Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Дорога».
проект по логопедии (старшая группа) на тему

  Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей  подготовительной к школе группе компенсирующей  направленности.                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

                    Пояснительная записка.                      

   

  Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей  подготовительной к школе группе компенсирующей  направленности.                                                      

Вид  проекта: познавательно – творческий.

Участники  проекта: дети группы, воспитатели группы, логопед.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:   

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

 

- Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

-Активизировать, расширять словарь по теме.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность.  

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Актуальность:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети начнут использовать правила дорожного  движения в игровых и практических ситуациях, то можно считать, что цель и задачи выполнены.

Предполагаемый результат:

-Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения, проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги.

Словарная работа:

Новые слова: грамотный пешеход, транспортная площадка, дорожная безопасность.

Предварительная работа: презентация; ситуации общения; чтение произведений о дорожных знаках; дидактические, сюжетно - ролевые игры.

Содержание проекта:

Этапы освоения проектной деятельности:

Выделение проблемы:

Как возникла идея проекта?

Во время общения с детьми Денис рассказал :

- что  ходит в выходной день в школу на подготовку,

- через год он пойдет в школу ,

 -мама сказала, что я большой и буду самостоятельно ходить в школу.        

 Дети продолжили беседу, рассказывая, что и они ходят в школу на подготовку, переходят перекрёстки, зебру , светофор  с мамой .

Света:

-С мамой не страшно переходить дорогу.

Вова:

- А я, знаю назначение дорожных знаков, но иногда путаю.

Дети  говорят, что и они путают назначение знаков.

1.Этап: Подготовительный.

1.Заседание детского совета: «Лучик»: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

2.Подобрать  художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта,

3.Проблема была обсуждена с родителями.

2.Этап: Основной.

1.Беседы: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!»,  «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

  

2.Рисование:

- «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица ».

 3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4 . Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор».

5.  Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6 . Рассматривание иллюстраций, картинок;

 7. Встреча с инспектором ГИБДД;

 8. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,  

 9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

 10. Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие», « Светофорик», « Пешеходы и водители».

 11.  Отгадывание загадок.

 12. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

 13.  Взаимодействие с родителями:

-  Папки-передвижки: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

 -  Памятка по правилам дорожного движения: «Это надо знать» .

-   выставка специальной литературы: «Все о дороге».

14.Презентация: «Шагаем осторожно!»

3.Этап: Заключительный.

- Викторина: «Правила движения – достойны уважения».

-  Презентация: «Грамотный пешеход».

 Результативность:

- У детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Используемая литература:

 К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк: «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова: «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» .

 

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

 Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  № 10 – 11: «Грамотный пешеход».  

 

 

 

 

        Разработали: Владимирова В.Н

           воспитатель 1 кв. категории;        

        Предыбайлова  Л.Н.

         воспитатель 1 кв . категории;

         Косыгина Н.А.

         воспитатель 1 кв. категории.

                 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»

Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Проект поддержки сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Путешественники"

Обоснование темы на основе психологических особенностей детей выбранной возрастной группы, особенностей детских интересов и субкультуры..Задачи развития детской игры как деятельности.Примерное содержа...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...

Картотека современных сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста.

Сюжетная игра – это главный и самый развивающий вид деятельности ребенка. Отличительный признак – создание мнимой воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном и в придуманно...