Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по теме «Весна. Весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Старобинец Ольга Иосифовна

Задачи:

Развивать внимание и память;

Формировать навыки позитивной коммуникации;

Создать психологический комфорт;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Продолжать пополнять знания детей о весне, признаках весны, весенних цветах, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна. Весенние цветы»;

Закреплять знания детей о весне, умение различать весенние цветы, совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь;

Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Развивать воображение;

Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;

Предварительная работа:

Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением весны, загадывание загадок о приметах весны, весенних цветах, заучивание стихов.

Наблюдение за весенними явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vesna1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме

«Весна. Весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Задачи: 

Развивать внимание и память;

Формировать навыки позитивной коммуникации;

Создать психологический комфорт;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Продолжать пополнять знания детей о весне, признаках весны, весенних цветах, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна. Весенние цветы»;

Закреплять знания детей о весне, умение различать весенние цветы, совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь;

Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Развивать воображение;

Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;

Предварительная работа:

Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением весны, загадывание загадок о приметах весны, весенних цветах, заучивание стихов.

Наблюдение за весенними явлениями природы.

Оборудование: 

Картинки цветов: василек, ромашка, клевер, незабудка, мак, карточки для игры "Один - много", "Назови ласково",серия сюжетных картинок "Необыкновенное поле", сенсорные коврики.

Аудиозапись «Времена года. Весна» Вивальди, звуки природы, П. И. Чайковский "Подснежник",

Атрибуты весны;

Схемы для совершенствования грамматического строя речи.

        Ход занятия:

Логопед с психологом приветствуют детей:

Логопед и психолог: «Добрый день, ребята! Рады вас видеть. Ребята, сегодня мы предлагаю отправиться в путешествие, а к кому вы сейчас отгадаете сами.

 (На доске предметные картинки: василек, ель, солнце, носки, аист и магнитные буквы В,Е,С,Н,А).

Логопед: "Перед вами на доске картинки. Вам необходимо определить первый звук в каждом слове. Соотнести звуки с буквами и составить слово с помощью магнитных букв.

Психолог: "Ну и что у вас получилось?"

Дети: "В Е С Н А".

Логопед: "Мы отправляемся на встречу с весной". Сегодня мы увидим как выглядит весна. Согласны с нами отправится к весне?

Дети: " Да!".

Логопед: "Приглашаем вас пройти за столы и послушать  пьесу П.И. Чайковского  про самый первый весенний цветок «Подснежник»
        Психолог: "
Что вы представляли себе, когда слушали музыку?"
        
Дети: "Мы представляли себе подснежник".
        
Логопед: "Какой подснежник вам представлялся?"
        
Дети: "Нежный, красивый, хрупкий".

Логопед: "Приметой, какого времени года является подснежник?".

Дети: "Приметой весны".

Психолог: "А какие приметы весны вы еще знаете, что происходит весной в природе?"

Дети: "Весной бегут ручьи, весной прилетают птицы, весной звенит капель, весной появляются цветы-первоцветы и т.д.

Логопед: Правильно, ребята, сегодня мы с вами в гостях у Весны.

Психолог: "У вас на столах конверты, в них карточки с изображением цветов".

Логопед: "Доставайте картинки  и называйте цветы, которые вам достались".

Дети: " Василек, ромашка, клевер, незабудка и т.д.".

Логопед: "Давайте назовем наши цветы ласково".

Дети: "Василечек, ромашечка, клеверочек, незабудочка и т. д.".

Психолог: "А давайте представим, что цветов много. Как будут звучать эти названия?".

Дети: "Васильки, ромашки, клевер, незабудки и т.д.".

Логопед: "Подснежник - это цветок - первоцвет, а наши цветочки появляются позже, в самом конце весны, ближе к лету, когда на улице уже тепло, много зелени, много солнца!".

Психолог: "А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите?".

Дети: "Март, апрель и май".

Логопед: "А какое время года наступит после весны?".

Дети: "Лето!"

Психолог: "Молодцы".

Логопед: "Посмотрите, ребята! У нас на доске картинки. Рассмотрите их и определите, правильно ли они расставлены? Так ли происходили события, изображенные на картинках?".

Дети расставляют картинки в нужном порядке, психолог помогает им.

Логопед: "Вы правильно расставили картинки. А теперь давайте побеседуем. Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?".

Дети: "На первой картинке мы видим семью: папу, маму и девочку".

Логопед: "Как вы думаете, куда они приехали?".

Дети: "Они приехали в деревню или на дачу".

Психолог: "А кто их встречает?".

Дети: "Их встречает бабушка".

Логопед: "Давайте придумаем девочке имя",

Дети: "Марина, Милана, Карина".

Логопед: "Хорошо. Милана с мамой и папой приехали в деревню к бабушке. Бабушка Миланы живет здесь и работает врачом. Как вы думаете, бабушка обрадовалась приезду гостей?".

