Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Нестерова Светлана Сергеевна

Цель: Формировать представления детей о насекомых.

 

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

-формировать положительную мотивацию на занятии.

-формировать положительное отношение к детям группы.

Познавательное развитие:

- развивать внимание, память, образное мышление.

- формировать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Речевое развитие:

- учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план – схему,

- активизировать словарь по теме,

- развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

Физическое развитие:

- Развивать общую моторику,

- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением,

- Закреплять умение ловить мяч и бросать обратно.

Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением насекомых, конверт с письмом от «Весны» 2 шт, карточки с заданиями, домики для насекомых, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи.

Тема: «Насекомые».

Автор: Нестерова Светлана Сергеевна – воспитатель Iкв.категории.

Цель: Формировать представления детей о насекомых.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

-формировать положительную мотивацию на занятии.

-формировать положительное отношение к детям группы.

Познавательное развитие:

- развивать внимание, память, образное мышление.

- формировать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Речевое развитие:

- учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план – схему,

- активизировать словарь по теме,

- развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

Физическое развитие:

- Развивать общую моторику,

- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением,

- Закреплять умение ловить мяч и бросать обратно.

Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением насекомых, конверт с письмом от «Весны» 2 шт, карточки с заданиями, домики для насекомых, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о насекомых. Давайте, вспомним каких насекомых мы уже с вами знаем, и назовем их по очереди, передавая друг другу мяч. (Дети называют насекомых).

Воспитатель: Молодцы всех насекомых вспомнили. Ребята, представляете, я пришла сегодня рано утром в нашу группу и нашла вот этот конверт. Давайте прочитаем от кого это письмо и что там написано. (воспитатель показывает детям конверт, распечатывает его и читает вместе с детьми. Дети сидят на стульчиках.)

 Воспитатель открывает письмо и читает:

“Дорогие ребята! На улице уже потеплело. Солнышко светит всё ярче. А волшебница зима заколдовала всех моих насекомых и не желает их выпускать. Она их оживит только тогда, когда кто-нибудь выполнит все её задания. Мне не к кому больше обратиться, я прошу вас помочь в моей беде.

                                                                                           Весна.”

Воспитатель: Ребята мы поможем Весне расколдовать насекомых?

Дети: да!!

Воспитатель: тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила Зима. (достает из конверта первую карточку с заданием).

Карточка с заданием №1

игра “4-ый лишний” (про насекомых). Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу, воспитатель называет 4 предмета из которых 1 лишний, а что лишнее называет тот, кому воспитатель бросит мяч.

-Кузнечик, муха, ромашка, пчела.

-Оса, муравей, бабочка, дерево.

-Богомол, колокольчик, жук колорадский, саранча.

-Дом, стрекоза, комар, тля.

-Таракан, моль, кастрюля, кузнечик.

Воспитатель: молодцы правильно выполнили задание, давайте посмотрим следующую карточку.

Карточка с заданием №2

Отгадай загадку.

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ: Комар        

Не жужжу, когда сижу,

 Не жужжу, когда хожу,

 Не жужжу, когда тружусь,

 А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук        

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

Кто над нами вверх ногами

 Ходит - не страшится,

 Упасть не боится,

 целый день летает,

 Всем надоедает?

Ответ: Муха        

Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка        

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

На лугу живёт скрипач,

 Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик        

Голубой аэропланчик

 Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза        

Муха охнула сперва:

 - Ах, какие кружева!...

 Бедняжка, словно в тине,

 Увязла в ...

Ответ: паутине

Восемь ног, как восемь рук,

 Вышивают шёлком круг.

 Мастер знает в этом толк.

 Покупайте, мухи, шёлк!

Ответ: Паук

Не солнце, не огонь, а светит.

Ответ: Светлячок

Воспитатель: Какие же вы молодцы и загадки все отгадали. Давайте, посмотрим, что еще в конверте есть.

Карточка с заданием №3

Игра «Объясни словечко».

Быстрокрылый

Звонкоголосый

Трудолюбивый

Хищник

Шестилапый

Хоботок

Усики

Мохнатый

Воспитатель: очень хорошо, а сейчас давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Бабочка»

 

Видишь, бабочка летает, 
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать! 
Задень, за два и за месяц... 
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела 
Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши


Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики. Слушайте следующее задание.

Карточка с заданием №4

Игра «Как передвигаются»

Педагог предлагает детям разложить карточки с изображениями насекомых в разные домики. Домик с насекомыми которые ползают, которые летают и которые прыгают.

После того как распределяют воспитатель уточняет и обобщает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте следующее задание.

Карточка с заданием №5

Составление описательного рассказа насекомого с опорой на схему.

Воспитатель показывает детям схему и объясняет.

         Пример рассказа.

пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях.  Пчелы очень полезны. Пчелы нужны для опыления растений.

Рассказ составляют 3-4 ребенка.

Воспитатель: вот и последнее задание осталось.

Карточка с заданием №6

Разрезные картинки. Каждый ребенок получает конверт с заданием и садится за стол выполнять.

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе появился какой-то конверт. Давайте посмотрим что в нем.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями и зима отпустила насекомых. Вы мне очень помогли. Весна»

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. А теперь давайте уберем стульчики и можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето»....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.

файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....