"Путешествие в царство зимы"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Литвинюк Людмила Васильевна


Зимние приметы,путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodputeshestvie_v_tsarstvo_zimy.odt19.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №36 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «Путешествие в «Царство Зимы»»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                    ПОДГОТОВИЛА И  

                                                                                                    ПРОВЕЛА

                                                                                                    ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                  ЛИТВИНЮК Л.В.

САРАНСК, 2015

Програмные задачи:

1.Обобщать и систематизировать знаниядетей о зиме, уточнит знания детей о признаках зимы, знать названия зимних месяцев.

2.Учить видеть. Устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы(ночи длинные — дни короткие, реки и озёра покрыты льдом и т. д.).

3.Закрепить категории родительного падежа, развивать внимание и память, мышление.

4.Учить детей словообразованию.

5.Формировать грамматически правильную речь, совершенствовать разговорную речь детей.

6.Развивать дружбу между детьми.

Интеграция образовательных областей.

Предварительная работа:

Экскурсии в зимний лес, территория детского сада. Беседы о зиме. Чтение стихов о зиме. Загадывание загадок. Знакомство с приметами, пословицами о зиме. Художественное творчество согласно планированию.

Материал:

Магнитофон, запись, игрушка Буратино, рисунки «вагончики», картинки(снегоуборочная машина, самосвал со снегом, дворник, охотник, дети лепят снеговиков, катаются с горки на санках, играют в снежки, зимующие птицы в кормушке), мяч,указка, картинка с дикими животными, фигурки животных, картина «Кормушка», фигурки птиц, коллаж, картинки для коллажа, ватман, салфетки, клей, плакат «Отлично».

Методы:

Словесные:

Пояснение, объяснение, беседа,пословицы, приметы, педагогическая оценка.

Практические:

Выполнение коллажа о зиме.

Игровые:

Игра «Кто что делает зимой?»,

Игра «Кормушка»,

Игра «Животные заблудились».

1. - Организационный момент.

Дети входят в группу — встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Поздароваемся с гостями.

Дети: Добрый день! Мы Вам рады!

2. - Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение.

 

Идёт волшебница зима

Пришла, рассыпалась: клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов

                                                  (А.С.Пушкин)

- Музыка выключается.

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в «Царство Зимы». Вас ждут интересные задания. Повезёт нас в «Царство Зимы» волшебный паровозик.

Дети рассаживаются по своим местам.

3. - Под салфеткой объёмная игрушка Буратино.

Воспитатель: Дети, а вот Буратино не знает, что идёт зима. Слушай внимательно, Буратино, ответы детей. Учись, запоминай. Приглашаем тебя в путешествие.

Беседа о зиме.

Воспитатель: После чего наступает зима?

Дети: Зима наступает после осени.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, янврь, февраль.

Воспитатель: Что происходит в природе зимой?

Дети: Реки и озёра замерзают,

солнце редко светит, лучи его не греют,

дни короткие, а ночидлинные,

деревья стоят голые.

Воспитатель: Что лежит на крышах домов и на улицах?

Дети:  На крышах домов и на улицах лежит снег.

Воспитатель: Что надевают люди зимой?

Дети: Люди зимой надевают тёплую одежду.

Воспитатель: Как живётся птицам и зверям зимой?

Дети: Звери не бояться зимы. От стужи их спасает пушистая тёплая шерсть. Заяц и белка поменяли окраску шерсти, чтобы лучше прятаться от хищников. Не страшен им и голод. Белка ест семена еловых шишек. Лиса ищет норки мышей. Заяц гложет кору деревьев. Медведь спит в берлоге, в январе у медведицы появляются на свет маленькие

медвежата.

Воспитатель: Что происходит с зимующими птицами?

Дети: Птицы в это время года приближаются к жилью человека. Синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов и деревьев. Воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле.

Воспитатель: Как можно помочь зимующим птицам?

Дети: Развесить кормушки на деревьях в парке, в лесу, в детском саду.

4. -     Воспитатель: Какие приметы, пословицы о зиме вы знаете?

Дети: Звёздное небо — к морозу.

Много снега — много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Воспитатель: Как вы объясните примету: Много снега — много хлеба?

Дети: Если будет много снега, будет много воды, а влага полезна для всходов.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие ответы. Вот, Буратино, как много интересногознают дети о зиме. Дети, Буратино остался доволен вашими ответами.

5. - Игра «Отгадайка»(с мячом).

- если метёт метель, то погода — метельная,

- светит солнце — солнечная,

- дует ветер — ветренная,

- идёт снег — снежная,

- веет въюга — въюжная,

- хмурое небо — хмурая,

- мороз на дворе — морозная,

- звёзды на небе — звёздная.

6. - Воспитатель: Продолжим наше путешествие.

Дети рассаживаются по местам.

Игра «Кто что делает зимой?»

  1.          - дети? — лепят снеговика, играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках,

- дворник? — расчищает дорожки от снега,

- водитель снегоуборочной машины? — убирае снег на дорогах,

- шофёр самосвала? — вывозит снег за город,

-охотник? — охотится на диких животных,

- зимующие птицы? — ищут кормушки с зерном, прилетают к жилью человека.

7. - Игра «Кормушка»(на внимание, память).

Воспитатель: Дети, назовите птиц, которые прилетели в кормушку.

Дети: Синицы, воробьи.

Воспитатель: Посчитайте, сколько птиц в кормуше. Закройте глаза(воспитатель убирает 2-3 птицы). Откройте глаза. Посчитайте, сколько птиц осталось в кормуше. Назовите птиц, которых не стло в кормушке.

  1. Дети: В кормушке не стало воробья, синицы.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны.

  • - Психогимнастика -

  • - изобразите мимикой замерзающего воробья,

- напуганного зайца, убегающего от лисицы,

- голодную ворону.

Хорошо. Буратино понравилось как вы выполнили психогимнастику.

8. - Воспитатель: Назовите диких животных, обитающих в лесах Мордовии.

Дети: Волки,лисы, медведи, кабаны...

9. - Игра «Животные заблудились».

Воспитатель: Дети, дикие животные заблудились. Помогите им найти свои дома.

  •  пушистая белка живёт в дупле,
  •  хитрая лиса живёт в норе,
  •  белый заяц живёт под кустиком,
  •  серый волк живёт в логове,
  •  косолапый медведь спит в берлоге,
  •  колючий ёж спит в ямке под кустом,
  •  сильный лось живёт в лесу.

Дети, Буратино узнал много интересного о диких животных.

10.- Воспитатель: Дети, наше путешествие подходит к концу. Предлагаю пройти в мастарскую «волшебницы Зимы» и выполнить коллаж о нашем путешествии.

Дети подходят к столам.

  • - Пальчиковая гимнастика -

Раз,два,три,четыре,пять

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

  • - Под тихую музыку дети выполняют работу.

11.- Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете. Многому научились. Я предлагаю

подарить наш коллаж Буратино в память о таком увлекательом путешествии! Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: (вывешивает картинку на доску).  Дети, вы старались правильно отвечать , выговаривать звуки. Следите за моей указкой. Читайте(на плакате - «Отлично»). Ваши знания я и Буратино оценивем на отлично. Наше путишествие подходит к концу. Мы возвращаемся в группу. Спасибо, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».

Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией...

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство Зимушки-зимы"

Занятия по развитию речи. На этом занятии дети должны уметь проявлять смекалку,уметь составлять рассказ по сюжетной картинке....

Развлечения для старших дошкольников «Путешествие в царство Зимушки - зимы»

Закрепление знаний о времени года - зима, змних явлениях природы; развитие умения составлять описательный рассказ....

Игра – КВЕСТ «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

квест-игра для детей подготовительной группы по рпзвитию речи...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Цель: речевое и познавательное развитиеЗадачи: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;Закрепить полученные знания о зиме;Закрепить знания о диких животных...