Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хмызенко Мария Николаевна

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-речевому развитию  «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских  народных сказок.

Задачи:

- продолжать знакомство с художественной литературой;

- формировать умение пересказывать небольшое произведение;

- развивать способность пересказывать сказку;

- развивать связную речь детей, логическое мышление;

- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;

- воспитывать внимание, развивать фантазии и воображение;

-поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Обыгрывание сюжета сказки.
  3. Рассказывание сказки по ролям.
  4. Драматизация сказки с использований различных видов театра.
  5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: шкатулка, картинки по сказкам, шапочки-маски, запись волшебной музыки.

Ход.

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь, вы слышите музыку? Она таинственная, волшебная. Давайте встанем и возьмемся за руки.

-Давайте пожмем наши ладошки.

Посмотрим друг другу в глаза. Улыбнемся.

Ребята, мы попали в сказку. А что это за волшебная шкатулка?

Ребята, это, наверное, фея сказок передала для вас шкатулку, и, конечно же, этот шкатулка не простая, а волшебная. В ней спрятались герои сказок, но шкатулка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебную шкатулку? (Да.) Тогда первая загадка:

-Под полом таиться,

Кошки боится. (Мышка.)

Молодцы, отгадали загадку. Давайте посмотрим, может наша волшебная шкатулка откроется? (шкатулка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку.) Шкатулка открылась, но там есть что-то еще. И для того чтобы узнать что там, вы должны отгадать еще загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается карточка-персонаж.)

- Летом в болоте

 Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц.)

А кого боится заяц? (Лису, волка.)

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

- Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь.)

Молодцы, все загадки отгадали.

Догадайтесь, из какой сказки все эти герои?

-Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок.)

- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру.

Игра «Поймай мяч и назови».

- Как звали мышку? (Норушка) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок – серый бочок.) А медведя (Мишка косолапый.)

Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберете себе персонажей, которых будете изображать. (Дети надевают шапочки и элементы костюмов.)

Дети и воспитатель становится в круг – это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок». И вот начинается сказка.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова: «Терем-теремок. Кто в тереме живет?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остается там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет? Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

А сейчас мы пришли в гости, здесь  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На доске оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

 А вот узнайте сказку по такой загадке:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок).

 Давайте покажем  сказку «Колобок»

 У нас есть как в настоящем театре ширма для показа  спектакля и есть артисты, которые будут показывать сказку.

 Дети показывают сказку «Колобок».

Воспитатель: Сказка наша уж кончается,

                       Шкатулка наша закрывается.

                        Ты нас, фея, не забудь,

                         Приходи к нам как-нибудь!

Воспитатель:

 Вы артистами сегодня побывали

 Сказки  «Теремок» и «Колобок» мы показали.

 Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!        

Вы сегодня все старались, настоящие артисты, давайте наши сказки покажем малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)

Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...

«Моделирование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы адресован воспитателям дошкольно-образовательных учреждений. В него входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с детьми , конспекты занятий,развлечений, консультации и др....

«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»   Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослым...

Карты Проппа, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок

В статье кратко рассмотрены особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Описаны особенности карт Проппа как средства развития связной речи, а так же применение карт при мо...

Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."

Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."...

План-конспект НОД «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» (по мотивам русских народных сказок)

План-конспект НОД «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»(по мотивам русских народных сказок)...

Карты Проппа, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок

Тщательно изучив и проанализировав сказки народов мира, Владимир Пропп обнаружил, что волшебная сказка строится из набора сказочных ситуаций, теперь их называют «карты Проппа». Это...