Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Формировать представления детей о насекомых.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
-формировать положительную мотивацию на занятии.
-формировать положительное отношение к детям группы.
Познавательное развитие:
- развивать внимание, память, образное мышление.
- формировать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Речевое развитие:
- учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план – схему,
- активизировать словарь по теме,
- развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Физическое развитие:
- Развивать общую моторику,
- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением,
- Закреплять умение ловить мяч и бросать обратно.
Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением насекомых, конверт с письмом от «Весны» 2 шт, карточки с заданиями, домики для насекомых, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи.
Тема: «Насекомые».
Автор: Нестерова Светлана Сергеевна – воспитатель Iкв.категории.
Цель: Формировать представления детей о насекомых.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
-формировать положительную мотивацию на занятии.
-формировать положительное отношение к детям группы.
Познавательное развитие:
- развивать внимание, память, образное мышление.
- формировать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Речевое развитие:
- учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план – схему,
- активизировать словарь по теме,
- развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Физическое развитие:
- Развивать общую моторику,
- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением,
- Закреплять умение ловить мяч и бросать обратно.
Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением насекомых, конверт с письмом от «Весны» 2 шт, карточки с заданиями, домики для насекомых, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о насекомых. Давайте, вспомним каких насекомых мы уже с вами знаем, и назовем их по очереди, передавая друг другу мяч. (Дети называют насекомых).
Воспитатель: Молодцы всех насекомых вспомнили. Ребята, представляете, я пришла сегодня рано утром в нашу группу и нашла вот этот конверт. Давайте прочитаем от кого это письмо и что там написано. (воспитатель показывает детям конверт, распечатывает его и читает вместе с детьми. Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель открывает письмо и читает:
“Дорогие ребята! На улице уже потеплело. Солнышко светит всё ярче. А волшебница зима заколдовала всех моих насекомых и не желает их выпускать. Она их оживит только тогда, когда кто-нибудь выполнит все её задания. Мне не к кому больше обратиться, я прошу вас помочь в моей беде.
Весна.”
Воспитатель: Ребята мы поможем Весне расколдовать насекомых?
Дети: да!!
Воспитатель: тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила Зима. (достает из конверта первую карточку с заданием).
Карточка с заданием №1 игра “4-ый лишний” (про насекомых). Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу, воспитатель называет 4 предмета из которых 1 лишний, а что лишнее называет тот, кому воспитатель бросит мяч. -Кузнечик, муха, ромашка, пчела. -Оса, муравей, бабочка, дерево. -Богомол, колокольчик, жук колорадский, саранча. -Дом, стрекоза, комар, тля. -Таракан, моль, кастрюля, кузнечик. |
Воспитатель: молодцы правильно выполнили задание, давайте посмотрим следующую карточку.
Карточка с заданием №2 Отгадай загадку. Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит. Ответ: Комар Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. Ответ: Жук На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. Ответ: Муравьи Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? Ответ: Муха Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Ответ: Бабочка Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Ответ: Пчела На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Ответ: Кузнечик Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Ответ: Стрекоза Муха охнула сперва: - Ах, какие кружева!... Бедняжка, словно в тине, Увязла в ... Ответ: паутине Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шёлк! Ответ: Паук Не солнце, не огонь, а светит. Ответ: Светлячок |
Воспитатель: Какие же вы молодцы и загадки все отгадали. Давайте, посмотрим, что еще в конверте есть.
Карточка с заданием №3 Игра «Объясни словечко». Быстрокрылый Звонкоголосый Трудолюбивый Хищник Шестилапый Хоботок Усики Мохнатый |
Воспитатель: очень хорошо, а сейчас давайте немножко разомнемся.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики. Слушайте следующее задание.
Карточка с заданием №4 Игра «Как передвигаются» Педагог предлагает детям разложить карточки с изображениями насекомых в разные домики. Домик с насекомыми которые ползают, которые летают и которые прыгают. После того как распределяют воспитатель уточняет и обобщает. |
Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте следующее задание.
Карточка с заданием №5 Составление описательного рассказа насекомого с опорой на схему. Воспитатель показывает детям схему и объясняет. Пример рассказа. пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчелы очень полезны. Пчелы нужны для опыления растений. Рассказ составляют 3-4 ребенка. |
Воспитатель: вот и последнее задание осталось.
Карточка с заданием №6 Разрезные картинки. Каждый ребенок получает конверт с заданием и садится за стол выполнять. |
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе появился какой-то конверт. Давайте посмотрим что в нем.
Воспитатель открывает письмо и читает:
«Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями и зима отпустила насекомых. Вы мне очень помогли. Весна»
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. А теперь давайте уберем стульчики и можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-659413-1440916537.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:· Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;· ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-493629-1514389470.jpg)
Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»
Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-962224-1578913274.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-775569-1577308272.jpg)
конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.
файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-793823-1464460974.jpg)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «По дорогам сказок»
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1010358-1547570637.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему: «Прогулка в зимний лес»
Упражнять детей в произношении звука...