Гость из космоса
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Айнетдинова Эльмира

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Гость из космоса»

Программное содержание:

 учить детей согласовывать короткие и длинные         предложения по опорной схеме;

 активизировать словарь детей по теме;

 упражнять в согласовании     существительных и прилагательных, в подборе определений;

воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

 Ход занятия

 

1. Организационный момент.

 

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

 

(дети стоят возле стульчиков)

 

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

 

(Влетает НЛО)

 

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

 

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

 

— Как называются жители планеты Земля?

 

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

 

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?

 

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

 

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

 

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

 

— А мы с вами умеем говорить?

 

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

 

— На каком языке мы сейчас говорим?

 

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

 

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

 

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

 

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

 

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

 

 2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

 

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

 

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

 

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

 

— Громкие. (гром, град, барабан)

 

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

 

— Легкие. (перышко, пушинка)

 

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

 

— Теплые. (взгляд, солнышко)

 

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

 

- Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

 

Физкультминутка.

 

Под песню «Буги — вуги» и выполняют музыкально – ритмические движения.

 

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

 

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

 

Весна …  (звонкая, ранняя, цветущая)

 

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

 

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

 

— Молодцы, ребята, украсили слова.

 

 4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

 

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. (например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение.(«Девочка любит фрукты»)

 

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

 

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

 

(Дифференцированный подход)

 

(дети выполняют задание)

 

— Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили!

 

5.  Анализ занятия.

 

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

 

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

 

— Что вам понравилось?

 

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит   разговаривать своих друзей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elya_razvite_rechi_1.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Гость из космоса»

Программное содержание:

 учить детей согласовывать короткие и длинные         предложения по опорной схеме;

 активизировать словарь детей по теме;

 упражнять в согласовании     существительных и прилагательных, в подборе определений;

воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

 Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

(Влетает НЛО)

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

 2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

- Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Физкультминутка.

Под песню «Буги — вуги» и выполняют музыкально – ритмические движения.

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна …  (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

 4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. (например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение.(«Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(Дифференцированный подход)

(дети выполняют задание)

— Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили!

5.  Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит   разговаривать своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.

ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений "Гостья из космоса"

Цель: систематизировать работу по внедрению инновационных технологий, приемов и методов через познавательно-математическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе социо-игрового ...

НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Гость из космоса"

Занятие для детей старшего возраста.Тема: «Гость из космоса»    Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. ...

«Гости из космоса»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Гости из космоса»...

Комплексное НОД тема: «Гостья из космоса» подготовительная к школе группа.

Во время занятия дети беседуют о своем родном городе, узнают новые интересные факты и информацию. Патриотическое воспитание - основная цель этого занятия....

Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП «Гости из космоса» компенсирующая старшая группа

На занятии дети в занимательной и разнообразной форме знакомятся с космосом. Занятие способствует закреплению знаний по ФЭМП, развивает внимание, логику....