Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию "К нам весна шагает быстрыми шагами".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Селиверстова Анна Валерьевна

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Возраст обучающихся (для детей второй младшей группы 3-4 лет)

Вид НОД- интегрированное

Форма организации обучения-индивидуально-коллективная

Образовательная область в процессе НОД – познавательное развитие (закрепление знаний о времени года –весна, и её признаках).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель:

• закрепление ранее приобретенных знаний  о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи НОД:

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к изменениям в природе.

• закреплять навыки изображать солнце  красками, согласно замыслу.

• формировать эстетическое, созидательное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; коммуникативные; личностно-ориентированные.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» (рисование), «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Методы и приемы

наглядные- активизация внимания детей (игрушка);

- показ демонстрационного материала;

- образец речи педагога;

Игровые – введение героя; - игровые действия; - обыгрывание персонажа;

- дидактические игры;

Словесные –указания; - вопросы; -инструкция выполнения задания; -использование художественного слова; - метод личного опроса;

Практические – выполнение задания; – физминутка; -дидактическая игра;

Материалы к занятию: картинки с сезонными изменениями; листы бумаги; кисти вода; краски-жёлтая, оранжевая, красная; музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Предварительная работа:

• наблюдение во время прогулок за солнцем  и изменениями в природе ;

• рассматривание  картинок «Времена года»;

• дидактическая игра «Когда это бывает»

•   разучивание стихов, потешек, песен о весне.    

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день).

2. Практическая деятельность.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

В группе появляется солнышко .

Воспитатель: Дети что это?

Дети: солнышко!.

Воспитатель: Правильно! Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй!..

Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости! Давайте мы с ним поиграем!

Игра  "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вот как весело с солнышком играть! А хотите такое весёлое солнышко нарисовать?

Как вы думаете каким цветом можно нарисовать солнышко и лучи?

Ответы детей:(жёлтым, красным, оранжевым).

Воспитатель: Какие молодцы! У вас на столах находятся краски, кисти и лист бумаги. Подумайте какое солнышко вы будете рисовать.  Я включу вам волшебную весеннюю музыку под которую можно рисовать. Занимайте места за столом и приступайте к рисованию.

Дети рисуют солнышко  и лучи красками.

3.Рефлексия. Какие замечательные рисунки у вас получились. В группе стало светло и тепло. У всех весеннее радостное настроение. Вы молодцы!

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_vesna.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Возраст обучающихся (для детей второй младшей группы 3-4 лет)

Вид НОД- интегрированное

Форма организации обучения-индивидуально-коллективная

Образовательная область в процессе НОД – познавательное развитие (закрепление знаний о времени года –весна, и её признаках).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель:

• закрепление ранее приобретенных знаний  о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи НОД:

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к изменениям в природе.

• закреплять навыки изображать солнце  красками, согласно замыслу.

• формировать эстетическое, созидательное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; коммуникативные; личностно-ориентированные.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» (рисование), «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Методы и приемы

наглядные- активизация внимания детей (игрушка);

- показ демонстрационного материала;

- образец речи педагога;

Игровые – введение героя; - игровые действия; - обыгрывание персонажа;

- дидактические игры;

Словесные –указания; - вопросы; -инструкция выполнения задания; -использование художественного слова; - метод личного опроса;

Практические – выполнение задания; – физминутка; -дидактическая игра;

Материалы к занятию: картинки с сезонными изменениями; листы бумаги; кисти вода; краски-жёлтая, оранжевая, красная; музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Предварительная работа:

• наблюдение во время прогулок за солнцем  и изменениями в природе ;

• рассматривание  картинок «Времена года»;

• дидактическая игра «Когда это бывает»

•   разучивание стихов, потешек, песен о весне.    

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день).

2. Практическая деятельность.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

В группе появляется солнышко .

Воспитатель: Дети что это?

Дети: солнышко!.

Воспитатель: Правильно! Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй!..

Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости! Давайте мы с ним поиграем!

Игра  "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вот как весело с солнышком играть! А хотите такое весёлое солнышко нарисовать?

Как вы думаете каким цветом можно нарисовать солнышко и лучи?

Ответы детей:(жёлтым, красным, оранжевым).

Воспитатель: Какие молодцы! У вас на столах находятся краски, кисти и лист бумаги. Подумайте какое солнышко вы будете рисовать.  Я включу вам волшебную весеннюю музыку под которую можно рисовать. Занимайте места за столом и приступайте к рисованию.

Дети рисуют солнышко  и лучи красками.

3.Рефлексия. Какие замечательные рисунки у вас получились. В группе стало светло и тепло. У всех весеннее радостное настроение. Вы молодцы!

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)

Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру, тема "Весна шагает по планете"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16654041","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...