Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе «Прятки» ситуация «Котята в корзинке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юнусова Анна Владиславовна

Конспект игровой ситуации по развитию речи во второй ранней группе

«Прятки» ситуация «Котята в корзинке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_ranney_gruppe_po_rr.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации по развитию речи во второй ранней группе

«Прятки» ситуация «Котята в корзинке

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что?, Кто?) и более сложные (Какой?, Где?, Куда?),, повторять несложные фразы;

- совершенствовать грамматическую структуру речи;

- формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами;

- формировать умение употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);

Развивающие:

- развивать умение по словесному указанию взрослого находить на картинке изображение котенка по цвету, и другим отличительным признакам (белый, черный; пушистый и гладкий; с бантиком или колокольчиком, называть его местоположение;

- развивать умение различать количество предметов: много-один (один-много)

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, желание выполнять движения вместе со взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке и дома за котами; чтение книг про домашних животных и рассматривание в них; рассматривание предметных картинок с изображениями предметов;

Приемы работы: игровой, наглядный, самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; образец речи воспитателя; вопросы к детям; поощрение; художественное слово; физкультминутка.

Оборудование и материалы: корзинка, салфетка, разные игрушки-котята(5шт.) (белый, черный, пушистый меховой, резиновый, рыжий с бантиком, магнитофон (аудио запись со звуками звукоподражания котят, магнитная доска, картинки на магните с изображениями сапога, корзинки, окна, шкафа, миски с молоком (к стихотворению Е. Гореловой «Как-то раз одни котятки.»).

Ход деятельности

Орг. момент: 

Приветствие

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки и «чмокаем»)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки и «щелкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все дружно и громко  – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(Включается музыка мяуканье котят)

Игровая ситуация «Котята в корзинке».

Воспитатель заранее приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой, в которой находятся игрушки-котята.

Воспитатель. Ой, ребята, а кто это мяукает и где? (аудиозапись) (дети находят корзинку)

Воспитатель. В корзинке кто-то прячется? Давайте посмотрим, кто прячется в корзинке? Снимите салфетку, загляните в корзинку.

Ребенок снимает салфетку и заглядывает в корзинку.

Воспитатель. Кто там?

Дети. Котята

Воспитатель. Много или мало котят в корзинке?

Дети. Много котят в корзинке.

Воспитатель. Правильно. В корзинке много котят. 

Давайте тихо позовем котят. Скажем  « Котята, идите к нам!»

Наверное котята не слышат. Давайте громко позовем «Котята, идите к нам!» .

Они наверное боятся.

(Обращается к ребенку)имя ребенка, возьми одного котенка и поставь его на стол. Сколько котят взяла .....?

Дети. Одного котенка.

Воспитатель. Куда .... поставила котенка?

Дети. На стол.

Воспитатель. Сколько котят на столе?

Дети. На столе один котенок.

Воспитатель. А Кто хочет достать ещё котенка из корзинки?

Аналогично дети достают всех котят из корзинки и располагают их на столе.

Воспитатель. Всех котят из корзинки достали? Сколько котят в корзинке?

Дети. В корзинке нет котят.

Рассматривание игрушек-котят.

Воспитатель. Давайте рассмотрим и скажем, что есть у котят. (Воспитатель показывает на уши, глаза,нос, хвост и лапы котят,а дети называют)

Воспитатель. Кто знает, где котята прячут свои коготки-царапки?(Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика

(дети повторяют движения за воспитателем)

У котенка лапки --

Мягкие подушки,

А внутри -- царапки,

Острые игрушки!

Цап, цап, цап-царап,

Острые игрушки!

Р. Алдонина

Воспитатель. Давайте раскажем, какие у кота ушки, глазки, зубки.

Физкультминутка «Как у нашего кота.»

Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ

И петух и курица

С деревенской улицы

Станем котю в гости звать

Станем котю угощать.

Воспитатель. У всех котят есть глаза, уши, нос, лапы, хвост. Но котята разные.

 Посмотрите, этот котенок белый, а у этого котенка Какая? шерстка... черного цвета.

А у этого котенка на шее завязан синий бант, а у этого на шее колокольчик.

Вот пушистый котенок.

 А этот котенок гладкий, потрогайте игрушки. (Показывает игрушку-кота из резины и пушистого)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

Котята.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

А хотите как, узнать?

(С. Михалков)

Воспитатель. У каждого из нас есть имя (воспитатель называет несколько имен детей) у котят тоже есть имя. Хотите узнать, как зовут котят? (Ответы детей.)

 Белый пушистый котенок - Снежок, котенок рыжего цвета - Мурзик, котенка с синим бантиком зовут Матрешка, котенок чёрного цвета - Гришка, гладкий из резины котенок - Валисинка. Котята очень любят играть.

 Воспитатель.Ребята, послушайте, как один раз котята играли в прятки.

Обыгрывание стихотворения. 

Воспитатель читает и обыгрывает стихотворение (можно использовать фланелеграф или магнитную доску и картинки).

Как-то раз одни котятки

Поиграть решили в прятки:

Первый прыгнул в сапожок -

Котик маленький Снежок.

Мурзик спрятался в корзинке,

А под столик Василинка.

С синим бантиком Матрёшка

Притаилась у окошка.

Ну, а самый шустрый Гришка

В шкаф забрался, шалунишка!

Вот как малые котятки

Поиграть решили в прятки.

Очень долго их искали,

Только где они, не знали,

Лишь потом, к молочной миске

Прибежали быстро киски.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и в сборе все опять!

(Е. Горева)

Воспитатель. Хотите поиграть с котятами в их любимую игру - прятки?

Игра в прятки с игрушками-котятами.

Воспитатель предлагает взять игрушку-котенка и спрятать его за шкаф (в коробку, за коробку, под коробку, под стул, у стола, у шкафа, на столе, на окно и т. д.). Если дети затрудняются расположить котенка на выбранном месте, взрослый помогает выполнить задание.

Воспитатель. (задаёт вопросы) Куда ты поставил котёнка, Где спрятался котёнок, Где сидит котёнок?

Рефлексия: Ой, ребята что-то наши котята устали, давайте положим их в корзинку и сами присядем, отдохнем немного.

Итог:

- А сколько было котят? (много)

- А, какого цвета были котята?

- А что мы делами вместе с котятами? (играли)

- Вам понравилось играть с котятами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".

Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"

занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"

Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с деть...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...