занятие по грамоте с элементами сенсорики 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Циркунова Вера Ивановна

"В гости к бабушке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование познавательной и речевой активности детей.

Задачи.

Образовательные:

  • Закрепить обобщающие понятия (овощи, насекомые, домашние животные).
  • Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
  • Закрепить умения  детей  узнавать предметы с помощью различных анализаторов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, связную речь и речевую активность.
  • Развивать умение ходить по доске, на носочках, на пяточках, в колонне по одному.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать у детей любознательность, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать любовь к животным, к окружающей природе.
  • Воспитывать уважение детей друг к другу.

Методические приемы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (Использование иллюстраций )

Словарная работа:

  • Большой, маленький, много, мало, один.

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги с изображением коровы, зеленые карандаши по количеству детей.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска, узкая доска, наглядное пособие (иллюстрации с изображением домашних животных их детенышей, насекомых, муляжи овощей; кукольный театр: волк, бабушка, лиса. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери фигуру»

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций
  • Д/И «Чудесный мешочек»( овощи, домашние животные)

Ход занятия:

Игра – приветствие «Наши умные головки»

                                          Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

                                           Ушки будут слушать

                                           Ротик говорить

                                           Ручки будут хлопать

                                           Ножки будут топать

                                           Спинки выпрямляются,

                                           Друг другу улыбаются.

Восп:  Ребятки, сегодня я предлагаю вам пойти в гости к одной  

            замечательной бабушке  Варварушке, она очень любит деток, и будет  

             очень рада, что мы к ней пришли. Согласны?

Дети:  Да!

Восп:  Отправляемся в путь.

             Мы пойдем по тропочке,

             Мы пойдем по узенькой

            (дети идут по доске положенной на пол)

             И пришли в весенний лес!

           

Восп:  Сколько здесь вокруг чудес!  Просыпается листва. Вот проснулись  

             насекомые. Какие насекомые проснулись, давайте назовем.

    (выставляются картинки с изображением насекомых, дети их называют)

           

Дети:   Муравей, комар, муха, пчела, бабочка, кузнечик, божья коровка.

Восп:   Молодцы! Знаете какие насекомые проснулись. А как надо  

             относиться к ним? Можно их давить? Можно их топтать? Можно                

             бабочкам крылышки отрывать?

Дети:   Нет!

Восп:   Зашагали наши ножки

             Дружно ровно по дорожке

             К бабушке Варварушке

             На носках мы пойдём,

             А потом на пятках.

             Посмотрите все на нас,

             Как идут ребятки.

           

          Мы вышли с вами на цветочную поляну. Сколько много здесь цветов,

          а  как вкусно они пахнут. Давайте понюхаем.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки».

(дети нюхают цветочки, цветы ароматизированы)

Восп:   Ребята, вы заметили, что цветочки растеряли свои лепестки. Давайте

             поможем цветочкам собрать свои лепесточки.

Д/И «Подбери по цвету»

Восп:  Ребята, какого цвета самый большой цветок? Самый маленький?

             Молодцы! Идем дальше.

             Вот шагает детвора

             Дальняя дорога!

             Пробежим немного…

            Ой, ребятки, мы с вами вышли на полянку, вот кустик стоит, а из-за  

            кустика кто-то глядит. (Дети угадывают волка)(Одеваю куклу волка)

Волк:  Здравствуйте ребята! Я серый волк, я добрый волк, никого в лесу не

             обижаю, а всем помогаю.

             У вашей бабушки разбежались по лесу домашние животные и их        

             детеныши, помогите их найти.

Восп:   Конечно поможем, правда ребята? Но сначала давайте немножко  

             поиграем с нашими язычками.

       Гимнастика для язычка «Часики», «Лошадка», «Вкусное варенье».

Восп:   Как называется это животное? (Корова)

             Как она кричит?(Му-му-му)

             Кого она зовет? (Теленка)

             Даша, найди пожалуйста теленка и поставь его рядом с мамой –

             коровой.

(на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)

              И так соединяем всех домашних  животных.

Восп:   Молодцы ! Идем дальше.

             По дорожке мы шагаем

             Тишину не нарушаем

             Сзади камушек упал

             Нас немного напугал

           Покажите как вы испугались. И кого-то разбудил. Вот на опушке

           нас кто-то ждет. Кто же это?(Демонстрация лисы)(Одеваю куклу на  

           руку).

Восп:  Рыжая плутовка в лесу живет

            В деревне кур крадет.

Лиса:  А я вот возьму и украду у бабушки Варварушки самого красивого

            Петушка.

Восп:  Не надо лисонька никого красть, поиграй лучше с нами.

Пальчиковая игра  «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

(Ладони с растопыренными пальцами поднимаются вверх.)

-Эй братец Федя разбуди соседей!

(сжать кулачки Большой палец направлен вверх и

совершает круговые движения.)

- Вставай, Большак! Вставай, Указка!

Вставай ,Середка!

 И крошка Митрошка! Привет, Ладошка!

(Поочереди разжимают пальцы на руках)

Д/И «Подбери фигуру»

Восп:   Ребята сколько у нас треугольников на елочках?

Дети:   Много.

Восп:   А сколько кружочков на яблоньке?

Дети:   Мало (Один)

Лиса:  Все равно краду, а назовете меня ласково тогда не буду никого    

             красть.

Д/И «Назови ласково»

Восп:  Молодцы ребятки! Теперь лисонька не тронет петушка у бабушки.  

             Идем дальше.

             Мы шагали понемножку

             Протоптали мы дорожку

             Шли мы шли…

             К бабушке Варварушке пришли.

Восп:   Здравствуйте бабушка Варварушка. Детки поздоровайтесь с

              бабушкой.

Дети:   Здравствуйте бабушка!

(одеваю куклу бабушки)

Бабушка:  Здравствуйте детки, а я вас давно уже жду, вот и баранок сколько  

             много напекла, буду вас угощать, но сначала помогите мне найти

             травушку сочную для моей Буренушки.

Восп:   Ребята, а давайте мы травку нарисуем.

(дети садятся за столы, перед ними листы бумаги с изображением коровы)

Бабушка:  Вот спасибо детки, а теперь мойте руки, будем угощаться.

Восп:   Ребята, давайте скажем бабушке спасибо.

Дети:   Спасибо!

Восп:   Ребята, куда сегодня мы ходили в гости? Кого встретили в лесу? Вам понравилось бабушкино угощение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"

Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...

Конспект занятия: Обучение грамоте с элементами духовно-нравственного воспитания.

Конспект занятия по обучению грамоте с элементами духовно-нравственного воспитания....

Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...