Литературная викторина. «В гостях у мультфильма»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

?Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

 № 4 "Веселинка" города Набережные Челны _______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по развитию речи

 

 

 

 

 

 

 Литературная викторина. «В гостях у мультфильма»

 

/старшая группа/

 

 

 

 

 

Составила:  воспитатель 1кв.категории Шайдуллина З.К.

                                                                                  (для  русскоязычных  детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Задачи:

1. При помощи сказок и стихов Габдуллы Тукая побудить интерес детей к художественной литературе и желание их прочесть.

2.Активизировать у детей внимание ,воображение ,умение  самостоятельно задавать и отвечать на вопросы.

 3.Развивать знания детей по знакомым литературным сюжетам творчества Г.Тукая.

 Словарь: сайрый-поет,эгъза-член,гайрэтле-мощный,шэкерт-ученик,жен-чорт,убыр-леший.

      

 

Инвентарь для занятия: Мультфильмы: «Гали и Коза», «Ветер и Дождь», «Забавный ученик».

 

Ход занятия.

***Воспитатель собирает детей и читает стихи:

 Пускай тебя не пугают

Шурале ,Леший ,Бичура

Их наш поэт придумал

Не бывать им никогда

2.Вопросы детям:

-Как вы понимаете строки этих стихов?

-Где можно встретить этих героев?

-Эти герои в какой сказке живут?

-Где можно встретить сказочных героев?

-Кто написал эту сказку?

-Что вы знаете про этого писателя?

3.Литературная викторина: «Знаешь ли ты стихотворения  Г. Тукая?»

-В каком стихотворении заяц маленькому ребенку рассказывает о своем горе?

(«Жалобный заяц»)

-Кто  бездыханно и бесшумно слушает пение птиц.(Птицам)

-Какую песню Тукая поем стоя и почему?( «Туган тел»)

-В каком стихотворении кошка считается членом семьи?( «Наша семья»)

-Своим ртом тащит глину и строит себе гнездо….( «Ласточка»)

-В какой сказке живут отважный баран и умная коза?(сказка «Коза и баран»)

***Смотр с  детьми  мультфильм «Гали и Коза», «Ветер и дождь» , «Забавный ученик».

Воспитатель задает вопросы по первому мультику:

-Ребята из какого стихотворения этот мультфильм?

- «Гали и Коза»

-О чем говорится в этом произведение?

-О том как  Гали и коза дружат и любят друг друга ,Гали угощает козу свежей травой ,коза бородкой машет и спасибо говорит

-Ребята а во втором мультфильме как описывается ветер и дождь?

-Ветер сильный ,быстрый ,разгоняет все  тучи и не дает дождю спокойно делать свое дело.

 

 

Аз-маз итеп алдагач

Алдарны да алдаган.

Алдап, алты адым да

Алга китэ алмаган.

5.Игра на смекалку «Хорошо-плохо».Например: Мультфильмы смотреть очень хорошо - настроение поднимает ,учит к хорошим манерам ,получаешь для себя новости; но смотреть долго мультфильмы плохо – много времени занимает , поиграть время не остается ,приходится.

6.Д/и «Назови слово»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

 

Воспитатель: Какая у нас коза?

Дети: вежливая ,благодарная…

Воспитатель: А какой ветер и дождь?

***Дети по очереди называют слова о ветре и дожде (могучий, великий, большой…)

***Воспитатель: А сейчас дети разыграем сценку из мультфильма «Забавный ученик».Давайте встанем в круг и с помощью считалки выберем   учителя ,а остальные дети будут учениками . Учитель ребенок говорит:

-Айдака  Акбай учись ты(стоят на цепочках)

-На задних лапах стой(шатаются на одном месте)

-Не качайся смирным будь(ноги в сторону и прямо)

-Поверни ты  головой (мотают головками).

-И опят на месте стой.(стоят)

 

7.Разучивание  татарской народной игры «Су анасы»на татарском языке.

( Дети встают в круг и при помощи считалочки выбирают ведущую –Су анасы (водяная),завязывают ему или ей  глаза платком и причитывают :

-Су анасын ,су анасын,

-су анасын кур эле

-каршында  кем басып тора

-тиз генэ син эйт эле

(Ведущий ребенок ощупывает перед ним стоящего и говорит кто он такой ,игра продолжается ,угаданный становится ведущим)

 

8.Просмотр мультфильмов ( мультфильмы сделанные по современным методам используя стихотворные  произведения  Г.Тукая. «Гали и Коза», «Ветер и дождь», «Забавный ученик» и.д.). 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

?Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

 № 4 "Веселинка" города Набережные Челны _______________________________________________________________________

Конспект занятия

по развитию речи

 Литературная викторина. «В гостях у мультфильма»

/старшая группа/

Составила:  воспитатель 1кв.категории Шайдуллина З.К.

                                                                                  (для  русскоязычных  детей)

2015 г.


