Конспект НОД "Знакомство с чайной посудой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Любовь Ивановна Кондратюк

 «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие».  Подводить  детей к общению, развивать у детей связанную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondratyuk_l.i.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

Составитель (ФИО) Кондратюк  Любовь Ивановна

Образовательные области: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие» 

Возрастная группа 2- младшая         

Тема: «Знакомство с чайной посудой»

Цель: 

1. Довести до детей содержание картины, понимать ее, выделять главное.

2. Познакомить с назначением чайной посуды: из чайника наливают чай, на блюдце ставят чашку, чайной ложкой едят варенье, размешивают сахар в чае, в сахарницу насыпают сахар.

3. Отвечать на вопросы воспитателя четко, громко, грамотически правильно.

4. Развивать двигательное, слуховое восприятие.

5. Подводить к общению.

 Обогащение словаря: чайная посуда, чаепитие.

Активизация словаря: чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка.

Материал: картина, указка, красивая коробка с посудой, салфетницы с салфетками, столик, скатерть.

Организационный момент, начало занятия

Структура, методы, приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Психогимнастика «Улыбнись»

Каждый ребёнок должен повернуться друг к другу и сказать такие слова: «Несердись улыбнись». Приветствуя своего товарища улыбкой.

 Дети заходят в группу. Встают в круг.

                                                                                            Основная часть НОД

Картина весит на доске.

Игровой  приём:  разговор  с Мишуткой

Рассказываю детям, что познакомилась с детьми Танечкой и Ванечкой.

- Если хотите я вас с ними тоже познакомлю.

В зеленом платье – Танечка, а рядом с ней Ванечка.

- Догадались, что они делают?

- Покажи мне Таню? Ваню?

- Что они делают?

- А кто ещё рядом с ними сидит за столом?

- А каким, одним словом можно назвать всех присутствующих это кто?

-Посмотрите, какая посуда стоит на столе, есть что?

- А с чем  можно пить чай?

- Какого цвета стоит посуда на столе?

- А каким, одним словом можно назвать цвета посуды?

- Ребята посмотрите, наш Мишутка, почему-то грустный? Давайте спросим у него от чего ему так грустно.

- Мне грустно потому-что ко мне должны прийти мои друзья, а я не знаю, как правильно сделать сервировку стола.

- Ребята, а давайте поможем Мишутке.

Мишутка ты садись на стульчик и внимательно слушай детей.

Обращаю внимание детей на стол – там стоит красивая коробка. В ней что-то есть, она тяжелая, в ней что-то гремит.

Лишь только крышку расписную

На этой коробке я откину

И откроется пред нами

Такое сказочное чудо.

-Откроем? Давайте посмотрим, что же в этой коробке есть?

- Что это дети?

- Да это чайник.

- Посмотрите, какой он красивый, блестящий. (Показываю)

- А какого он цвета?

- Да, черного и украшен узорами.

- А для чего он нужен?

- Что у чайника есть?

- Иди Миша покажи ручку.

- Что показал Миша? Лиза скажи.

- А что это?

Да носик. Когда нужно налить чай, наклоняешь, его и в этот момент из носика льется, чай из чайника.

- А что это?

- А для чего нужна чашка?

-Иди, Элина возьми чашку, а затем чайник. Скажи он тяжелый или легкий? А чашка?

Достаю блюдце из коробки.

- А это что?

- Какого цвета блюдце? А какой формы?

Стучу, ложкой по блюдцу звенит.

- А для чего нужно блюдце?

- А что у меня в руке? Правильно ложка.

- Какая ложка?

- А что ей делают?

- А что ещё лежит в коробке? Иди Полина посмотри.

- Что ты взяла?

- А что кладут в сахарницу?

Всю посуду располагаю на столе.

Дети всё это вместе: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник – называется «чайная посуда».

Повтори Настя, Максим, Маша, Полина как называется посуда?

Ребята мы с вами  обещали Мишутки помочь в сервировке стола. Нужно обещание выполнять.

- Ребята вот и стол накрыт красивой скатертью.

- Чем накрыт стол?

- Что нужно поставить сначала на стол?

- А сейчас Ксюша, Полина, Лиза, Элина возьмут блюдца и поставят на стол.

- Что вы поставили?

- А теперь Максим, Кирилл, Степа, Миша возьмут чашки и поставят на блюдца.

- Из чего будут пить чай Машуткины друзья?

- А что ещё нужно положить на край блюдца?

Катюша разложи чайные ложки. Ложки кладут справа от блюдца.

- Что ещё нужно поставить на стол для чая?

- Иди Маша поставь сахарницу.

- Что ты поставила?

- А что я поставила на стол?

- А что мы ещё не поставили, ребята? Чем вы вытираете рот после чаепитие?

- Миша поставь на стол салфетки.

- Что ты сделал?

Правильно.

- Теперь можно Мишутке приглашать друзей?

Максим, Катя, Лиза пригласите друзей Машуткиных.

- Ребята, скажите, из чего я наливаю, чай Мишутке и его друзьям?

- А во что я наливаю?

- Что нужно положить в чай, чтобы он был сладким?

- А в чем лежит сахар?

- А с чем можно ещё пить чай?

Дети проходят к доске.

Ответ детей (да)

Ответ детей  (чай пьют) Кирилл показывает Таню, а Степа Ваню.

(пьют чай)

Ответ детей  (Мама и Папа)

Ответ детей (семья)

(дети показывают и отвечают:

чашки, блюдца, чайник, сахарница, чайные ложки).

Ответы детей: с сахаром, вареньем, медом. Танюша и Ванюша пьют чай с конфетами и баранками.

(Уточняет цвет).

(Разноцветная)

(дети подходят к Мишутке и уточняют ситуацию).

(ответ детей: давайте).

Дети проходят к столу, где находится красивая  коробка.

(дети проходят и садятся на стульчики).

(чайник спросить 2-3 детей).

(ответы детей)

(для чая).

(Ручка).

Миша показывает

Ответ Лизы. Ручку.

(носик)

(чашка).

(из нее пьют чай)

Ответ: чайник – тяжелый, а чашка легкая.

Ответ детей: блюдце.

(черного, круглое).

Ответ детей: на блюдце ставим чашку.

(чайная ложка, дети повторяют).

(едят варенье, размешивают сахар в чае).

(сахарницу).

Ответы детей:  сахар.

Дети повторяют хором: «чайная посуда».

Ответ детей: чайная посуда.

(скатертью).

(блюдце).

Девочки выполняют.

Блюдца.

Мальчики выполняют.

(Из чашек).

Ложки чайные.

Катя выполняет поручение.

(сахарницу).

Ответ Маши: сахарницу.

Чайник.

Салфетницу с салфетками.

Миша выполняет поручение.

Поставил салфетки.

Ответ детей.

Дети садят на стульчики  кошечку, собачку, зайчика.

Ответ детей: из чайника.

Чашки.

Сахар.

Сахарнице.

Варенье, мед, сушки, конфеты и т. д.

Заключительная часть занятия

Подведение итогов деятельности

Мишутка благодарит детей за помощь и дарит им сладости.

Ребята вы все сегодня отвечали правильно на вопросы. Вы большие молодцы теперь можете самостоятельно накрыть стол для своих друзей.

На следующем занятии мы с вами узнаем все о столовой посуде.

Занятие окончено, спасибо за внимание.

Дети благодарят Мишку за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....

Методическая разработка "От чайной посуды до чайных традиций в разных странах

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД. Тема: «Чайная посуда. Чай для куклы Кати»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...