Признаки весны
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Жеглова Гульназ Фларисовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», « Экология».

Программное содержание:

Обучающие: Расширять представления о  весне (признаки  весны). Закрепить представления о характерных особенностях весенней природы. Формировать активный словарь детей.

Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, игровую деятельность детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к природе, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Весна»; чтение рассказов и стихотворений о весне. Отгадывание загадок.

Методы и приемы: практические – моделирование; наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Оборудование: Мультимидийная установка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад№29 «Лукоморье» г. Альметьевск

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Признаки весны»

Подготовила и провела:

Жеглова Г.Ф.

2015 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», « Экология».

Программное содержание:

Обучающие: Расширять представления о  весне (признаки  весны). Закрепить представления о характерных особенностях весенней природы. Формировать активный словарь детей.

Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, игровую деятельность детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к природе, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Весна»; чтение рассказов и стихотворений о весне. Отгадывание загадок.

Методы и приемы: практические – моделирование; наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Оборудование: Мультимидийная установка.

ООД

Воспитатель:  

Коммуникативная игра

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Здравствуйте гости.Исэнмесез.

Чтение стихотворения

 Воспитатель предлагает послушать стихотворение про весну.

               Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

Воспитатель. Что вы узнали из стихотворенья о весне? (Ответы детей.)

 Весной «… тает снег, бегут ручьи…», «..лес оделся листвою…», значит небо ясное, голубое, «теплей и ярче солнце стало», и дети , и птицы, и все люди рады весне.

Какая погода бывает весной? ( теплая, дождливая, солнечная)

А кто живет в лесу ( дикие животные , птицы)

Правильно ребятки, послушайте, как красиво поют птички.

( Пения птиц) Сюрпризный момент.

Игра день ночь

Воспитатель:

А вот и медведь проснулся после зимней спячки, голодный. Чем любит полакомиться медведь?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

 А где живет медведь?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

У медведя дом – большой, а у зайки – маленький.

Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем и занятье продолжаем.

ФИЗМИНУТКА:

Язнын туган кененэ

Пешердем мин ак-калач

Менэ шундый зур ипи

Менэ шундый кечкенэ

Менэ шундый тэмле

Менэ шундый баллы.

 Эй-е шул, эй-е шул

Эйе шул ипи тэмле.

Воспитатель:

Ребятки а какие времена года вы знаете? ( ответы детей)

Сколько всего их у нас ? ( правильно 4)

Ребятки , а сейчас мы с вами вспомним

Осень – желтая

Зима – синяя

Весна – зеленая

Лето – красное

Назвать геометрические фигуры с детьми по слайдам

Итог : Ребятки мы с вами отдохнули, повеселилось, что вам запомнилось на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

"Весна, признаки весны"

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...