солнышко
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Направление:
- познавательно - речевое развитие
- художественное творчество
- экология
Ведущая образовательная деятельность:
- познание
Интегрированные виды деятельности:
- коммуникация
- художественное творчество
- физическая культура
Задачи в области «познание»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «коммуникация»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественное творчество»:
- учить правильно рисовать пальцами рук лучики для солнца; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическая культура»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «экологии»:
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна»;
- формировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление:
- познавательно - речевое развитие
- художественное творчество
- экология
Ведущая образовательная деятельность:
- познание
Интегрированные виды деятельности:
- коммуникация
- художественное творчество
- физическая культура
Задачи в области «познание»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «коммуникация»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественное творчество»:
- учить правильно рисовать пальцами рук лучики для солнца; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическая культура»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «экологии»:
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна»;
- формировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, гуаши.
ООД :
Под фонограмму «пение птиц» дети заходят в зал, встают в середине зала.
Воспитатель: Здравствуйте! Исэнмесез!
Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает, когда это бывает?
(Весной)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А какое весной солнце? (Тёплое, лучистое, яркое, ласковое, весеннее, желтое, радостное).
- Что происходит со снегом? (С нег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А солнце, по ферме какое? (Круглое)
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все вкруг и повторяйте за мной.
Физминутка
«Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель:
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети:
Желтого
Воспитатель:
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.
Посмотрите, как я рисую.
Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
(Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки.
Итог: Ребятки мы сегодня с вами, о чем беседовали? Какое время года мы затронули? Каким весной становится небо? А какое солнышко весной? Что происходит со снегом? А солнце, по форме какое? А что мы сегодня с вами рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-149412-1358150456.jpg)
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242874-1366028961.jpg)
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-149412-1358150456.jpg)
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280713-1376578066.jpg)
Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.
Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-261018-1667983257.jpg)
методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"
Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840343-1477925960.jpg)
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...