интеллектуальная игра для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задависвичка Любовь Ивановна

девиз игры- "Язык родной -дружи со мной!" Тема соревнования -наша речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интеллектуальная игра0 байтов
Файл int._igra.docx23.68 КБ
Файл интеллектуальная игра23.68 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Соревнования между детьми

 старшей логопедической группы.

ЦЕЛИ

Образовательные:

  • учить подбирать синонимы и антонимы к словам;
  • закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях;
  • закрепление понятий «звук», «буква», «слово».
  • закреплять навыки звуко - буквенного анализа;
  • совершенствовать грамматические категории;

Развивающие:

  • развивать фонематический слух детей;
  • Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  • прививать интерес к родному языку;
  • воспитывать у детей  интерес к логопедическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ

Плакаты на стене: «Язык роднойдружи со мной»; «Грамотным должен быть каждый!»; «Сначала подумай,  потом говори!» Мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки для звуковых схем; два таза; две удочки, магнитные буквы; два стульчика; две стойки с натянутой верёвкой; 40 прищепок;10 предметных картинок форматом А-4; 2 бассейна с цветными пластмассовыми шариками (на некоторых шариках предметные картинки).

Подготовительная работа: придумывание приветствия и эмблемы команды; чтение произведений к литературному конкурсу; дидактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наоборот» и др.

* * *

Логопед. Сегодня мы про водим веселые соревнования между детьми старшей логопедической группы.  Нам необходимо разделиться на 2 команды.  Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как вы знаете  родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались - наша речь. Для проведения соревнований необходимо выбрать жюри.

 В его состав я предлагаю.. Шмалько Л.Г.  Наружная Н.Г

. Команды готовы ?

Жюри занимает свои места.

ПРОВЕДЕНИЕ  КОНКУРСОВ.

Конкурс первый «Приветствие»

Конкурс второй -  игра «Верни мне гласный»

Логопед:

     Мяч лови и мяч бросай,

     Какой гласный — называй.

   1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок воз вращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф  кот, сон, кит, сэр

   

Конкурс третий -  игра  «Раз, два, три — сигнальчик подними»

Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук , зеленый – на мягкий согласный звук ).

Конкурс четвёртый - «Шарозвукодром»

     дети выстраиваются в две команды. По сигналу участник команды отыскивает  шар в бассейне с предметной картинкой и называет:

- ребёнок  1-й звук в названии картинки;

-2-й ребенок -последний

Жюри подводят итоги четырёх конкурсов

Конкурс пятый «Звуковой анализ слова»

    Гласный звук, согласный звук

    Различай не путай-

    Звуковой анализ слов

    Выполняй не путай! 

   Дети  получают карточки с изображением ка кого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы проверяют  жюри

Конкурс шестой  «Подбираем слова»

     Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),

Старый — молодой  

Большой — маленький

Разговаривать — молчать

Трусливый — смелый

Плакать — смеяться

Спускаться — подниматься

Конкурс седьмой «буквы-звуки»

     Родители и дети по команде садятся на стул, вылавливают удочкой магнитную букву : называют букву и  Звук –гласный.  Согласный – дают характеристику

Конкурс восьмой  «Слоговая верёвочка»

    1,2,3,4,5

    Слоги будем мы считать

    Слоги будем мы считать

    И прищепкой отмечать!

    Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.

Конкурс  девятый «Литературный»

   Определите, из какого произведения отрывок?

      - по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;

  • не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
  • а дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
  • там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…;
  •          Детям: «Кто есть кто?» (человек или животное, ).

- Матроскин;                - Винни-Пух;

- Гена;                          - Дядя Федор;

                                    Печкин.                            Сивка-Бурка.

                                     Бармалей;                        Айболит  

                                                                                           

Итог праздника.

Жюри подводит итоги за кон курс и общий итог.

Логопед вручает призы, благо дарит детей и  и жюри за участие.

   Команда «Умники»                  

1.Анченко Захар

2.Варивода Влад

3.Бубнов Матвей

4.Щеглов Даниил

5.Попова Настя

6.Насонов  Костя

    Команда «Знатоки»

1.Исупов Максим

2.Киричекно Остап

3.Клочко Никита

4.Муравьева Маруся

5.Твердомед Варлаам

6. Фурсов Арсений

    сценарий

Логопед. Сегодня мы про водим веселые соревнования между детьми старшей логопедической группы.  Нам необходимо разделиться на 2 команды.(делит детей на 2 команды заранее прикрепляет символы : команда- знатоки, команда  -умники)

  Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как вы знаете  наш  родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались - наша речь. Для проведения соревнований необходимо выбрать жюри.

 В его состав я предлагаю.. Шмалько Л.Г.  Наружная Н.Г

. Команды готовы ?

