Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Нестерова Светлана Сергеевна

    Цель: Формировать представления детей о насекомых.

     

    Задачи:

    Социально- коммуникативное развитие:

    -формировать положительную мотивацию на занятии.

    -формировать положительное отношение к детям группы.

    Познавательное развитие:

    - развивать внимание, память, образное мышление.

    - формировать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

    Речевое развитие:

    - учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план – схему,

    - активизировать словарь по теме,

    - развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

    Физическое развитие:

    - Развивать общую моторику,

    - Формировать и закреплять умение координировать речь с движением,

    - Закреплять умение ловить мяч и бросать обратно.

    Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением насекомых, конверт с письмом от «Весны» 2 шт, карточки с заданиями, домики для насекомых, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи.

    Тема: «Насекомые».

    Автор: Нестерова Светлана Сергеевна – воспитатель Iкв.категории.

    Цель: Формировать представления детей о насекомых.

    Задачи:

    Социально- коммуникативное развитие:

    -формировать положительную мотивацию на занятии.

    -формировать положительное отношение к детям группы.

    Познавательное развитие:

    - развивать внимание, память, образное мышление.

    - формировать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

    Речевое развитие:

    - учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план – схему,

    - активизировать словарь по теме,

    - развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

    Физическое развитие:

    - Развивать общую моторику,

    - Формировать и закреплять умение координировать речь с движением,

    - Закреплять умение ловить мяч и бросать обратно.

    Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением насекомых, конверт с письмом от «Весны» 2 шт, карточки с заданиями, домики для насекомых, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

    Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о насекомых. Давайте, вспомним каких насекомых мы уже с вами знаем, и назовем их по очереди, передавая друг другу мяч. (Дети называют насекомых).

    Воспитатель: Молодцы всех насекомых вспомнили. Ребята, представляете, я пришла сегодня рано утром в нашу группу и нашла вот этот конверт. Давайте прочитаем от кого это письмо и что там написано. (воспитатель показывает детям конверт, распечатывает его и читает вместе с детьми. Дети сидят на стульчиках.)

     Воспитатель открывает письмо и читает:

    “Дорогие ребята! На улице уже потеплело. Солнышко светит всё ярче. А волшебница зима заколдовала всех моих насекомых и не желает их выпускать. Она их оживит только тогда, когда кто-нибудь выполнит все её задания. Мне не к кому больше обратиться, я прошу вас помочь в моей беде.

                                                                                               Весна.”

    Воспитатель: Ребята мы поможем Весне расколдовать насекомых?

    Дети: да!!

    Воспитатель: тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила Зима. (достает из конверта первую карточку с заданием).

    Карточка с заданием №1

    игра “4-ый лишний” (про насекомых). Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу, воспитатель называет 4 предмета из которых 1 лишний, а что лишнее называет тот, кому воспитатель бросит мяч.

    -Кузнечик, муха, ромашка, пчела.

    -Оса, муравей, бабочка, дерево.

    -Богомол, колокольчик, жук колорадский, саранча.

    -Дом, стрекоза, комар, тля.

    -Таракан, моль, кастрюля, кузнечик.

    Воспитатель: молодцы правильно выполнили задание, давайте посмотрим следующую карточку.

    Карточка с заданием №2

    Отгадай загадку.

    Самого не видно, а песню слышно;

    Летит, пищит, случай не упустит:

    Сядет и укусит.

    Ответ: Комар        

    Не жужжу, когда сижу,

     Не жужжу, когда хожу,

     Не жужжу, когда тружусь,

     А жужжу, когда кружусь.

    Ответ: Жук        

    На поляне возле ёлок

    Дом построен из иголок.

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём миллион.

    Ответ: Муравьи

    Кто над нами вверх ногами

     Ходит - не страшится,

     Упасть не боится,

     целый день летает,

     Всем надоедает?

    Ответ: Муха        

    Над цветком порхает, пляшет,

     Веерком узорным машет.

    Ответ: Бабочка        

    Домовитая хозяйка

    Пролетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком -

    Он поделится медком.

    Ответ: Пчела

    На лугу живёт скрипач,

     Носит фрак и ходит вскачь.

    Ответ: Кузнечик        

    Голубой аэропланчик

     Сел на белый одуванчик.

    Ответ: Стрекоза        

    Муха охнула сперва:

     - Ах, какие кружева!...

     Бедняжка, словно в тине,

     Увязла в ...

    Ответ: паутине

    Восемь ног, как восемь рук,

     Вышивают шёлком круг.

     Мастер знает в этом толк.

     Покупайте, мухи, шёлк!

    Ответ: Паук

    Не солнце, не огонь, а светит.

    Ответ: Светлячок

    Воспитатель: Какие же вы молодцы и загадки все отгадали. Давайте, посмотрим, что еще в конверте есть.

    Карточка с заданием №3

    Игра «Объясни словечко».

    Быстрокрылый

    Звонкоголосый

    Трудолюбивый

    Хищник

    Шестилапый

    Хоботок

    Усики

    Мохнатый

    Воспитатель: очень хорошо, а сейчас давайте немножко разомнемся.

    Физкультминутка «Бабочка»

     

    Видишь, бабочка летает, 
    На лугу цветы считает.
    — Раз, два, три, четыре, пять.
    Ох, считать не сосчитать! 
    Задень, за два и за месяц... 
    Шесть, семь, восемь, девять, десять.
    Даже мудрая пчела 
    Сосчитать бы не смогла!

    Машем руками-крылышками
    Считаем пальчиком
    Хлопки в ладоши
    Прыжки на месте
    Шагаем на месте
    Хлопки в ладоши


    Машем руками-крылышками
    Считаем пальчиком

    Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики. Слушайте следующее задание.

    Карточка с заданием №4

    Игра «Как передвигаются»

    Педагог предлагает детям разложить карточки с изображениями насекомых в разные домики. Домик с насекомыми которые ползают, которые летают и которые прыгают.

    После того как распределяют воспитатель уточняет и обобщает.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте следующее задание.

    Карточка с заданием №5

    Составление описательного рассказа насекомого с опорой на схему.

    Воспитатель показывает детям схему и объясняет.

             Пример рассказа.

    пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях.  Пчелы очень полезны. Пчелы нужны для опыления растений.

    Рассказ составляют 3-4 ребенка.

    Воспитатель: вот и последнее задание осталось.

    Карточка с заданием №6

    Разрезные картинки. Каждый ребенок получает конверт с заданием и садится за стол выполнять.

    Воспитатель: Ребята посмотрите на столе появился какой-то конверт. Давайте посмотрим что в нем.

    Воспитатель открывает письмо и читает:

    «Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями и зима отпустила насекомых. Вы мне очень помогли. Весна»

    Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. А теперь давайте уберем стульчики и можете поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

    Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

    Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

    Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

    Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...

    Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

    Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето»....

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

    конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.

    файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....