Дидактические игры для детей старшей логопедической группы
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Лукашова Светлана Макаровна

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки. Основное обучение идет через упражнения по произношению, развитию речи.  Представленные игры для автоматизации и дифференциации различных звуков широко используются в обучении,  именно они обеспечивают успех занятия, делают их увлекательными и желанными для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Саша и Сеня»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [С]-[С’] в словах;  развивать фонематический слух.

Материал: квадраты из белого картона с наклеенными предметными картинками (слова со звуками [С]-[С’]); плоскостные изображения мальчиков Саши и Сени.

Ход игры: логопед предлагает детям разложить картинки для мальчиков Саши и Сени; для Саши картинки со звуком [С], а для Сени картинки со звуком [С’].

Дидактическая игра: «Зоя и Зина»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[З’] в словах;  развивать фонематический слух.

Материал: квадраты из белого картона с наклеенными предметными картинками (слова со звуками [З]-[З’]); плоскостные изображения девочек Зои и Зины.

Ход игры: логопед предлагает детям разложить картинки для девочек Зои и Зины; для Зои картинки со звуком [З], а для Зины картинки со звуком [З’].

Дидактическая игра: «Хомячки»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [Х]-[Х’] в словах;  развивать фонематический слух.

Материал: квадраты из белого картона с наклеенными предметными картинками (слова со звуками [Х]-[Х’]); плоскостные изображения хомяков Хомки и Химки.

Ход игры: логопед предлагает детям разложить картинки для хомячков- Хомки и Химки; для Хомки картинки со звуком [Х], а для Химки картинки со звуком [Х’].

Дидактическая игра: «Разложи правильно картинки»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [Щ]-[С’] в словах;  развивать фонематический слух.

Материал: квадраты из белого картона с наклеенными предметными картинками (слова со звуками [Щ]-[С’]).

Ход игры: логопед предлагает детям разделить картинки на две группы: картинки со звуком [Щ]- в одну группу, а картинки со звуком [С’]- в другую группу.

Дидактическая игра: «Жужжалочка и Звенелочка»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [Ж]-[З] в словах;  развивать фонематический слух.

Материал: квадраты из белого картона с наклеенными предметными картинками (слова со звуками [Ж]-[З]); плоскостные изображения девочек: Звенелочка и Жужжалочка.

Ход игры: логопед предлагает детям разложить картинки для девочек Жужжалочки  и Звенелочки; для Жужжалочки картинки со звуком [Ж], а для Звенелочки картинки со звуком [З].

Дидактическая игра: «Помоги Чипполино»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [Ч]-[С] в словах;  развивать фонематический слух.

Материал: квадраты - из белого картона с наклеенными предметными картинками (слова со звуками [Ч]-[С]); плоскостное изображение: Чипполино.

Ход игры: логопед сообщает детям, что  сегодня они должны помочь Чипполино, отобрать для него картинки со звуком [Ч].

Дидактическая игра: «Помири друзей»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [К]-[Х] в словах;  развивать фонематический слух.

Материал: квадраты из белого картона с наклеенными предметными  картинками (слова со звуками[ К]-[Х]); плоскостные изображения: Хрюша и Каркуша.

Ход игры: логопед предлагает детям помирить поссорившихся друзей, которые не могут поделить картинки; Каркуши - предлагается подобрать картинки со звуком [К], а Хрюши- картинки со звуком [Х].

Литература

  1. Баскакина И.В. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и Ш. – М.: «Айрис-пресс», 2008.-32с.
  2.  Баскакина И.В. Логопедические игры. Свистелочка. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука С. – М.: «Айрис-пресс», 2008.-32с.
  3. Комарова Л.А. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях.                                                                    

 Альбом дошкольника. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32с

  1. Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом    

дошкольника. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32с.

  1. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.  – М.: Гуманит. идз. центр «Владос», 2001.