Конспект театрализованного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Никитина Татьяна Александровна

Распознаём эмоции по мимике и интонациям голоса, совершенствовать усилие изображать ту или иную эмоцию, выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  театрализованного занятия

на тему: «Распознаём эмоции по мимике и интонациям голоса»

 старшая  группа  

Программное содержание:

  • уточнить понятие «скороговорка»;
  • отрабатывать дикцию проговариванием скороговорки;
  • учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса;
  • обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции;
  • совершенствовать усилие изображать ту или иную эмоцию, выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки;
  • учить работать вместе, дружно, сообща.

Материал: Маски: зайца, собаки 2 штуки, медведя, лисы, петушка, пиктограммы,  дракон с разным настроением голов.

Методические приёмы:

  1. Воспитатель встречает детей скороговоркой:

Рада вас,  друзья, встречать

В этом зале развлекать

Наши встречи хороши,

Поиграем от души.

Ребята к нам прилетела  птичка, а зовут её удивительно – Говорун.

- Почему птица зовётся Говорун?  Выслушав ответы, обобщить, что птица не просто говорит, а говорит быстро, чётко, понятно. Она очень хорошо говорит скороговорки. А, что такое скороговорка? (Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и чётко и понятно, как птица Говорун.)

   Птица Говорун принесла нам скороговорки: (проговаривание скороговорок в разном темпе, разной силой голоса, с разными интонациями)

  • Белый сахар, белый мел

                                     Белый заяц тоже бел

                                     А вот белка не бела

                                    Белой даже не была.

  1. Д/у: «Угадай настроение головы дракона».  Ребята, а с птицей Говорун прилетел дракон, у каждой головы дракона своё настроение и он просит вас помочь ему разобраться. Давайте ему поможем. (Дети рассматривают изображение и отмечают характерные особенности, отражающие ту или иную эмоцию каждой головы дракона и показывают сами по заданиям воспитателя: сначала девочки, потом мальчики, индивидуально и др.)
  • Радость – весёлые глаза слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица весёлое;
  • Грусть – глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз.
  • Страх – брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт.
  • Злость - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.

      Обобщение - настроение, ребята – это эмоции, душевное переживание, чувства, которые отражаются на наших лицах.

  1. Воспитатель говорит, что птица Говорун принесла детям загадку:

Прыгает, скачет,

Горько плачет

Собака не помогла,

Медведь не помог.

Один петушок

                 Горю помог.  (зайчик)

- Из какой сказки зайчик?

- Как обманула зайку лиса?

- Кто хотел помочь сначала?

-Что из этого получилось?

- Кто потом хотел помочь зайке?

-Почему петушок смог выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Предложить  детям показать этюды  из сказки «Заяц, лиса и петух»

  • Лиса осталась без крова – жалобное выражение лица, позы, жестов.
  • Лиса прогоняет зайца – сердитое выражение лица, грозно потрясает кулачками, притопывает ногой.
  • Заяц с собаками идут к лисе – решительное выражение лица, после слов лесы испуг.
  • Заяц с медведем – рассерженный медведь, меняется после слов лисы.
  • Петушок и заяц выгоняют лису – решительный петушок, неуверенный заяц, хитрая лиса.

  1. Воспитатель и дети благодарят птицу Говорун за такие интересные задания, прощаются с ней   и говорит, что сказка закончилась хорошо: пришла весна,  а в старину весну встречали закличками и предлагает детям тоже закликать весну: (Дети все встают в круг и с движениями произносят закличку)

Пришла матушка-весна, отворяй-ка ворота!

Первым март пришёл, всех ребят привёл

А вторым апрель, отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май – сколько хошь теперь гуляй.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»

занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...