НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Гость из космоса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Хаматова Лидия Александровна

Занятие для детей старшего возраста.

Тема: «Гость из космоса»

    Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг».                             Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному  общению в работе. Пополнять словарный запас.                                                                                                      Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmos.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

                       НОД по художественно-эстетическому развитию.

                                 Занятие для детей старшего возраста.

Автор: Хаматова Л.А. воспитатель МБДОУ№88 «Радуга»

г. Владикавказ. РСО-Алания.

Тема: «Гость из космоса»

    Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг».                             Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному  общению в работе. Пополнять словарный запас.                                                                                  Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.

   Материал: тонированные  листы плотной бумаги, баночки с краской для выдувания пузырей, соломинки, клей, ножницы, баночки с чистой водой, гуашь, щетки для «набрызга», влажные тряпочки.

                                                    Ход занятия.

«Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.                                  

Только здесь леса шумят,

Птиц  скликая перелетных.

           Лишь на ней одной цветут

           Ландыш в траве зеленой,

           И стрекозы только тут

           В речку смотрят удивлено.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!»

Появляется инопланетянин на «летающей тарелке».

 - Ребята, кто к нам прибыл?  (Космический пришелец, инопланетянин…)

 - Как вы думаете, откуда он прилетел?   (С луны, с Марса, с другой планеты…)

 - Скажите, а инопланетяне, похожи на людей? - Чем?    (Ответы детей)

 - Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?     (Ответы детей)

 - Ребята, скажите, красивая наша планета?  (На земле есть вода, воздух, растения, животные…)

 - А в космосе все это есть? Нет.

 - А вот наш гость говорит, что в космосе нет всего этого, но там есть своя красота, своя прелесть. Посмотрите, он хочет нам что-то подарить.

   ( В конверте лежат листы тонированной бумаги темно – синей краской.)

 - Наш гость говорит, что хочет подарить нам фотографии своего любимого космоса.

          Воспитатель достает из конверта листы.

 - Но, что же случилось, здесь только темные листы? Наверно наши солнечные лучи повредили космическую бумагу. Как вы думаете, что могло быть на этих фотографиях?  (Ответы  детей)  

          Можно задать наводящие вопросы:

 - Как называется скопление множества звезд?  (Млечный путь)

 - Раскинув свой огнистый хвост

   Кто мчится между звезд?  (Комета)

 - «Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!

     Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад!» (Метеориты)

 - Что еще есть в космосе?  (Звезды, планеты)

        Давайте поможем нашему гостю восстановить изображение этих фотографий. Так как изображения необычные, то и рисовать мы будем тоже необычными способами.

 - Мы с вами уже умеем рисовать без кисточек, давайте вспомним, какими способами: рисование мыльными пузырями (в стаканчике развести гуашь с водой, через соломинку вспенить краску, листом бумаги накрыть стаканчик, на листе остается красивый отпечаток – планета).

        После рисования «пузырями» физминутка.

Солнышко, солнышко в небе свети,                                     потянуться вверх

Ярке лучики к нам протяни,                                                    руки вперед, ладонями вверх

Руки мы вложим в ладошки твои,                                         парами за обе руки

Нас покружи оторвав от земли.                                             пары кружатся

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,                                  цепочка за руки

Там все мы встанем дружно в кружок.                                сделать круг

С песнями водим мы хоровод,                                               водим хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,                                       хлопаем

Быстро шагают резвые ножки,                                              быстрый шаг

Солнышко скрылось, ушло на покой,                                  присесть

Мы же на место сядем с тобой.                                             на места.

    Вырезание планет и приклеивание на тонированный лист.

    Рисование «комет» способом отпечатка пальцев.

    Новый способ «набрызг»  (на зубную щетку нанести немного гуаши и аккуратно провести палочкой по щетине, получится много мелких капель) – «млечный путь».

 - Молодцы, ребята! Давайте спросим, у нашего инопланетного гостя, похожи ли наши рисунки на его космический мир?

 - Нашему гостю очень понравились ваши рисунки и он хочет чтобы они остались у вас на память.

Но к сожаленью ему надо улетать, давайте с ним попрощаемся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...