"Сочинительство как средство развития речевого творчества у старших дошкольников, в том числе у детей с особыми возможностями здоровья"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Расширение работы по развитию речи путем создания творческих работ в группе комбинированного типа. Создание книжки "Полезных советов" из детских работ, отпечатанной в типографии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинительство как средство развития речевого творчества у старших дошкольников, в том числе у детей с особыми возможностями здоровья Севастьянова Марина Николаевна ДОУ №93

Слайд 2

В 2012 году мы включились в экспериментальную работу по совместному обучению и воспитанию здоровых детей и детей с особыми возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи). Анализ анкетирования родителей показал, что большинство из них готовят ребенка к освоению чтения, но им хотелось чтобы воспитатели уделяли больше внимания развитию у ребенка речи и речевого творчества, что будет способствовать успешной подготовке к школе. Особенность нашей работы в том, что, уделяя внимание детям с ОВЗ, необходимо поддерживать на должном уровне, не упрощать работу с детьми, имеющими норму речевого развития. Творческая работа интересна всем детям и помогает каждому ребенку на своем уровне индивидуального развития проявить свои способности, укрепляет психо-эмоциональное здоровье.

Слайд 3

Почему мне нравится работа по развитию речевого творчества? Филологическое образование + многолетний опыт работы с детьми = знание как организовать работу и получить положительные детские эмоции и отличный результат

Слайд 4

Система работы с детьми по развитию речи включает различные виды деятельности: Целенаправленная работа по базовой программе; Выполнение с детьми с ОВЗ индивидуальных заданий логопеда; Чтение художественной литературы; Речевые игры, инсценировки; СОЧИНИТЕЛЬСТВО!

Слайд 5

Сочинительство – это творческая речевая деятельность, которая : Помогает приобретению речевого опыта и облечению собственной мысли в слово; Способствует речевому развитию посредством актуализации внешней речи; Развивает фантазию, творческое самовыражение с помощью слова; Пробуждает желание рассказать свою личную сказку, историю другим детям; Налаживает процесс коммуникативного взаимодействия и ЗДОРОВОГО гармоничного общения всех детей в группе.

Слайд 6

Организация совместной деятельности с детьми в рамках раздела «Бережем свое здоровье» Предшествующая работа Виды деятельности

Слайд 7

По завершению изучения раздела «Бережем свое здоровье» было предложено творческое задание: Сочинить собственную сказку о чистоте или по мотивам произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»; Нарисовать иллюстрацию к собственному произведению.

Слайд 8

Дети с желанием, интересом и ответственностью отнеслись к такому заданию! Вита Припорова Сказка про Золушку Жила была Золушка. У нее была очень грязная одежда и испачканное лицо. Однажды, мачеха ей сказала: «Постирай, наконец-то, свое белье, платье и умой лицо!» Золушка была послушной, она выполнила приказание злой мачехи. Увидев чистую Золушку, мачеха разулыбалась и стала доброй.

Слайд 9

Ксюша Ляхова Лиса и Ёж Жила-была Лиса. Нашла она ежика, хотела его съесть, но от него плохо пахло, потому что он давно не мылся. Покатила Лиса свернувшегося в клубок ежика к реке, столкнула его в воду. Ежик раскрылся, Лиса схватила его за животик и начала полоскать его. Чистого Ёжика выкинула Лиса на травку, надеясь съесть его. Но ёжик спрятался в листве, и Лиса не смогла найти его на нюх, ведь он стал чистым!

Слайд 11

Добрыня Колотаев Охотник и медведь Шел по лесу охотник. Увидел он медведя, захотел его подстрелить, но почувствовал, что от медведя воняет. Остановился охотник, а медведь в это время убежал. Вымыл он свою шубу в ручейке и перестал дурно пахнуть. И охотник его не нашел. Вот что значит быть чистым!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность как средство развития речевого творчества у старших дошкольников

Создание условий, стимулирующих развитие детского речевого творчества...

Театрализованная деятельность как средство развития детского творчества у старших дошкольников

Значение театральной деятельности для развития творческого воображения дошкольников заключается в том, что эта деятельность позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задан...

Объемное торцевание как средство развития речевого творчества у старших дошкольников через декоративно- прикладное искусство у детей с ОНР

1 слайд.  Объемное торцевание как средство развития речевого творчества у старших дошкольников через декоративно- прикладное искусство у детей с ОНР 2 слайд. Использование такого вида декора...

Методические пособия по технологиям для развития речевого творчества у старших дошкольников

Созданы книжки - малышки, наглядные пособя для составления синквейна, буклеты, сборники альбомов  сказочных героев по синквейну для составления рассказов, консультации , дидактические игры,...

Мастер - класс с педагогами " Сенсорный анализ как средство развития речевого творчества у старших дошкольников"

Мастер - класс с педагогами " Сенсорный анализ как средство  развития речевого творчества у старших дошкольников"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»

перспективный план, цели и задачи самообразования по данной теме ...

Ментальные карты как средство развития речевых способностей у старших дошкольников

Ментальные карты как средство развития речевых способностей у старших дошкольников...