"Сказки в гости к нам пришли".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Авдеева Надежда Евгеньевна

Занятие  по развитию речи в средней группе.

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_v_gosti_k_nam_prishli.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа).

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать сказку по загадкам;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: костюм сказочницы, настольный  кукольный театр «Теремок»,  строительные инструменты, мячи с изображением колобков , маска лисы, кукла Маша в народном костюме, пластилин, доски для лепки,  берестяной короб.  

       В группу входит сказочница.

-Здравствуйте, ребята.

Я к вам в гости пришла и подарки принесла.

А подарки не простые,

Это сказки золотые.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала

Чтоб к концу не стар, не мал

От нее не задремал.

-Ребята, а вы в детском саду какие сказки слушали? (ответы детей).

 Здесь, в группе, спрятались сказки, и они очень волнуются и думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!

-Посмотрите: вот стоит какой-то домик.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышки, волки и зайчата,

Все проворные ребята.

Лисы, мушки и лягушки

Уместились все в избушке.

Только мишка им помог

Развалить их...(теремок).

-Ребята, о какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали героев сказки? Кто сломал теремок? Почему?

-Ой- ой, что же делать, как нам быть?

Теремок как починить? (ответы детей, дети строят новый теремок)

-А теперь пойдем вперед.

Нас другая сказка ждет.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

-Кто покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?

-Посмотрите в корзинку : какие колобки! Давайте с ними поиграем.

Речь с движениями «Колобок»

Жили-были дед и баба на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

С колобком забот немало, не лежится на боку. Может в лес он укатиться, может съесть его лисица.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

-Снова мы пойдем вперед,

Новая нас сказка ждет.

Одна девочка жила,

В лес по ягоды пошла

И домой она вернулась,

Хоть медведю приглянулась.(Маша и медведь).

-Как звали девочку? Как называется сказка? Как Машенька попала к медведю?

-Посмотрите: вот сидит Машенька, что же она делает? (лепит пирожки). Зачем? Скоро придет медведь, Машенька не успевает. Что же делать, как девочке помочь? (слепить пирожки).

Дети лепят пирожки из пластилина.

Маша благодарит за помощь ребят, складывает пирожки в короб.

Сказочница:

-Мы все сказки отгадали

И немножко поиграли.

Сказкам всем домой пора,

Ждет другая детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...