Конспект нод по развитию речи" К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна
Конспект НОД в 1 младшей группе «К нам весна шагает»
 
Задачи:
 
Образовательная: Продолжать знакомство детей с дикими животными (ежик, медведь, лиса, заяц). Расширять представления о сезонных изменениях в природе весной.
 
Развивающая: Развивать психические процессы, речевую активность, мелкую моторику руки.
 
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к диким животным.
 
Предварительная работа: заучивание стихотворения о весне, о диких животных, разучивание музыкальной игры «Лиса и зайцы».
 
Оборудование : декорации весеннего леса, игрушки: ежик, медведь, лиса, заяц, домик, корзина с шишками, морковка и яблоко.
 
Ход развлечения:
 
- Ребята, вы хотите побывать в волшебном, весеннем лесу? И узнать, как лесные жители встречают весну. Тогда отправляемся.
 
- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. И птички весело поют.
 
- Может мне кто-нибудь скажет, какое это время года? - Правильно, это время года - весна. - А мы с вами знаем стихотворение о весне:
 
К нам весна шагает, быстрыми шагами
 
И сугробы тают над её ногами.
 
Черные проталины на полях видны.
 
Верно очень теплые ноги у весны.
 
- Весной снег тает, поэтому много ручейков.
 
- Видите, здесь течет ручеек. Давайте осторожно пройдем через него (на коврике лежит дорожка и детям через неё нужно пройти).
 
- А вот чей-то домик. Хотите посмотреть, кто в нём живет? (Да)
 
- Это колючий ежик. Только что проснулся.
 
Я расскажу стихотворение про ежика, а вы его тоже послушайте:
 
Пых-пых-пых – проснулся ежик.
 
И в пыхтелку запыхтел.
 
Ежик петь совсем не может.
 
Даже если бы хотел.
 
- Давайте ежика повеселим – поиграем с ним (пальчиковая игра «Ежик»). - Весной зверям голодно.
 
- Ребята, угостим ежика? А что он любит есть? У нас есть в корзинке яблоко. До свидания, ежик, нам дальше надо идти.
 
- А вот ещё чей-то домик. Посмотрим? Да там мишка-косолапый спит. – Давайте его разбудим. – Мишка, просыпайся, весна пришла! - Мишка вставай, мы тебе стихотворение расскажем:
 
(Дети изображают медведя и рассказывают стих) :
 
Мишка косолапый по лесу идет,
 
Шишки собирает, песенки поет.
 
Вот упала шишка, мишке прямо в лоб.
 
Мишка рассердился и ногою топ.
 
Давайте еще с мишкой поиграем в игру «Собери шишки в корзинку». – Ребята, а корзинку с шишками мы подарим мишке.
 
- До свидания, Мишка. Нам пора дальше идти.
 
- Идемте дальше по лесу. – Смотрите, лисичка, а вот и зайчик. Они также радуются солнышку и приходу весны.
 
Зайка говорит: “ Мне бы косточки размять, с вами детки поиграть».
 
- А мы, зайка, знаем игру «Лиса и зайцы». Давайте позовем и лисичку с нами поиграть:
 
По лесной лужайке
 
Разбежались зайки
 
Вот какие зайки,
 
Зайки- побегайки.
 
Сели зайчики в кружок,
 
Роют лапкой корешок.
 
Вот какие зайки,
 
Зайки – побегайки.
 
Вот бежит лисичка,
 
Рыжая сестричка
 
Ищет где же зайки,
 
Зайки –побегайки.
 
Давайте угостим зайку и лисичку морковкой. – Вот и посмотрели, как звери встречают весну в лесу. А ежик, медведь, лиса и зайчик довольны от того, что вы с ними поиграли и угостили их. А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1_mladshaya_gruppa.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате  платье».

Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.

Задачи:

• Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;

• Умение детей рисовать прямые линии, круги;

• Закрепить основные цвета;

• Развивать эстетическое восприятие;

Материалы: силуэты белого платья (для каждого ребенка, кисточки, гуашь, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек. Образец готового украшенного платья на мольберте.

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл (Воспитатель идёт открывать дверь). Заходит кукла Катя, на ней белое платье, она грустная.

Катя: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Катя! Ты почему такая грустная, не весёлая.

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождение, она пригласила меня на праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но, я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья. На мне только белое платье, вот оно (показывает платье, в котором она пришла). Что мне делать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Чем же мы ей поможем?

Дети: Можно Кате белое платье украсить, чтобы оно было нарядное.

Воспитатель: Правильно, дети мы разукрасим белое платье с помощью красок, нарисуем красивый узор.

Физ. минутка

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и поиграем с Катей в прядки.

«Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Саша поищи, с куклой Катей попляши»

(Саша находит куклу, и с ней пляшет)

Воспитатель: «Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Света поищи, с куклой Катей попляши»

(Света находит куклу и с ней пляшет)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое украшенное платье (по всему платью располагаются большие и маленькие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски) .

- У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.

- Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку) .

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.

Воспитатель: Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Тебе они нравятся?

Катя: Спасибо ребята, они очень красивые, нарядные. Теперь я могу идти на день рождение к моей подружке Маши.

Катя: До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Презентация с использованием стихов и иллюстаций пейзажей художников. Сопровождается музыкой....

Конспект НОД с детьми 2-3 лет по речевому развитию "К нам весна шагает". Автор Тарасенко Е. Е.- воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2-3 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию "К нам весна шагает быстрыми шагами".

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию.Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»Возраст обучающихся (для детей второй младшей группы 3-4 лет)Вид НОД- интегриров...