Жюри занимает свои места.

ПРОВЕДЕНИЕ  КОНКУРСОВ.

Конкурс первый «Приветствие»

Конкурс второй -  игра «Верни мне гласный»

Логопед:

     Мяч лови и мяч бросай,

     Какой гласный — называй.

   1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок воз вращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф  кот, сон, кит, сэр

   

Конкурс третий -  игра  «Раз, два, три — сигнальчик подними»

Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук , зеленый – на мягкий согласный звук ).

Конкурс четвёртый - «Шарозвукодром»

     дети выстраиваются в две команды. По сигналу участник команды отыскивает  шар в бассейне с предметной картинкой и называет:

- ребёнок  1-й звук в названии картинки;

-2-й ребенок -последний

Жюри подводят итоги четырёх конкурсов

Конкурс пятый «Звуковой анализ слова»

    Гласный звук, согласный звук

    Различай не путай-

    Звуковой анализ слов

    Выполняй не путай! 

   Дети  получают карточки с изображением ка кого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы проверяют  жюри

Конкурс шестой  «Подбираем слова»

     Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),

Старый — молодой  

Большой — маленький

Разговаривать — молчать

Трусливый — смелый

Плакать — смеяться

Спускаться — подниматься

Конкурс седьмой «Глухой - звонкий»

     Родители и дети по команде садятся на стул, вылавливают удочкой магнитную букву : называют букву и  Звук –гласный.  Согласный – дают характеристику

Конкурс восьмой  «Слоговая верёвочка»

    1,2,3,4,5

    Слоги будем мы считать

    Слоги будем мы считать

    И прищепкой отмечать!

    Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.

Конкурс  девятый «Литературный»

   Определите, из какого произведения отрывок?

      - по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;

  • не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
  • а дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
  • там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…;
  •          Детям: «Кто есть кто?» (человек или животное, ).

- Матроскин;                - Винни-Пух;

- Гена;                          - Дядя Федор;

-                  Печкин.                            Сивка-Бурка.

                     Бармалей;                        Айболит  

                           Итог праздника.

Жюри подводит итоги за конкурс и общий итог.

Логопед вручает призы, благо дарит детей и  и жюри за участие.

   

   

    жюри

 

ЗНАТОКИ

УМНИКИ



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Соревнования между детьми

 старшей логопедической группы.

ЦЕЛИ

Образовательные:

  • учить подбирать синонимы и антонимы к словам;
  • закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях;
  • закрепление понятий «звук», «буква», «слово».
  • закреплять навыки звуко - буквенного анализа;
  • совершенствовать грамматические категории;

Развивающие:

  • развивать фонематический слух детей;
  • Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  • прививать интерес к родному языку;
  • воспитывать у детей  интерес к логопедическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ

Плакаты на стене: «Язык роднойдружи со мной»; «Грамотным должен быть каждый!»; «Сначала подумай,  потом говори!» Мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки для звуковых схем; два таза; две удочки, магнитные буквы; два стульчика; две стойки с натянутой верёвкой; 40 прищепок;10 предметных картинок форматом А-4; 2 бассейна с цветными пластмассовыми шариками (на некоторых шариках предметные картинки).

Подготовительная работа: придумывание приветствия и эмблемы команды; чтение произведений к литературному конкурсу; дидактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наоборот» и др.

* * *

Логопед. Сегодня мы про водим веселые соревнования между детьми старшей логопедической группы.  Нам необходимо разделиться на 2 команды.  Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как вы знаете  родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались - наша речь. Для проведения соревнований необходимо выбрать жюри.

 В его состав я предлагаю.. Шмалько Л.Г.  Наружная Н.Г

. Команды готовы ?

Жюри занимает свои места.

ПРОВЕДЕНИЕ  КОНКУРСОВ.

Конкурс первый «Приветствие»

Конкурс второй -  игра «Верни мне гласный»

Логопед:

     Мяч лови и мяч бросай,

     Какой гласный — называй.

   1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок воз вращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф  кот, сон, кит, сэр

   

Конкурс третий -  игра  «Раз, два, три — сигнальчик подними»

Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук , зеленый – на мягкий согласный звук ).

Конкурс четвёртый - «Шарозвукодром»

     дети выстраиваются в две команды. По сигналу участник команды отыскивает  шар в бассейне с предметной картинкой и называет:

- ребёнок  1-й звук в названии картинки;

-2-й ребенок -последний

Жюри подводят итоги четырёх конкурсов

Конкурс пятый «Звуковой анализ слова»

    Гласный звук, согласный звук

    Различай не путай-

    Звуковой анализ слов

    Выполняй не путай! 

