Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жаафар Зайнаб Жаафаровна

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Лицей 1586                                                                     Воспитатель  Жаафар З.Ж.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе                                 - связная речь: учить составлять рассказ самостоятельно; учить строить законченные предложения; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить правильно использовать в речи предлоги «под, над, между»; учить понимать смысл загадок.
- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие признаки; образовывать слова, обозначающие признаки; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением; учить подбирать определения к словам «зима, снежинка, сосулька, лед».
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука "Ч"; учить определять наличие звука в слове; учить делить слова на слоги.
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
- вызвать желание у детей исследовать и изучать природу;
- воспитание навыков правильного поведения на занятиях;
- воспитание умения работать в коллективе.

1. Беседа о временах года, месяцах, днях недели.

2.  Загадки.  

- Ребята, чтобы вы поняли, о чем мы сегодня с вами будем говорить, нужно отгадать загадку :

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает ?        (Зимой).

- Молодцы, сегодня мы с вами будем говорить о зиме, вспоминать всё, что мы знаем, ведь у нас уже последние зимние деньки. Скажите, а зима, она какая ?

- Снежная, холодная, долгая,

- Отгадайте следующую загадку :

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.     (Сосулька).          Сосулька какая ?

- Длинная, холодная, прозрачная

- Что за звездочка такая

На пальто и на платке;

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь - вода в руке?     (Снежинка).      Снежинка какая ?

- Резная, красивая, легкая, холодная, колючая, нежная, мягкая.

- Он прозрачный, как стекло.

Белый, словно молоко.

И холодный, будто снег.

Он зимой - каток для всех.     (Лед).        Лед какой ?

- Холодный, белый, прозрачный, тонкий, толстый, скользкий, блестящий.

3. Игра "Закончи мое предложение" :

- Дети приготовили коньки, потому что...

- Утром кругом было всё белым-бело, потому что...

- На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, потому что...

- К вечеру намело большие сугробы, потому что...

- На улице все падали и скользили, потому что...

- Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в Москве, потому что...

- Охотник знал, куда убежал заяц, потому что...

- Зимой свет в домах и на улицах зажигают рано, потому что...

- Ледяная дорожка не скользила, потому что...

4. Физкультминутка "Кошка"

5. Работа в тетради.

а)   - Сегодня мы познакомимся со звуком "Ч". Будем внимательно слушать, отгадывать в каких словах он спрятался, а в каких - нет.

- В слове "очки" есть звук "Ч", он спрятался в середине слова. В слове "очки" 2 слога.

( очки, зайчик, чайник, петух, бабочка, часы, мяч, дом, черепаха).

- Какая картинка находится под очками? (петух). Что находится под чайником?

Что находится над мячом? Над домом? Между петухом и часами?

б)  Игра "Страна Лилипутии"

- В стране Лилипутии все предметы маленькие, давайте назовем то, что нарисовано (стульчик, колокольчик, вазочка, листочек, скамеечка, чашечка, тарелочка).

6. Пальчиковая гимнастика "Снежок".

7. Рассказ про зиму (дети составляют описательный рассказ про зиму).

8. Подведение итогов. 
- О чем мы с вами сегодня говорили? Чем занимались на занятии? (дети отвечают).

9. Подарки гостям.
- Молодцы! Все сегодня старались, очень хорошо занимались.

У вас на столах лежат раскраски, давайте раскрасим их и подарим нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы

Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...