Таблица НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кулагина Екатерина Федоровна

По таким таблицам мы сейчас работаем в пилотном проекте по ФГОС в ДОУ (для детей от 1.5-2х  лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_nnod.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей  ясельной группе

по теме Весенний домик для птиц.

Автор конспекта ННОД: Кулагина Екатерина Фёдоровна воспитатель 2квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4.

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Приоритетная образовательная область: ( Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: сюжетные картинки, строительный  материал (кубики, призма треугольная. игрушка-птичка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Учить внимательно слушать  воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать слова по теме.

Восп-ль. На прогулке мы с вами видели,что уже начинает таять снег, сильнее пригревает солнышко. Это значит, что скоро наступит весна и прилетят птички, которые улетали на зиму в тёплые страны. А где же они будут жить? Для птичек люди делают домики. ( Показываю детям картинку с изображением скворечника.) В таком домике птицы живут до самой осени.Давайте и мы построим для них такой весенний домик.

Коммуникативная

Беседа.

Картинка с изображением скворечника.

Проявляет интерес к рассказу воспитателя о весенних домиках для птиц.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Учить сооружать элементарные постройки по образцу.

Учить действовать по инструкции взрослого.

Восп-ль.Подготовим все нужные для нашей постройки детали.(Восп-ль выставляет коробку со строительным мат-лом.) Для домика нам ещё потребуется кубики: один красного цвета, другой-синего. Посмотрите, есть ли они в коробке. ( Дети находят детали.) Для крыши нам будет нужна треугольная призма (треугольник) зелёного цвета. Отыщите эту фигуру. (Дети выполняют задание.) А где же мы поставим наш домик? На земле? (Ответы детей.) Нет,тут птиц поймает кошка. Домик для птичек лучше прикрепить к дереву. Посмотрите, есть ли в коробке такие детали. (Дети находят фигурки.) Вот теперь у меня всё готово для строительства домика для птиц. Осталось только проверить, есть ли у вас такие детали? Покажите их. Постройте из них вот такой домик. (Обращаю внимание детей на образец, изготовленный из одного кубика и треугольной призмы.) Такой домик как раз вот для этой маленькой птички. (Показываю фигурку маленькой птички.) А вот если птица будет большой, то и домик должен быть большим. ( Делаю постройку из двух кубиков,поставленных один на другой и треугольной призмы.) Вот в таком домике будет удобно жить вот этой большой птице. (Показываю фигурку птички.) Вы хотите построить домики для больших птиц? (Дети выполняют построение.) Вот как много красивых разноцветных домиков для птиц мы построили! Пусть птички прилетают поскорее!

Игра : «Птички и дождик»

Восп-ль. Птички летели,летели…( дети бегают по группе, размахивая руками) и ,наконец, добрались до нас (приседают). Мы их очень ждали , поэтому приготовили для них зёрнышек. (Дети, сидя на корточках, «клюют».) Вдруг налетел ветер, пошёл дождь. Птички, летите домой, прячьтесь от дождя! (Дети бегут, размахивая «крыльями», к восп-лю.)

Конструирование.

Игровая

Двигательная

Конструирование из строительного материала.

Подвижная игра.

Строительный материал: кубик красного и  синего цвета, треугольная призма (треугольник) зелёного цвета, игрушка-маленькая птичка.

Слово педагога.

Проявляет желание строить домик для птиц самостоятельно, устанавливать один кубик на другой, выполняет поручения взрослого ( находить детали строительного материала). Отвечает на вопросы  при обсуждении построек.

Принимает активное участие в игре.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Речевое развитие. Обогащать активный словарь.

Для кого мы построили такие замечательные домики? ( Ответы детей.) А почему вот этот домик маленький, а этот- большой? (Ответы детей.) Посмотрите, как птичкам нравятся ваши домики! Они даже песни свои для вас начали петь. Как они поют? ( «Чик-чирик», «Ку-ку» и т.п.)

Коммуникативная.

Беседа.

Картинки с изображением скворечника.

Знает ответ на вопрос: для кого мы  построили эти замечательные домики

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы

Таблицы для постановки правильного диагноза.диагноза. Созданы не мною, но давно пользуюсь в работе....

Таблица основных нарушений при различных формах дизартрии

Таблица основных нарушений при различных формах дизартрии Форма дизартрииВедущий синдромФорма ДЦПХарактер нарушения мышечного тонусаНаличие непроизвольных насильственных движений и синкинез...

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

Логопедическая таблица: "Структура речевого дефекта и направления работы".

В приложенном файле представлена сводная таблица основных нарушений речи у детей дошкольников и направлений работы с ними. Таблица может быть хорошим подспорьем в работе начинающих логопедов....

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЕТЕЙ,

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ПЛАНАМ за 2011-2012 учебный год   Список детей Развитие мелкой мо- торики Развитие слухового восп...

Диагностические таблицы по образовательной области "Художественный труд.лепка"

Диагностические таблицы по ОО " Художественный труд.Лепка"для первой и второй младшей группы...

Карты-таблицы по мед.пед.контролю в доу

Карты-таблицы по Галицыной для проведения медико-педагогического контроля в ДОУ...