Задачи:

1. При помощи сказок и стихов Габдуллы Тукая побудить интерес детей к художественной литературе и желание их прочесть.

2.Активизировать у детей внимание ,воображение ,умение  самостоятельно задавать и отвечать на вопросы.

 3.Развивать знания детей по знакомым литературным сюжетам творчества Г.Тукая.

 Словарь: сайрый-поет,эгъза-член,гайрэтле-мощный,шэкерт-ученик,жен-чорт,убыр-леший.

        

Инвентарь для занятия: Мультфильмы: «Гали и Коза», «Ветер и Дождь», «Забавный ученик».

Ход занятия.

***Воспитатель собирает детей и читает стихи:

 Пускай тебя не пугают

Шурале ,Леший ,Бичура

Их наш поэт придумал

Не бывать им никогда

2.Вопросы детям:

-Как вы понимаете строки этих стихов?

-Где можно встретить этих героев?

-Эти герои в какой сказке живут?

-Где можно встретить сказочных героев?

-Кто написал эту сказку?

-Что вы знаете про этого писателя?

3.Литературная викторина: «Знаешь ли ты стихотворения  Г. Тукая?»

-В каком стихотворении заяц маленькому ребенку рассказывает о своем горе?

(«Жалобный заяц»)

-Кто  бездыханно и бесшумно слушает пение птиц.(Птицам)

-Какую песню Тукая поем стоя и почему?( «Туган тел»)

-В каком стихотворении кошка считается членом семьи?( «Наша семья»)

-Своим ртом тащит глину и строит себе гнездо….( «Ласточка»)

-В какой сказке живут отважный баран и умная коза?(сказка «Коза и баран»)

***Смотр с  детьми  мультфильм «Гали и Коза», «Ветер и дождь» , «Забавный ученик».

Воспитатель задает вопросы по первому мультику:

-Ребята из какого стихотворения этот мультфильм?

- «Гали и Коза»

-О чем говорится в этом произведение?

-О том как  Гали и коза дружат и любят друг друга ,Гали угощает козу свежей травой ,коза бородкой машет и спасибо говорит

-Ребята а во втором мультфильме как описывается ветер и дождь?

-Ветер сильный ,быстрый ,разгоняет все  тучи и не дает дождю спокойно делать свое дело.

Аз-маз итеп алдагач

Алдарны да алдаган.

Алдап, алты адым да

Алга китэ алмаган.

5.Игра на смекалку «Хорошо-плохо».Например: Мультфильмы смотреть очень хорошо - настроение поднимает ,учит к хорошим манерам ,получаешь для себя новости; но смотреть долго мультфильмы плохо – много времени занимает , поиграть время не остается ,приходится.

6.Д/и «Назови слово»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитатель: Какая у нас коза?

Дети: вежливая ,благодарная…

Воспитатель: А какой ветер и дождь?

***Дети по очереди называют слова о ветре и дожде (могучий, великий, большой…)

***Воспитатель: А сейчас дети разыграем сценку из мультфильма «Забавный ученик».Давайте встанем в круг и с помощью считалки выберем   учителя ,а остальные дети будут учениками . Учитель ребенок говорит:

-Айдака  Акбай учись ты(стоят на цепочках)

-На задних лапах стой(шатаются на одном месте)

-Не качайся смирным будь(ноги в сторону и прямо)

-Поверни ты  головой (мотают головками).

-И опят на месте стой.(стоят)

7.Разучивание  татарской народной игры «Су анасы»на татарском языке.

( Дети встают в круг и при помощи считалочки выбирают ведущую –Су анасы (водяная),завязывают ему или ей  глаза платком и причитывают :

-Су анасын ,су анасын,

-су анасын кур эле

-каршында  кем басып тора

-тиз генэ син эйт эле

(Ведущий ребенок ощупывает перед ним стоящего и говорит кто он такой ,игра продолжается ,угаданный становится ведущим)

8.Просмотр мультфильмов ( мультфильмы сделанные по современным методам используя стихотворные  произведения  Г.Тукая. «Гали и Коза», «Ветер и дождь», «Забавный ученик» и.д.).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми литературная викторина "В гости к А.С.Пушкину".

Материал представляет собой слайды с вопросами  и иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина. Для продолжения знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина; обучения детей умению грамотно и аргументирован...

Литературная викторина "В гостях у сказки"

Литературная викторина "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина "В гостях у сказки"

.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5867737","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5867740","a...

Литературная викторина "В гости к сказкам"

Закрепить знание детей о сказках прочитанных ранее. Учить по иллюстрациям, героям, отрывкам определять название сказки. Высказывать свое отношение к героям сказок, их поступкам. Закреплять умения отве...

Литературная викторина "В гостях у сказки"

Наименование работы: Литературная викторина «В гостях у сказки»ФИО автораТюленева Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гостях у сказки»ГруппасредняяКраткая анн...