   Дети  получают карточки с изображением ка кого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы проверяют  жюри

Конкурс шестой  «Подбираем слова»

     Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),

Старый — молодой  

Большой — маленький

Разговаривать — молчать

Трусливый — смелый

Плакать — смеяться

Спускаться — подниматься

Конкурс седьмой «буквы-звуки»

     Родители и дети по команде садятся на стул, вылавливают удочкой магнитную букву : называют букву и  Звук –гласный.  Согласный – дают характеристику

Конкурс восьмой  «Слоговая верёвочка»

    1,2,3,4,5

    Слоги будем мы считать

    Слоги будем мы считать

    И прищепкой отмечать!

    Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.

Конкурс  девятый «Литературный»

   Определите, из какого произведения отрывок?

      - по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;

  • не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
  • а дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
  • там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…;
  •          Детям: «Кто есть кто?» (человек или животное, ).

- Матроскин;                - Винни-Пух;

- Гена;                          - Дядя Федор;

                                    Печкин.                            Сивка-Бурка.

                                     Бармалей;                        Айболит  

                                                                                           

Итог праздника.

Жюри подводит итоги за кон курс и общий итог.

Логопед вручает призы, благо дарит детей и  и жюри за участие.

   Команда «Умники»                  

1.Анченко Захар

2.Варивода Влад

3.Бубнов Матвей

4.Щеглов Даниил

5.Попова Настя

6.Насонов  Костя

    Команда «Знатоки»

1.Исупов Максим

2.Киричекно Остап

3.Клочко Никита

4.Муравьева Маруся

5.Твердомед Варлаам

6. Фурсов Арсений

    сценарий

Логопед. Сегодня мы про водим веселые соревнования между детьми старшей логопедической группы.  Нам необходимо разделиться на 2 команды.(делит детей на 2 команды заранее прикрепляет символы : команда- знатоки, команда  -умники)

  Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как вы знаете  наш  родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались - наша речь. Для проведения соревнований необходимо выбрать жюри.

 В его состав я предлагаю.. Шмалько Л.Г.  Наружная Н.Г

. Команды готовы ?

Жюри занимает свои места.

ПРОВЕДЕНИЕ  КОНКУРСОВ.

Конкурс первый «Приветствие»

Конкурс второй -  игра «Верни мне гласный»

Логопед:

     Мяч лови и мяч бросай,

     Какой гласный — называй.

   1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок воз вращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф  кот, сон, кит, сэр

   

Конкурс третий -  игра  «Раз, два, три — сигнальчик подними»

Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук , зеленый – на мягкий согласный звук ).

Конкурс четвёртый - «Шарозвукодром»

     дети выстраиваются в две команды. По сигналу участник команды отыскивает  шар в бассейне с предметной картинкой и называет:

- ребёнок  1-й звук в названии картинки;

-2-й ребенок -последний

Жюри подводят итоги четырёх конкурсов

Конкурс пятый «Звуковой анализ слова»

    Гласный звук, согласный звук

    Различай не путай-

    Звуковой анализ слов

    Выполняй не путай! 

   Дети  получают карточки с изображением ка кого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы проверяют  жюри

Конкурс шестой  «Подбираем слова»

     Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),

Старый — молодой  

Большой — маленький

Разговаривать — молчать

Трусливый — смелый

Плакать — смеяться

Спускаться — подниматься

Конкурс седьмой «Глухой - звонкий»

     Родители и дети по команде садятся на стул, вылавливают удочкой магнитную букву : называют букву и  Звук –гласный.  Согласный – дают характеристику

Конкурс восьмой  «Слоговая верёвочка»

    1,2,3,4,5

    Слоги будем мы считать

    Слоги будем мы считать

    И прищепкой отмечать!

    Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.

Конкурс  девятый «Литературный»

   Определите, из какого произведения отрывок?

      - по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;

  • не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
  • а дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
  • там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…;
  •          Детям: «Кто есть кто?» (человек или животное, ).

- Матроскин;                - Винни-Пух;

- Гена;                          - Дядя Федор;

-                  Печкин.                            Сивка-Бурка.

                     Бармалей;                        Айболит  

                           Итог праздника.

Жюри подводит итоги за конкурс и общий итог.

Логопед вручает призы, благо дарит детей и  и жюри за участие.

   

   

    жюри

 

ЗНАТОКИ

УМНИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей старшей группы "Отвечай-ка" Разработана воспитателем МБДОУ №28 "Родничок" Гонтарь Евгенией Викторовной.

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем...

Дидактические игры для детей старшей логопедической группы

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т.е. те качества, которые необходим...

интеллектуальная игра для детей старшей логопедической группы

девиз игры- "Язык родной -дружи со мной!" Тема соревнования -наша речь....

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Дорога».

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дет...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик...