Коснтрукт НОД по развитию речи во второй младшей группе "Родились у нас котята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Т.В. Борисенко

НОД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_vo_vtoro_mladshey_gruppe_borisenko_t.v.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Родились у нас котята.

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма: совместная непосредственно-образовательная  деятельность с детьми.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Средства:

- зрительный ряд: игрушка кошка с котятами, корзинка.

- литературный ряд: чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», малый фольклорный жанр «Кошка Мурка идет и корзиночку несет».

- музыкальный ряд: запись песни «Серенькая кошечка».

- раздаточный материал: бантики, клубочки, альбомный лист с нарисованной мордочкой котенка, черная гуашь, влажные салфетки.

Технологическая карта

Тема

Родились у нас котята

Цель: Развивать у детей представление о домашних животных; внешнем виде, образе жизни.

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально реагирует на музыкальное и литературное сопровождение, проявляет бережное отношение.

С удовольствие вступает в общение с взрослым.

Проявляет желание участвовать в играх, продуктивной деятельности.

Совершает самостоятельный выбор материалов для выполнения работы.

Задачи

Обучающие: учить правильному обращению с домашними животными, обследовать предмет совместно с взрослым и самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах.

Развивающие: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую и крупную моторику.

Этапы и цели совместной деятельности.

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников

Средства

Результат

  1. Мотивация к деятельности.

Цель.  Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня обещала прийти кошка Мурка, но ее до сих пор не. Может она заблудилась?

Давайте ее позовем: - «Кис – кис».

Дети зовут кошечку.

- Наверное, кошечка не услышала нас. Давайте ребятки, позовем ее громко еще раз.

Дети: Кис-кис.

(звучит звукоподражание: мяу-мяу).

Воспитатель: Где – то кошечка мяукает, давайте ее поищем.

(дети ищут кошечку и находят ее  в корзинке)

Воспитатель: Ой, какая радость! Наша кошка Мурка нашлась. Давайте рассмотрим нашу кошку. Какая она?

(Воспитатель предлагает погладить кошечку)

- Кошечку надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать.

(во время поглаживания кошка издает звукоподражание мяу - мур)

- поглаживать кошку надо аккуратно.

Ребята, наша кошка Мурка, что-то сказала? Давайте повторим.

Дети повторяют: «МУР-МУР»

Воспитатель приветствует детей эмоционально,

включает в действие.

Предоставляет возможность детям найти кошку. Использует наглядность. Рассказывает, обсуждает с детьми.

Напоминает правила поведения с кошкой.

Приветствуют воспитателя.

Самостоятельно ищут объект, проявляют любознательность.

Выражают собственные мысли.

Проявляют заботу о домашнем животном.

Повторяют звукоподражания.

Запись звукоподражания,

кошка, корзинка

Позитивный настрой, заинтересованность детей

  1. Поиск, решение задачи проблемы.

Цель.

Включение детей в совместную деятельность.

Стимулирование к высказыванию.

Развитие речевой активности.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным

Воспитатель: - Ребята, а наша кошка Мурка не одна. Кого вы еще видите в корзинке?

(ответы детей)

- У нашей кошки Мурки родились котята. А про котят знаю стихотворение, сейчас я его прочитаю. А вы послушайте внимательно. (Читает стихотворение С. Михалкова «Котята»).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, ДВА, Три, Четыре, Пять.

Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый,

Три -  котенок самый умный,

А четыре – самый шустрый.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Воспитатель: - По-моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами?

(дети просят разрешения у мамы – кошки взять котят на руки, любуются ими)

- Котятки маленькие. погладьте их тихонечко (дети гладят, по просьбе педагога называют, какого цвета шерсть у котят)

- Интересно, а как зовут котят?

(Дети называют разные имена. Котята не откликаются)

Воспитатель: Наверное, у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке; подберем каждому котенку имя.

(дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам)

- Наша кошка Мурка, любит, когда ей завязывают на шею бантик. Это очень нравится ей. Давайте завяжем бантики нашим котятам.

(Дети выбирают ленточки по желанию и с помощью педагога завязывают котятам бантики).

Стимулирует любознательность, интерес, внимательность.

Читает стихотворение

Вовлекает в слушание, работа с пальчиками (имитация движений)

Знакомит с котятами

Предлагает погладить котят

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Напоминает

Предоставляет возможность придумать имена котятам.

Поощряет детей  к высказыванию.

Эмоционально включает в действие.

Обобщают

Слушают стихотворение

Слушают стихотворение

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выражают собственные мысли

Выполняют задание

Поглаживают котят

Обобщают, подбирают имена котятам.

Выбирают ленточки для котят, завязывают им бантики.

Котята, бантики

Стихотворение С. Михалкова

Совместная деятельность

Умение высказывать свое мнение,

Пополнение словарного запаса, речевая активность детей.

3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей на участие детей в игровых моментах.

Воспитатель: - Вы знаете, в какие игры любят играть котята?

- Кошки, а особенно котята, любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять?

Воспитатель (читает)

Кошка Мурка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала

И клубочки растеряла.

«Как же мне вязать чулочки?

Где же где мои клубочки?»

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали,

Раз, два, три – клубочки лови!

Вовлекает в совместную деятельность.

Вводит элемент новизны.

Обращает внимание на цвет клубков.

Организует игру «Раз, два, три- клубочек лови».

Рассыпает клубочки.

Наблюдает.

Проверяет с кошкой Муркой как дети выполняют задание.

Высказывания детей.

Находят клубочки.

Совместная игровая деятельность детей.

Активно играют. Собирают клубочки такого же цвета, как и бантики у котят.

Клубочки.

Музыкальное произведение «Серенькая кошечка», фольклор «кошка Мурка идет и корзиночку несет».

Позитивный настрой,

Игровая активность детей.

4. Открытие ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

Подготовка к продуктивной деятельности

Воспитатель: Котята такие симпатичные – с бантиком. Кошка Мурка очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографировать? (Дети спрашивают у котят согласия).

- Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показывает); фотографии можно получить быстро. (Фотографирует).

Воспитатель: Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать?

(Дает каждому ребенку лист с изображением котенка, предлагает дорисовать недостающие детали. Во время работы звучит песня «Серенькая кошечка». Дети выполняют работу и дарят «фотографии» каждому котенку)

Согласовывает с детьми действия.

Рассматривание фотоаппарата.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы.

Способствует групповой работе детей.

Работа с рисунком.  

Показ изображения.

Дорисовка недостающих деталей.

Работа с материалом.

Проявляют интерес

Участвуют в групповых действиях

Находят решение проблемы.

Выполняют по образцу взрослого.

Дорисовывают недостающие детали.

Работа с материалом.

Выставляют свои работы на всеобщее обозрение.

Показывают свои работы родителям.

Фотоаппарат.

Музыкальное сопровождение.

Гуашь.

Альбомный лист с нарисованной мордочкой котенка, с недостающими деталями.

Влажные салфетки.

Заинтересованность  детей.

Участие в совместной деятельности.

5. Самоконтроль

Побуждение к умозаключению о правильно выборе предметов, дорисовке недостающих деталей.

Соотношение продукта и результата.

6. Рефлексия, анализ.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.

7. Открытость

Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, и мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.

(Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать».

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".

Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Кошка с котятами»...

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"

Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с деть...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе «Прятки» ситуация «Котята в корзинке»

Конспект игровой ситуации по развитию речи во второй ранней группе«Прятки» ситуация «Котята в корзинке»...