Конспект НОТ в младшей группе по ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Cумаковнова Оксана Владимировна

Закреплять правельное произношение звуков, учить элементам диалогической речи, развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную маторику , учить правильно дышать, воспитывать темп и ритм речи, закреплять умение слушать ручь воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zkr.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непосредсвенно-образовательной деятельности в младшей группе по Звуковой культуре речи (ЗКР).

Тема: «Сказочная прогулка по зимнему лесу».

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение литературы, беседы, наблюдения, изготовление пособий по дыхательной гимнастике.

Задачи:

- Закреплять правильное произношение звука «У»;

- Учить элементам диалогической речи;

- Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную моторику;

- Учить правильному вдоху и выдоху;

- Воспитывать темп и ритм речи, дикцию;

- Закреплять умение слушать речь воспитателя, навыки культуры поведения.

Используемые технологии: ИКТ,  ТРИЗ, личностно-ориентированные, коммуникативные, здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование: поезд со снежинками, пособия для дыхательной гимнастике, игрушки- заяц, лиса, мышь, музыкальные инструменты- бубен, дудочка, барабан, иллюстрации - улитка, удочка, утюг.

Связь с образовательными областями: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Подготовила воспитатель

ГБДОУ № 35 Калининского района

Сумаковнова  Оксана Владимировна

2012г.

Ход занятия:

- Дети здороваются!

- Ой, посмотрите, кто это здесь?

- Паровозик.

- А что же с ним случилось?

- Он весь в снегу.

- Почему он в снегу?

- Зима, холодно.

- Ну, давайте поможем паровозику, очистить его от снега. Надо на него подумать и сдуть снежинки. И для этого нам надо знать правила, (игра на дыхание «Сдуй снежинки», правильная поза, вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой).

- Показать символ ___________ (квадрат с точкой)

- Дует, дует ветер

- Дует, задувает

- Легкие снежинки

- С поезда сдувает.

- Вот какие молодцы очистили паровозик от снега, он очень обрадовался и загудел «У - У - У».

- Ну, а теперь давайте мы с вами сядем в паровозик и поедем в путешествие по зимнему лесу, и если на пути нам встретятся звери, то паровоз должен загудеть «У – У – У» - громко, тихо, шепотом. Будьте очень внимательны.

- Поехали (музыка) песня № 69

- Ой, а кто это скачет?

- Белочка (диалог с белочкой)

- Увидела паровоз и решила посмотреть, кто же там едет, дети давайте поиграем.

Артикуляционная гимнастика:

- широко открыть рот – закрыть

- показать длинный язык – убрать

- язык бегает вправо-влево

- показать зубы.

 - Ой, как хорошо мы поиграли и за это я вам принесла дудочку.

- Послушайте, как долго звучит дудочка «У-У-У»

- Давайте сделаем дудочку и подудим все вместе, сначала громко,  потом тихо.

- До свидания, белочка мы поехали дальше!!!

Наш паровоз спешит, спешит

И громко он гудит: «У-У-У»

- Посмотрите, кто это тут сидит под елочкой.

Лиса-пушистая, рыженькая, хитрая. Можно погладить лису (шубка у нее мягкая).

- Хотите поиграть с лисой?

Повторяем все вместе:

Са-са-са – вот бежит лиса.

Со-со-со - она катит колесо.

Сы-сы-сы - рыжий хвост у лисы.

Су-су-су – не боимся мы лису.

- Ой, молодцы, как хорошо мы с лисой поиграли, и стихи рассказали, шубку потрогали.

До свидания!

- А нам пора ехать дальше.

- Садимся в поезд и

Поезд наш спешит, спешит

И тихо он гудит: «У-У-У!»

- Посмотрите, кто же здесь  спрятался за сугробом?

Заяц

- Трусишка, зимой беленькая шубка,  длинные ушки.

- Ребята, а посмотрите, что это у зайчика есть?

- Музыкальные инструменты.

- Какие инструменты?

- Барабан, дудочка, бубен.

- А вы хотите поиграть с зайчиком?

- Да.

- Повернитесь к зайчику спиной и на слух узнайте, на каком музыкальном инструменте играет заяц.

Игра «Послушай и назови».

- Молодцы

- Молодцы

- До свидания зайчик, нам пора ехать дальше, садимся в поезд.

Поезд наш спешит, спешит и шепотом он гудит.

- Ехали мы с вами, ехали и сильно замерли, а чей же здесь такой красивый домик стоит?

- Давайте посмотрим, кто здесь живет?

 - Мышка

- Шубка серенькая, мягкая

- Мышка мы пока ездили по лесу замерзли.

- А давайте я вас чаем угощу! (раздать чашечки и подуть на них, плечи расправить, вдох через нос, выдох через рот).

- Ой, а чай то горячий, давайте подуем, чтобы не обжечься.

- Спасибо мышке за чай, мы тебе подарки привезли. (Картинки улитка, уточка, утюг).

- А теперь глазки закройте руками я переверну картинки, а вы должны назвать, что там было изображено.

- Дети отгадывают.

- Молодцы

- Теперь надо попрощаться с мышкой и пора ехать дальше.

- До свидания. (Музыка песня № 69)

   Ехали мы ехали и в детский сад приехали!!!

Заключительная оценка:

- где мы были?

- помогли паровозику.

- Встретили белочку и играли с ней.

- Встретили лису.

- Заяц – играли на муз. Инструментах.

- У мышки попили чай, подарили подарки.

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 - Все молодцы!!! Все звери были рады встречи с вами. Поедем мы к ним еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...