Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Синицына Ольга Александровна

    Конспект-занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки "Рукавичка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Чтение украинской сказки «Рукавичка»

    Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Задачи:

    •  Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
    • Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
    • При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
    • Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
    • Воспитывать интерес к художественному произведению.

    Предварительная работа:

    - Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

    - Беседа с детьми по прочитанному произведению

    -разучивание физминутки

    Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

    Ход занятия

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. ( Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

    Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте, отдохните.

    Ой, здесь сказка!

    Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

    Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

    - Тут я буду жить.

      Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

    - Кто, кто в рукавичке живет?

    - Мышка - поскребушка. А ты кто?

    - А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

    - Иди.

    Вот их уже двое. Бежит лисичка:

    - Кто, кто в рукавичке живет?

    - Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

    -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

    Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

    - Кто, кто в рукавичке живет?

    - Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

    - А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

    - Ну иди!

    Влез и этот. Уже стало их пятеро.

    А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

    - Кто, кто в рукавичке живет?

    - Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

    - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

    - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

    - Да как-нибудь!

    - Ну уж иди, только с краешку!

    Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

    А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

    - Гав-гав-гав!

    Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

    Физминутка.

    Вопросы по сказки:

    Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

    А после мышки, кто… .И далее по аналогии и ходу сказки.

    После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

    Воспитатель:

    Вот и сказку рассказали, и поиграли и поплясали, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам? А что понравилось? (вспомните, герои из какой сказки нам встречались? А они жили дружно или ссорились (дружно, они любили танцевать все вместе). А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...