конспект нод по развитию речи на тему"В гости к Зайке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в первой младшей группе на тему:

«В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания.  приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Физическое развитие»

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Образовательная область «Речевое развитие»

-закрепить умение здороваться и прощаться

-продолжаем различать и называть диких животных( заяц,лиса,волк,медведь)

-активизация словаря по теме «дикие животные»

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-развивать зрительное внимание, мышление;

-развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Виды детской деятельности:

-двигательная

-коммуникативная

-игровая

-трудовая

Методы и приемы:  проблемные вопросы, беседа, демонстрация наглядных пособий, воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра « ветерок».

Интеграция видов образовательной области:

Физическое развитие, речевое развитие

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»,»Лиса»,»Волк»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные»,; обучение техники самомассажа.

Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц»,»медведь» «кочки» из ткани, пеньки для перешагивания, султанчики, морковь, ширма, наглядные пособия.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните к вам приходил зайчик? Что Зайка любит кушать (ответы детей) Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением(морковь). Мы сейчас пойдем к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет! » По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

Согласны? (да)

Посмотрите вокруг нас лес.

Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.

-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Смотрите, ребята, сколько пеньков!

-Давайте их перешагнем (перешагивание через кирпичики)

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу поднялся ветерок. .Ветер сильный налетает и деревья он качает.(покачивание рук,поднятых вверх).Ребятки а как ветерок дует  (дыхательная гимнастика как веточки на дереве шелестят,давайте подуем на веточки. (султанчики).

Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)

-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые)

значит, порядок.

Нам тут дальше не пройти.

Кто же это на пути?

Дети: Медведь.

А какой медведь? (Ответы детей-мягкий, большой.)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Миша (индивидуальные и хоровые ответы)

Медведь:Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы идем к зайке в гости.

Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идёт»

Воспитатель:Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем «до свидание»

-По лесной дорожке

-шагают наши ножки …

Посмотрите, вот мы и пришли!

Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы пришли к тебе в гости, и принесли угощение! Дети:Здравствуй зайка(индивидуальные и хоровые ответы)

Зайка:Здравствуйте,ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.

Дидактическая игра» Кто в лесу живёт»

(воспитатель загадывает загадки.В игре используются картинки с изображением диких животных)

1.Кто зимой холодной,ходит злой голодный(изображение волка)

- Какой волк?(большой,злой,голодный и.т.д)

-Как называют детёнышей волка(волчата).

2.Хвост пушистый,мех золотистый,хитрая плутовка(изображение лисы)

-Посмотрите,ребята какая красивая лиса(рыжая шубка,пушистый длинный хвост и.т.д)

-Как называют детёнышей лисы(лисята).

3.Комочек пуха ,длинное ухо,прыгает ловко,любит морковку(изображение зайца)

-Какой зайка?(пушистый,маленький хвостик,длинные ушки,прыгает ловко)

-Как называют детёныша зайца(зайчата).

4.Летом ходит без дороги,возле сосен и берёз,а зимой он спит в берлоге(медведь)

-Какой медведь?(большой,огромный,лохматый;как медведь ходит?)

-Как называют детёныша медведя(медвежонок)

Дети прощаются с зайкой(зайка деткам даёт угощение)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

По лесной дорожке

мимо елок и берез

шагают наши ножки

прямиком домой.

Вот мы и пришли в детский сад.

Куда ходили (ответы детей)

Кого видели (ответы детей)

Понравилось (ответы детей)

Что делали? По кочкам прыгали? Как ветерок( дули?. (ответы детей)

Теперь, дети нужно помыть руки после прогулки по лесу.

И пить чай с угощением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в первой младшей группе на тему:

«В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания.  приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Физическое развитие»

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Образовательная область «Речевое развитие»

-закрепить умение здороваться и прощаться

-продолжаем различать и называть диких животных( заяц,лиса,волк,медведь)

-активизация словаря по теме «дикие животные»

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-развивать зрительное внимание, мышление;

-развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Виды детской деятельности:

-двигательная

-коммуникативная

-игровая

-трудовая

Методы и приемы:  проблемные вопросы, беседа, демонстрация наглядных пособий, воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра « ветерок».

Интеграция видов образовательной области:

Физическое развитие, речевое развитие

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»,»Лиса»,»Волк»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные»,; обучение техники самомассажа.

Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц»,»медведь» «кочки» из ткани, пеньки для перешагивания, султанчики, морковь, ширма, наглядные пособия.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните к вам приходил зайчик? Что Зайка любит кушать (ответы детей) Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением(морковь). Мы сейчас пойдем к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет! » По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

Согласны? (да)

Посмотрите вокруг нас лес.

Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.

-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Смотрите, ребята, сколько пеньков!

-Давайте их перешагнем (перешагивание через кирпичики)

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу поднялся ветерок. .Ветер сильный налетает и деревья он качает.(покачивание рук,поднятых вверх).Ребятки а как ветерок дует  (дыхательная гимнастика как веточки на дереве шелестят,давайте подуем на веточки. (султанчики).

Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)

-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые)

значит, порядок.

Нам тут дальше не пройти.

Кто же это на пути?

Дети: Медведь.

А какой медведь? (Ответы детей-мягкий, большой.)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Миша (индивидуальные и хоровые ответы)

Медведь:Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы идем к зайке в гости.

Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идёт»

Воспитатель:Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем «до свидание»

-По лесной дорожке

-шагают наши ножки …

Посмотрите, вот мы и пришли!

Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы пришли к тебе в гости, и принесли угощение! Дети:Здравствуй зайка(индивидуальные и хоровые ответы)

Зайка:Здравствуйте,ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.

Дидактическая игра» Кто в лесу живёт»

(воспитатель загадывает загадки.В игре используются картинки с изображением диких животных)

1.Кто зимой холодной,ходит злой голодный(изображение волка)

- Какой волк?(большой,злой,голодный и.т.д)

-Как называют детёнышей волка(волчата).

2.Хвост пушистый,мех золотистый,хитрая плутовка(изображение лисы)

-Посмотрите,ребята какая красивая лиса(рыжая шубка,пушистый длинный хвост и.т.д)

-Как называют детёнышей лисы(лисята).

3.Комочек пуха ,длинное ухо,прыгает ловко,любит морковку(изображение зайца)

-Какой зайка?(пушистый,маленький хвостик,длинные ушки,прыгает ловко)

-Как называют детёныша зайца(зайчата).

4.Летом ходит без дороги,возле сосен и берёз,а зимой он спит в берлоге(медведь)

-Какой медведь?(большой,огромный,лохматый;как медведь ходит?)

-Как называют детёныша медведя(медвежонок)

Дети прощаются с зайкой(зайка деткам даёт угощение)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

По лесной дорожке

мимо елок и берез

шагают наши ножки

прямиком домой.

Вот мы и пришли в детский сад.

Куда ходили (ответы детей)

Кого видели (ответы детей)

Понравилось (ответы детей)

Что делали? По кочкам прыгали? Как ветерок( дули?. (ответы детей)

Теперь, дети нужно помыть руки после прогулки по лесу.

И пить чай с угощением.