Конспект открытого занятия по Развитию речи для старшей группы. (пересказ по серии картинок «Клубочек»).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_starshaya_gruppa.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1056

Дошкольное отделение №4

Группа № 4

Конспект открытого занятия по Развитию речи

для старшей группы.

(пересказ по серии картинок «Клубочек»).

        

Подготовила и правила воспитатель:

Жучкова Татьяна Владимировна

email: t.zhuchckowa@yandex.ru

Москва, октябрь 2022

Конспект открытого занятия по Развитию речи. Пересказ по серии картинок «Клубочек».

Образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок).

Развивающие цели: Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, общих речевых навыков.

Воспитательные цели: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Мольберт, серия картинок И.Н.Ржевцевой «Клубок», мяч, разрезные картинки, аудиозапись звуков города, детских голосов, фермы (деревне), раскраски.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота», подвижной игры «Котик», утреннего приветствия. Развитие общих речевых навыков.

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здаровуютсяс гостями. У детей в руках картинки детенышей домашних животных, на стульчиках картинки взрослых домашних животных.

Воспитатель: -  Ребята посмотрите на свои картинки и садитесь на тот стульчик, который подходит к вашей картинке.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, картинки, убирают под стульчики.

Дети закрывают глазки.

(Звучит аудиозапись звуков фермы или деревни).

Ребята, что вы слышите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы с вами оказались на ферме или в деревне. А кто живет на ферме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним названия детенышей домашних животных (с мячом).

У собаки есть…щенок

У коровы есть …теленок

У лошади есть …жеребенок

У козы есть …козленок

У овцы есть …ягненок

У кошки есть…котенок.

Отгадывание загадки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапки коготки.

Дети: Это котенок. Он любит играть с клубками. У него есть острые коготки. Он прячет их в лапки.

Воспитатель: Правильно. Вот о котенке мы и будем составлять рассказ по серии картин «Клубок».

Рассматривание серии картинок «Клубок»».

Воспитатель показывает серию картинок.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку на мольберте.

Дети расставляют картинки.

Воспитатель: Отлично! Вы правильно расставили картинки. А теперь давайте внимательно рассмотрим и побеседуем о том, что на них изображено. Кого вы видите на первой картине, что они делают.

Дети: Мы видим бабушку и котенка. Бабушка сидит в кресле и вяжет. А котенок сладко спит в корзинке.

Воспитатель: Верно. Что происходит  на второй картинке?

Дети: Бабушка задремала, а котенок проснулся и начал играть с клубками. Он катал их, прыгал на них. Ему было очень весело.

Воспитатель: Молодцы. Что же вы видите на третьей картинке.

Дети: Бабушка проснулась и увидела на полу большой клубок, из которого торчал хвостик котенка.

Воспитатель: Молодцы. Вы рассмотрели картинки и ответили на мои вопросы.

Пальчиковая игра «Как у нашего кота».

Рассказ по серии картинок.

Воспитатель: Ребята сейчас попробуйте самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на этих картинках. Старайтесь излагать по-своему. Придумайте кличку котенку для котенка. Начните свой рассказ со слова «однажды».

Рассказы детей 2-3. Если им трудно начать, это может сделать педагог.

Вариант рассказа. «Маленький проказник». Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла  вязание и села в кресло. Котенок Дымок удобно устроился рядом с ней и сладко уснул в корзинке с клубками. В комнате было тихо, только тикали часы. Бабушка задремала. А Дымок проснулся и начал играть с клубками. Он представлял себе, что это мышки. Он прыгал на них, катал их. И не заметил, как запутался в нитках. Кода бабушка проснулась, она с удивлением обнаружила на полу большой клубок с торчащим из него хвостиком котенка. Вот таким проказником оказался Дымок!

Воспитатель: Интересные у нас получились рассказы. Ребята, вам какой рассказ понравился больше.

Ответы детей.

Подвижная игра «Котик»: 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите пока, мы с вами играли, все наши картинки разлетелись и перемешались. Давайте с вами их соберем и посмотрим в правильной ли последовательности, они расставлены.

Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о том, что не правильно. Затем садятся на стульчики.

Окончание занятия.

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно собрали все картинки и рассказали о последовательности картинок. Бабушка и котенок приготовили для вас сюрприз. Показываю конверт с раскрасками детям. А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Дети закрывают глазки.

(Звучит аудиозапись звуков города и детских голосов).

Ребята, что вы слышите?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вот мы в нашей группе. Наше путешествие закончилось. Ребята подумайте и скажите, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Список литературы:

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующий направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.-704с.
  2. Нищева Н.В. Играйка - собирайка. Выпуск 2.- СПБ., Детство – Пресс, 2007.
  3. Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»

Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде серии картинок, отображающих последовательность событий....