Главные вкладки

    НОД по развитию речи и рисованию "Котята и клубочки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Карпушева Лариса Янтимировна

    Это конспект проведения НОД по развитию речи и рисованию в первой младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kotyata_i_klubochki.docx25.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 присмотра и оздоровления

    Конспект

    проведения непосредственно

    образовательной деятельности

    по развитию речи и рисованию в 1 младшей группе по теме: «Котята и клубочки»

    Провела воспитатель

    1 квалификационной категории  

    Карпушева Л.Я.

    г.Сатка

    2015 г.

    Программное содержание

    1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

    2. Формировать умение выделять характерные особенности

    пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

    3. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кошки,глаголами, указывающими её способы передвижения и питания,прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер.

    4. Учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

    5. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.

    6.  Учить круговыми движениями, по образцу рисовать клубочки

    7. Закреплять у детей умение правильно рисовать восковыми мелками.

    8. Закрепить цвет и форму изображаемого предмета.

    9.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

    Методы и приёмы

    1. Сюрпризный момент.

    2. Использование художественного слова.

    3. Рассматривание игрушки-кошки,

    4. Вопросы к детям.

    5. Чтение потешки «Как у нашего кота».

    6.Проведение физкультминутки.

    7. Просмотр презентации.

                           Оборудование и материалы

    1. Игрушка-кошка.

    2. Корзина.

    3. Проектор.

    4. Слайды кошки и котята.

    5. Листы бумаги с котятами.

    6. Восковые карандаши (основных цветов).

    7. Мольберт.

    8. Разноцветный клубок ниток.

    Словарная работа:

    1.Разноцветные клубочки.

    2. Мягкая.

    3. Пушистая.

    4. Большие и маленькие.

    Предварительная работа

    1.Заучивание наизусть потешки « Как у нашего кота».

    2. Наблюдение за кошкой на прогулке.

    3.Дидактические игры: «Домашние животные», «Кто где живёт».

    4.Подвижные игры: « Кот и мыши», «Воробушки и кот».

    5.Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

    6.Рассматривание картины «Кошка с котятами».

    Ход занятия

    Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

    Кошка мяукает.

    Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то мяукает? Мне кажется, что кто-то у нас за дверью. Отгадайте ребятки пожалуйста загадку и мы узнаем ,кто пришёл к нам в гости.

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    Воспитатель: Мохнатенькая,усатенькая,молочко пьет,песенки поет. Кто это?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла кошка. (достаёт из корзины кошку). Давайте мы с ней поздороваемся.

    Дети:Здравствуйте.

    Воспитатель:Посмотрите, что есть у нашей кошки?

    Дети:Голова.

    Воспитатель:А что вы видите на голове?

    Дети: Ушки.

    Воспитатель: А какие ушки у кошки? Большие или маленькие?

    Дети: Маленькие.

    Воспитатель:Правильно. А ещё что?

    Дети:Глаза. Усы, лапки.

    Воспитатель: А сколько лапок у кошки? Много или мало?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Арина сколько лапок у кошки?

    Арина:Много.

    Воспитатель: Кирилл сколько лапок?

    Кирилл:Много.

    Воспитатель: А что есть на лапках у кошки?

    Дети: Коготки.

    Воспитатель:Молодцы!А чем покрыто тело кошки?

    Дети: Шёрсткой.

    Воспитатель:А какая шёрстка? Давайте мы её погладим.

    Дети гладят кошку.

    Дети: Мягкая.

    Воспитатель: А ещё какая?

    Дети: Пушистая.

    Воспитатель:Софья какая шёрстка у кошки?

    Софья: Пушистая.

    Воспитатель:  А что еще  есть у кошки?

    Дети:Пушистый хвостик.

    Воспитатель:А что любит кушать кошка?

    Дети:Колбаску, мясо,рыбу.

    Воспитатель: Правильно. А что любит пить?

    Дети:Молоко.

