за «куст»)
Лапку я твою пожму». (
Лисичка берет руку 1 зайчика в свою)

Воспитатель:

Только треснул вдруг сучок. (Раздается треск)
Слышит лиска голосок:
Ёж :

«Не пожмёшь! И не старайся! (Ёж грозит лисе палкой)
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам! »
воспитатель:

Видит зайка из-под ёлки,
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит! (
Лисичка со страхом убегает и прячется)
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали  

1 ЗАЯЦ: С дружбой не страшны ненастья, (Зайка и Ёж обнимают друг друга)
2 Заяц: С дружбой – жизнь весной полна.
Ёж: Друг разделит боль и радость, (
Ёж и зайки  держат друг друга и улыбаются )
Друг поддержит и спасёт.

Молодцы, вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший класс!
И теперь сюрприз для вас.

“Аплодисменты”

«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»

Жить в своём доме всегда одному
Скучно и мне, и тебе и ему!
Ведь сколько на свете хороших друзей!
Хороших друзей? Хороших друзей!
Сколько на свете весёлых затей!
Весёлых затей? Весёлых затей:

 

Воздушные змеи, жмурки и салки,
Прятки, мячи, чехарда, и скакалки,
И просто, и просто, и просто скакалки,
Ну просто, просто, просто, просто, просто скакалки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста через театрализованные игры "Мир общения"

Основной целью  программы является - развитие навыков  межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.Основные задачи:создавать условия для социально-коммуникативного разви...

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную игру

Работая воспитателем в детском саду, из года в год я распахиваю свои двери для совсем еще робких и нерешительных малышей.  Мои дети растут, взрослеют  и становятся самостоятельными и готовым...

Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"

Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"...

Конспект коррекционного занятия по теме «Словообразование» для детей с ОНР 2 уровня развития через театрализованную игру.

Цель данного занятия - это формирование умений употреблять в речи  глаголы и составлять с ними предложения....