Главные вкладки

    Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП «Гости из космоса» компенсирующая старшая группа
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Волошина Зинаида Петровна

    На занятии дети в занимательной и разнообразной форме знакомятся с космосом. Занятие способствует закреплению знаний по ФЭМП, развивает внимание, логику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_2015_g._st.gr_.docx622.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

    комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

    Интегрированная совместная деятельность

    по ФЭМП  «Гости из космоса»

    компенсирующая старшая группа

     Составила:

                                                                воспитатель высшей квалификационной категории

                                                             

                                                                Волошина Зинаида Петровна

    2015 год

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие:

    • развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.
    • использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.
    • использование в играх правил и норм поведения.

    Познавательное развитие:

    • Закрепить прямой и обратный счёт до 10;  продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству
    •  Закрепить умение употреблять как количественные, так и порядковые числительные.
    • Продолжать упражнять в порядковом счёте до 10.
    • развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
    •  Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.
    •  Развитие начал логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

    Речевое развитие:

    • Уточнение,  расширение и активизация словаря по теме «Космос»
    • Расширение и закрепление представлений у детей о космосе.
    • Совершенствование грамматического строя речи (образование  притяжательных прилагательных).
    • Совершенствование грамматического строя речи – употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
    • совершенствование речи как средства общения, учить  точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям.
    • четко, внятно, с выражением читать стихи, текст физминутки и пальчиковой гимнастики.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.
    • развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.

                                                                                                                                                            Коррекционно-воспитательные цели:

    • Развивать внимание, воображение, самостоятельность в выполнении заданий.
    • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
    • Закладывать основы экологического воспитания.
    • Совершенствование  речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
    • Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

         Оборудование:

    • Наборное полотно.
    • Предметные картинки с изображением ракеты, космонавта, планет.
    • Игрушки – космонавт, ракета.
    • Аудиозапись с записью космической музыки.

         Предварительная работа:

    • Наблюдения за луной  во время прогулки.
    • Презентация «Космос»
    • Презентация «Земля в космосе»
    • Презентация «Первые космонавты»
    • Презентация «Биография Гагарина»
    • Презентация «Астрономия в загадках»
    • Чтение рассказов о космосе, космонавтах, планетах.

    Ход деятельности:

    1.Организационный  момент.

    Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети (Д): – Здравствуйте.

    2.Эмоциональный настрой.

    - Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

    - Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

    - Вместе мы в кругу опять

      Будем вместе мы играть

      И заданья выполнять!

            3. Постановка учебной задачи.

    В: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

    Д: Вся страна отмечала день Космонавтики.

    В: Как зовут первого космонавта мира?

    Д: первого космонавта зовут Ю.А. Гагарин.

    В: Каким должен быть космонавт?

    Д: Сильным, смелым, умным, находчивым…

    В: Зачем космонавты летают в космос?

    Д: Космонавты летают в космос, чтобы изучать другие планеты, изучать и делать точный прогноз погоды, оказывать помощь при авариях

    если кто-то попал в беду.

    В: Вот и наши друзья из космоса попали в беду, и просят нас о помощи. (внести летающую тарелку).

    - Они хотят, чтобы вы прочитали название планеты, с которой они прилетели. Возьмите лист бумаги и простой карандаш, посмотрите на буквы, чем они отличаются (величиной)

    -Куда мы впишем самую большую букву? А следующую?

    -Кто может прочитать название планеты?

                       

           -Название планеты Почему.

          - Ребята, вы готовы помощь нашим гостям?

           - Возьмите фрагмент картинки, переверните и посмотрите какого цвета

    обратная сторона и подойдите к столу, на котором флажок такого же цвета, соберите с друзьями картинку и теперь вы команда, дружная и смелая.

             

                                     

    В: Нам надо на космодроме подготовить ракеты и космонавтов для полёта.

            В: Надо расставить ракеты на космодроме, но посмотрите, вы        

            заметили, чем ракеты отличаются?

            (8 ракет – разные по величине и цвету)

    Д: Ракеты отличаются по цвету и величине.

            В: А космонавты?

    Д: Космонавты отличаются по росту.

    В: Ракеты будем расставлять от самой высокой ракеты до самой низкой и космонавтов мы поставим рядом от самого высокого космонавта до самого низкого

    -Сколько ракет на космодроме?

    -Сколько космонавтов?

    -Что можно сказать о количестве ракет и космонавтов?

    (их поровну, по 8, ракет столько же сколько и космонавтов)

    -Что надо сделать, чтобы ракет стало на одну больше?

    -Что надо сделать, чтобы их стало снова поровну?

    -Какая по счёту зелёная ракета? А синяя?

    -Ракеты и космонавты готовы к полёту, и мы с вами тоже готовы.

    Выходите на середину группы.

    Физкультминутка «Космонавт».

    Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

    Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

    Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

    Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

    Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

    Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

    Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

    В: Наши гости убедились, что вы умеете различать предметы по величине, а вот можете ли вы сосчитать ракеты, планеты и космонавтов и написать их количество в клетках, они очень хотят узнать.

             

    (дети выполняют задание и называют количество)

    В: Молодцы, ребята.

    - Как называется наша планета?

    - Как называется система в которую входит Земля?

    - Сколько планет в Солнечной системе?

    А чтобы их запомнить мы повторим пальчиковую гимнастику.

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    В: Ребята, возьмите ракеты и будем учиться приземлять ракеты на космодром, посмотрите, чем отличаются ваши ракеты (цветом, формой иллюминаторов)

    Сейчас будет сигнал на приземление.-

    -На космодром № 8 приземлятся ракеты с

    иллюминаторами;

    -На космодром № 6 приземлятся ракеты с

    иллюминаторами;

    -На космодром № 10 приземлятся ракеты с

    иллюминаторами;

    -На космодром № 5 приземлятся ракеты с

    иллюминаторами.

    Приземление начали.

    Вопросы к детям ( на какой космодром ты приземлился?)

    В: Наши гости с планеты Почему убедились, что вы умеете и приземляться и считать, а сможете ли вы найти ракету по образцу и рассказать где она находится.

    - Возьмите лист бумаги с ракетами, в верхнем левом углу находится ракета в рамке, вам надо найти точно такую же и рассказать где она расположена.

    (дети выполняют задание)

    В: Мы можем сказать, уже готовы проложить дорогу в космос для наших гостей, но сначала необходимо последовательно соединить звёзды.

    - С какой звезды начнём? ( со звезды под цифрой 1, к звезде 2 и т.д.)


    Дети выполняют задание и взаимопроверка.(В результате последовательного соединения должна получиться ракета)

            В: Уважаемые гости, вы видели, что ребята выполнили все задания и    готовы в сложном лабиринте звёзд проложить для вас путь до вашей    планеты.

    Дети выполняют задание лабиринт.

    Взаимопроверка.

    В: Путь проложен и гости могут отправиться в полёт на свою планету .

    Для вас они приготовили космические раскраски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

    развитие познавательных способностей дошкольников...

    Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

    Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

    СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

    Методическая разработка совместного мероприятия с родителями детей с ОНР по лексической теме "Осень" с элементами театрализации....

    "Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

    В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

    Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Юные спасатели" с детьми старшего возраста.

    Совместное проведение образовательной деятельности с инструктором физической культуры.Обобщение знаний детей о профессии "Спасатель", воспитание у детей потребности в заботе о своей безопасн...

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Удивительный космос» для подготовительной группы.

    Данная методическая разработка позволит интересно и в игровой форме:закрепить представления детей о космосе, о нашей планете, как части Солнечной системы и целой Вселенной;показать детям уникальность ...