    Воспитатель:А кошка– это какое животное?

    Дети: Домашнее животное.

    Воспитатель:А что любит делать кошка?

    Дети: Ловить мышей.

    Воспитатель:Ребята, скажите, как кошка просит молоко.

    Дети:Мяу-мяу.

    Воспитатель:А скажите, какую песенку поёт кошечка.

    Дети: Мур –мур.

    Воспитатель:А сейчас я предлагаю прочитать  нашей гостье потешку

    «Как у нашего кота».

    Воспитатель по очереди предлагает 3-4 детям рассказать потешку.

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша!

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые, зубки белые!

    Дети читают стихи.

    Воспитатель: Ребятки скажите, а у кошечки есть детки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А как их называют?

    Дети: Котята.

    Воспитатель: Да у кошки детки котята и сейчас мы с вами посмотрим в волшебное окно, которое нам покажет котят.

    Воспитатель показывает анимационные картинки котят через проектор. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

    Воспитатель:А сейчас кошечка приглашает нас поиграть в игру.

    Проводится физкультминутка « Кошка».

    Вот окошко распахнулось

    (руки в стороны)

    Вышла кошка на карниз.

    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

    Посмотрела кошка наверх,

     (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

    Посмотрела кошка вниз.

    (опустить голову, посмотреть вниз)

    Вот налево повернулась,

    (повернуть голову налево)

    Проводила взглядом мух.

    (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

    Потянулась, улыбнулась

    (соответствующие движения и мимика)

    И уселась на карниз.

    Воспитатель: Молодцы! Кошечке очень понравилось , как вы поиграли в игру. А что любят делать котята?

    Дети: Играть.

    Воспитатель:Да. Котята как маленькие детки очень любят играть. С чем котята любят играть?

    Дети:С клубочками, хвостиками, карандашами.

    Воспитатель показывает детям клубок ниток.

    Воспитатель:Вот стакими клубками любят играть котята. Какой формы у нас клубок?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Онпохож на мячик, поэтому котята любят с ним играть.Мама кошка просит нас ребята помочь ей нарисовать клубки для её котят. Поможем, нарисуем?

    Дети: Поможем.

    Воспитатель:А рисовать мы будем клубочки восковыми карандашами.

    ( показывает восковые карандаши)

    Воспитатель:Вот посмотрите, как мы будем рисовать клубочки для каждого котёнка.

    Объяснение и показ способов рисования.

    Воспитатель:Ставлю точку и начинаю наматывать нитку круговыми движениями и приговариваю: «Наматываю, наматываю» и у меня получился большой клубочек.

    Воспитатель:Что я нарисовала?

    Дети:Клубочек.

    Воспитатель:А сейчас возьмите, карандаши и покажите, как правильно держать, и все вместе покажем в воздухе, как будем рисовать клубочки.Чтобы получились красивые клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочкидля своих котят.Поставили  точку и начинаем наматывать ниточки на маленький клубочек.

    Дети выполняют.

     Индивидуальная помощь затрудняющим детям.

    Воспитатель: Что вы рисовали?

    Дети: Клубочки.

    Воспитатель:Какого цвета твой клубочек?

    Дети: Красный, жёлтый и т.д.

    Воспитатель:Какой нарисовал клубочек большой или маленький?

    Дети: Маленький, большой.

    Воспитатель:Молодцы.Наша гостья говорит вамбольшое спасибо за клубочки, которые вы нарисовали для её котят. Но ей уже пора возвращаться домой.Давайте мыскажем ей до свидания.

    Дети: До свидания.

    Воспитатель уносит корзинку с кошкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

    Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок" НОД по Развитию речи "Я и моя семья" НОД по развитию речи "Поздняя осень" НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой" НОД по художественно-эстетическому развитию "Осень на опушке краски разводила"

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок"НОД по Развитию речи "Я и моя семья"НОД по развитию речи "Поздняя осень"НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой...

    Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

    Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...