Признаки весны
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», « Экология».
Программное содержание:
Обучающие: Расширять представления о весне (признаки весны). Закрепить представления о характерных особенностях весенней природы. Формировать активный словарь детей.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, игровую деятельность детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к природе, чувство коллективизма.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Весна»; чтение рассказов и стихотворений о весне. Отгадывание загадок.
Методы и приемы: практические – моделирование; наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
Оборудование: Мультимидийная установка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад№29 «Лукоморье» г. Альметьевск
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Признаки весны»
Подготовила и провела:
Жеглова Г.Ф.
2015 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», « Экология».
Программное содержание:
Обучающие: Расширять представления о весне (признаки весны). Закрепить представления о характерных особенностях весенней природы. Формировать активный словарь детей.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, игровую деятельность детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к природе, чувство коллективизма.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Весна»; чтение рассказов и стихотворений о весне. Отгадывание загадок.
Методы и приемы: практические – моделирование; наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
Оборудование: Мультимидийная установка.
ООД
Воспитатель:
Коммуникативная игра
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
Здравствуйте гости.Исэнмесез.
Чтение стихотворения
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про весну.
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною….
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят, кто больше всех
Природы любит обновленье!
Воспитатель. Что вы узнали из стихотворенья о весне? (Ответы детей.)
Весной «… тает снег, бегут ручьи…», «..лес оделся листвою…», значит небо ясное, голубое, «теплей и ярче солнце стало», и дети , и птицы, и все люди рады весне.
Какая погода бывает весной? ( теплая, дождливая, солнечная)
А кто живет в лесу ( дикие животные , птицы)
Правильно ребятки, послушайте, как красиво поют птички.
( Пения птиц) Сюрпризный момент.
Игра день ночь
Воспитатель:
А вот и медведь проснулся после зимней спячки, голодный. Чем любит полакомиться медведь?
(Ответы детей.)
Воспитатель.
А где живет медведь?
(Ответы детей.)
Воспитатель.
У медведя дом – большой, а у зайки – маленький.
Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем и занятье продолжаем.
ФИЗМИНУТКА:
Язнын туган кененэ
Пешердем мин ак-калач
Менэ шундый зур ипи
Менэ шундый кечкенэ
Менэ шундый тэмле
Менэ шундый баллы.
Эй-е шул, эй-е шул
Эйе шул ипи тэмле.
Воспитатель:
Ребятки а какие времена года вы знаете? ( ответы детей)
Сколько всего их у нас ? ( правильно 4)
Ребятки , а сейчас мы с вами вспомним
Осень – желтая
Зима – синяя
Весна – зеленая
Лето – красное
Назвать геометрические фигуры с детьми по слайдам
Итог : Ребятки мы с вами отдохнули, повеселилось, что вам запомнилось на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
"Весна, признаки весны"
Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....
конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...