Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батурина Оксана

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baturina_leto.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».

Цель: Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках.

Задачи: Активизировать речевую деятельность детей; развивать логическое мышление и связную речь; систематизировать знания детей о летних признаках, явлениях; воспитывать наблюдательность и воображение; развивать мышление, память, внимание.

Материал: Стихотворение Ю. Чичева «Лето», сюжетные картинки по теме «Лето».

Ход занятия:

1. Чтение стихотворение Ю. Чичева.

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение Ю. Чичева послушайте его внимательно и угадайте о чем это стихотворение.

Песен полон лес и крика.

Брызжет соком земляника.

Пляшет пчелка на цветке.

Рыбка плещется в реке...

Как зовется время это?

Угадать не трудно: (ЛЕТО!)

Пусть на шее, словно бусы,

Комариные укусы,

Но готовы до утра

Сказки слушать у костра.

Как зовется время это?

Угадать не трудно: (ЛЕТО!)

Из костра едим картошку

И как будто понарошку,

Как пшеничка, день за днем

Золотеем и растем.

Как зовется время это?

Угадать не трудно: (ЛЕТО!)

- Дети, после какого времени года наступает лето?

- Что следует за летом?

- Перечислите летние месяцы.

- Что созревает в лесах, в полях, на огородах?

- Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом?

- Как отдыхают летом?

- Что вы любите делать летом? (купаться, загорать, есть ягоды)

- Кто из вас помогал летом взрослым на огороде?

- Что вы там делали вместе с бабушкой, мамой? (пололи, поливали грядки)

- Послушайте стихотворение про такую же девочку, как и вы, которая тоже трудилась летом на даче:

Я носила воду, воду

От колодца к огороду,

А потом носила в сад,

Поливала десять гряд.

И на грядке - погляди - ка!

Нынче выросла клубника.

Спелых ягод я нарву,

Всех подружек созову!

- Ребята, о ком идет речь в этом стихотворении? (воспитатель ставит картинки на которых изображены мальчик и девочка)

- Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о девочке?

- Что делала девочка в стихотворении? (носила воду, поливала грядки)

- Если бы все это делал мальчик, то как бы он об этом рассказал? (носил, поливал)

- Где девочка брала воду для полива огорода? (в колодце)

- Кому из вас приходилось видеть колодец? (воспитатель показывает картинку колодца)

2. Дидактическая игра «Скажи какая погода».

- Ребята, посмотрите какие картинки у меня есть. (воспитатель выставляет картинки с изображением жаркой, ветряной, пасмурной, дождливой , солнечной погоды)

- Посмотрите, что изображено на этих картинках?

- Это одинаковые рисунки?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какая летняя погода изображена на этих картинках?

- Расскажите какая сегодня погода?

3. Физкультминутка.

Приплыли тучи дождевые:

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонилась к земле земной,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

4. Дидактическая игра «Скажи со словом «летний».

Вечер, ночь, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, месяцы, шляпа, обувь...

- Чем летний ветер отличается от зимнего?

- Из чего шьют летнюю одежду, а из чего зимнюю?

- Чем летняя обувь отличается от зимней?

- Зачем носят летом головные уборы?

5. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Солнце летом...

В полях цветут...

Птицы выводят...

В садах созревают...

Люди собирают в лесах... и т.д.

6. Составь свой рассказ о лете.

- Ребята, вы должны составить рассказ используя слова: лето, солнце, дети, луг, цветы.

- Повторите, какие слова должны быть в вашем рассказе. Например: Летом ярко светит солнце. Дети пошли гулять на луг. Там они увидели много цветов.

7. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вы можете сказать о лете?

- Любите ли вы лето?

- За что вы его любите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".

Цель: Формировать представления детей о насекомых. Задачи:Социально- коммуникативное развитие: -формировать положительную мотивацию на занятии.-формировать положительное отношение к детям группы....

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.

файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «По дорогам сказок»

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный ...