Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП «Гости из космоса» компенсирующая старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Волошина Зинаида Петровна

На занятии дети в занимательной и разнообразной форме знакомятся с космосом. Занятие способствует закреплению знаний по ФЭМП, развивает внимание, логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_2015_g._st.gr_.docx622.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Интегрированная совместная деятельность

по ФЭМП  «Гости из космоса»

компенсирующая старшая группа

 Составила:

                                                            воспитатель высшей квалификационной категории

                                                         

                                                            Волошина Зинаида Петровна

2015 год

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.
  • использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.
  • использование в играх правил и норм поведения.

Познавательное развитие:

  • Закрепить прямой и обратный счёт до 10;  продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству
  •  Закрепить умение употреблять как количественные, так и порядковые числительные.
  • Продолжать упражнять в порядковом счёте до 10.
  • развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
  •  Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.
  •  Развитие начал логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

Речевое развитие:

  • Уточнение,  расширение и активизация словаря по теме «Космос»
  • Расширение и закрепление представлений у детей о космосе.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование  притяжательных прилагательных).
  • Совершенствование грамматического строя речи – употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
  • совершенствование речи как средства общения, учить  точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям.
  • четко, внятно, с выражением читать стихи, текст физминутки и пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие:

  • совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.
  • развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.

                                                                                                                                                        Коррекционно-воспитательные цели:

  • Развивать внимание, воображение, самостоятельность в выполнении заданий.
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Закладывать основы экологического воспитания.
  • Совершенствование  речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

     Оборудование:

  • Наборное полотно.
  • Предметные картинки с изображением ракеты, космонавта, планет.
  • Игрушки – космонавт, ракета.
  • Аудиозапись с записью космической музыки.

     Предварительная работа:

  • Наблюдения за луной  во время прогулки.
  • Презентация «Космос»
  • Презентация «Земля в космосе»
  • Презентация «Первые космонавты»
  • Презентация «Биография Гагарина»
  • Презентация «Астрономия в загадках»
  • Чтение рассказов о космосе, космонавтах, планетах.

Ход деятельности:

1.Организационный  момент.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

2.Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

  Будем вместе мы играть

  И заданья выполнять!

        3. Постановка учебной задачи.

В: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Д: Вся страна отмечала день Космонавтики.

В: Как зовут первого космонавта мира?

Д: первого космонавта зовут Ю.А. Гагарин.

В: Каким должен быть космонавт?

Д: Сильным, смелым, умным, находчивым…

В: Зачем космонавты летают в космос?

Д: Космонавты летают в космос, чтобы изучать другие планеты, изучать и делать точный прогноз погоды, оказывать помощь при авариях

если кто-то попал в беду.

В: Вот и наши друзья из космоса попали в беду, и просят нас о помощи. (внести летающую тарелку).

- Они хотят, чтобы вы прочитали название планеты, с которой они прилетели. Возьмите лист бумаги и простой карандаш, посмотрите на буквы, чем они отличаются (величиной)

-Куда мы впишем самую большую букву? А следующую?

-Кто может прочитать название планеты?

                   

       -Название планеты Почему.

      - Ребята, вы готовы помощь нашим гостям?

       - Возьмите фрагмент картинки, переверните и посмотрите какого цвета

обратная сторона и подойдите к столу, на котором флажок такого же цвета, соберите с друзьями картинку и теперь вы команда, дружная и смелая.

         

                                 

В: Нам надо на космодроме подготовить ракеты и космонавтов для полёта.

        В: Надо расставить ракеты на космодроме, но посмотрите, вы        

        заметили, чем ракеты отличаются?

        (8 ракет – разные по величине и цвету)

Д: Ракеты отличаются по цвету и величине.

        В: А космонавты?

Д: Космонавты отличаются по росту.

В: Ракеты будем расставлять от самой высокой ракеты до самой низкой и космонавтов мы поставим рядом от самого высокого космонавта до самого низкого

-Сколько ракет на космодроме?

-Сколько космонавтов?

-Что можно сказать о количестве ракет и космонавтов?

(их поровну, по 8, ракет столько же сколько и космонавтов)

-Что надо сделать, чтобы ракет стало на одну больше?

-Что надо сделать, чтобы их стало снова поровну?

-Какая по счёту зелёная ракета? А синяя?

-Ракеты и космонавты готовы к полёту, и мы с вами тоже готовы.

Выходите на середину группы.

Физкультминутка «Космонавт».

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

В: Наши гости убедились, что вы умеете различать предметы по величине, а вот можете ли вы сосчитать ракеты, планеты и космонавтов и написать их количество в клетках, они очень хотят узнать.

         

(дети выполняют задание и называют количество)

В: Молодцы, ребята.

- Как называется наша планета?

- Как называется система в которую входит Земля?

- Сколько планет в Солнечной системе?

А чтобы их запомнить мы повторим пальчиковую гимнастику.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: Ребята, возьмите ракеты и будем учиться приземлять ракеты на космодром, посмотрите, чем отличаются ваши ракеты (цветом, формой иллюминаторов)

Сейчас будет сигнал на приземление.-

-На космодром № 8 приземлятся ракеты с

иллюминаторами;

-На космодром № 6 приземлятся ракеты с

иллюминаторами;

-На космодром № 10 приземлятся ракеты с

иллюминаторами;

-На космодром № 5 приземлятся ракеты с

иллюминаторами.

Приземление начали.

Вопросы к детям ( на какой космодром ты приземлился?)

В: Наши гости с планеты Почему убедились, что вы умеете и приземляться и считать, а сможете ли вы найти ракету по образцу и рассказать где она находится.

- Возьмите лист бумаги с ракетами, в верхнем левом углу находится ракета в рамке, вам надо найти точно такую же и рассказать где она расположена.

(дети выполняют задание)

В: Мы можем сказать, уже готовы проложить дорогу в космос для наших гостей, но сначала необходимо последовательно соединить звёзды.

- С какой звезды начнём? ( со звезды под цифрой 1, к звезде 2 и т.д.)


Дети выполняют задание и взаимопроверка.(В результате последовательного соединения должна получиться ракета)

        В: Уважаемые гости, вы видели, что ребята выполнили все задания и    готовы в сложном лабиринте звёзд проложить для вас путь до вашей    планеты.

Дети выполняют задание лабиринт.

Взаимопроверка.

В: Путь проложен и гости могут отправиться в полёт на свою планету .

Для вас они приготовили космические раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

Конспект организации интегрированной совместной деятельности по ФЭМП и развития речи в группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет «Космическое путешествие».

Конспект организации интегрированной совместной деятельности по ФЭМП и развития речи в группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет «Космическое путешествие»...

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит отражен...

Совместный детско-родительский проект «Таинственный космос» в старшей группе

Дошкольники старшего возраста пытливы и любознательны, их увлекает все неизведанное и таинственное, как, например, космос. В настоящее время полеты в космическое пространство стало обыденным явлением....