Дети: "Да. Бабушка очень обрадовалась приезду гостей!"

Психолог: "А что вы видите на второй картинке? Что делают Милана и бабушка?".

Дети: "Бабушка показывает Милане ее комнату".

Логопед: "Что они делают в комнате?".

Дети: "Милана открывает окно".

Психолог: "А что видит Милана за окном?".

Дети: "За окном Милана видит зеленое поле, дорогу и речку".

Логопед: "А еще что?".

Дети: "За рекой садится солнце".

Психолог: "Расскажите, что делает Милана на третьей картинке?".

Дети: "Наступило утро. Милана проснулась и выглянула в окно".

Логопед: "И что же она увидела?".

Дети: "Она увидела, что поле перед домом стало ярко-синим!,

Психолог: "Как вы думаете, что же было дальше?".

Дети: "Марина удивилась и позвала бабушку",

Логопед: "А бабушка улыбнулась и сказала: "После завтрака мы с тобой пойдем и посмотрим, что же произошло на этом необыкновенном поле".

Психолог: "Расскажите, что вы видите на последней картинке?".

Логопед: "Куда пришли Милана и бабушка?".

Дети: "Милана и бабушка пришли в поле.

Психолог: "Бабушка показала, что на нем растет рожь".

Логопед: "А, как вы думаете, что же произошло? Почему поле посинело?".

Логопед: "Утром во ржи распустились васильки, и поле посинело".

Психолог: Поэтому, утром Милана увидела волшебное синее поле!".

Логопед: "Так Милана и бабушка разгадали загадку необыкновенного поля".

Психолог: "Вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем".

Логопед: "Давайте с вами встанем на ковер и сделаем упражнение"

Психолог: "Старайтесь говорить четко и выразительно".

Физкультминутка:

Синие звезды упали с небес.                        Дети медленно приседают.

Смотрит на них зачарованный                Встают, поднимаются на

лес.                                                        носочки, тянутся вверх, по-

                                                        качиваются  в разные сто-

                                                                 роны.

        Ветер тихонько над ними кружит,                Кружатся на месте. Руки на

        Смотрит на синие звезды во ржи.                поясе.

        Нежно качает волну васильков.                Вновь качают поднятыми ру-

                                                        ками.

Синих, как звезды, волшебных                 Бегут по кругу, взявшись за

цветков.                                                руки.

Логопед: "Ребята, посмотрите внимательно на цветы. Васильки настолько прекрасны, что невозможно отвести глаз. Я предлагаю вас нарисовать васильки на песке. Рисовать мы будем пальчиками, кулачком",

Дети подходят к столику с песком.

Психолог показывает, как это делать.

Психолог: "Мне очень приятно рисовать. Я чувствую тепло песка. Когда я двигаю пальчиками, я ощущаю  маленькие песчинки. Но у каждого из вас будет свой цветок.

Дети рисуют по - очереди.

Логопед: "Посмотрите на ваши цветы. Что вы чувствовали, когда рисовали?",

Дети: "Мы чувствовали прохладу песка, песчинки".

Психолог: "Молодцы" Садитесь на стульчики".

Логопед: "Сейчас я положу перед вами картинки и мы все вместе составим с вами красивый рассказ, о необыкновенном поле".

Психолог: "Милана с мамой с папой приехала в деревню к бабушке.

Дети: Бабушка Миланы живет здесь и работает врачом. Бабушка очень обрадовалась приезду Миланы и показала девочке ее комнату",

Дети: "Бабушка распахнула окно, и Милана увидела зеленое поле и речку, за которой садится солнце",

Логопед: "Утром Милана проснулась и подошла к окну",

Дети: Как же она удивилась! Поле за окном было ярко-синим. Милана позвала бабушку и показала ей необыкновенное поле",

Психолог: "Бабушка улыбнулась и сказала",

Дети: "После завтрака мы пойдем и посмотрим, что произошло с полем?". Милана и бабушка пришли к полю. Бабушка показала, что на нем растет рожь. А утром, с восходом солнца во ржи распустились васильки, и поле посинело,

Логопед: "Так Милана и бабушка разгадали загадку необыкновенного поля".

Психолог: "Молодцы. Отличный рассказ у нас получился".

Логопед: "А теперь давайте поиграем в игру "Что делает?". У нас есть мяч. Давайте встанем в круг".

Психолог: "Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, передавая мячик друг другу",

Психолог: "Что делает весной солнце?".

Дети: "Светит, греет, пригревает",

Психолог: "Что делает весной ветер?"

Дети: "Дует, веет, освежает",

Психолог: "Что делает весной дождь?",

Дети: "Идет, льет, накрапывает".

Логопед: "Молодцы. Наше занятие окончено. Вы сегодня очень хорошо работали, отвечали на вопросы, составляли рассказ, рисовали на песке, играли",


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Занятие по Формированию целостной картины мира на тему "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацвета...