Театрализованная игра "Кого мы встретили". Ясельная группа.
материал по развитию речи на тему

Гуськова Ольга Васильевна

Цель: закреплять знания о животных; учить использовать в активном словаре слова, обозначающие названия животных; развивать внимание, память, умение имитировать движения персонажей – животных, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое; воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра

(ясельная группа)

«Кого мы встретили»

Цель: закреплять знания о животных; учить использовать в активном словаре слова, обозначающие названия животных; развивать внимание, память, умение имитировать движения персонажей – животных, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: игрушки6 медведь, белка, заяц, лиса, ёж, корова, лошадь, собака, свинья, коза.

Ход игры

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами поедем в волшебный лес. Скажите, какие здесь деревья? (Дети поднимают руки вверх, показывая высокие большие деревья).

- Послушаем, как шумят листья на деревьях: «Ш-ш-ш». (Воспитатель изображает вместе с детьми).

- Комары звенят: «З-з-з», а пчёлы жужжат: «Ж-ж-ж». (Дети повторяют).

- А кто же в лису живёт? Какие животные? Отгадайте загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Дать детям подсказку – игрушку в любом случае, отгадают они загадку или нет, как и с последующими игрушками. Дети находят игрушку и говорят: «Мишка». Или догадываются сразу.

- Да спал в берлоге мишка. Он ходит вперевалочку. Ест малину. Рычит. Как рычит медведь? («Р-р-р»)

Инсценировка песенки «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

(Дети ходят вперевалочку).

Шишки собирает, песенку поёт («Р-р-р»)

(Собирают « шишки», рычат)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

(Показывают на лоб)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(Топают ногой)

- А кто ещё живёт в лесу?

Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Дети находят игрушку и говорят: «Белка». Или называют сразу.

Инсценировка стихотворения

На еловой веточке

(Дети бегают друг за другом).

Расшалились белочки.

(Смеются. Показывают пальцем на медведя.)

И смеются: Мишка

Собирает шишки!

(Говорят: «Вместо ягод – ха-ха-ха!)

Вместо ягод – ха-ха-ха!

Собирает шишки!

(Собирают шишки).

Дети повторяют движения за взрослым.

- Вот такие озорные белочки, посмеялись над мишкой.

- А кто ещё живёт в лесу?

Серый и пушистый, в лесу живёт,

Скачет – прыг-скок.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Дети находят игрушку отгадку.

Инсценировка стихотворения

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят руками, изображая им уши зайца).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(На слова «хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)

Кто-то зайку испугал,

(Взрослый хлопает в ладоши.)

Зайка – прыг… и убежал.

(Дети разбегаются.)

- Пойдёмте, посмотрим, кто ещё в лесу живёт!

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Дети находят игрушку отгадку.

Инсценировка стихотворения

У лисицы острый нос,

(Дети имитируют движения: показывают свой нос.)

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

(Оглаживают воображаемый хвост, бока, грудь.)

Лиса павою похаживает,

(Величаво, медленно идут, оглядываясь на свой хвост.)

Шубу пышную поглаживает.

(Поворачивают голову направо, налево.)

Я охотна до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь

(Тихонько крадутся, затем садятся, пригибаются.)

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

(Вскакивают, хватают «курицу» уносят её).

Деткам в норку отнесу.

- Пойдёмте дальше в лес. А это кто?

Колючие, как ёлки.

Но с серыми иголками.

Живут в лесу,

Боятся лису.  (Ежи)

Дети находят игрушку отгадку.

Инсценировка стихотворения

Ищет ёж грибы под ёлкой –

(Дети наклоняются, ищут «грибы».)

Их нанижет на иголки,

Словно бусы, а потом

(Берут и «кладут на спину.)

На спине везёт в свой дом.

(Сгибаются и везут).

- Дети, как много животных живёт в лесу! Кого мы встретили? (Медведя, белку, зайца, лису, ежа)

- Какие это животные? (Дикие)

- А сейчас мы выходим их леса на лужок.

* Кто зимой холодной

                     Ходит злой, голодный?   (Волк)

Дети находят игрушку – отгадку.

- да. А здесь волка нет. Вот и хорошо. А кто это по полю ходит?

* Полем идёт, травку жуёт,

Деткам молоко даёт,

Мычит: «Му-му-му».

Кто это? – Не пойму. (Корова)

Дети находят игрушку – отгадку, изображают её.

- А это кто?

* Быстро бежит,

«Иго-го-го!» - кричит. (Лошадка)

Дети находят игрушку-отгадку, изображают её.

- Вот уже видны дома в деревне. А это кто?

* С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает. (Собака)

Дети находят игрушку – отгадку.

- А это кто?

* Хвост крючком,

Нос пятачком,

Им землю копает,

Хрюкает, не лает. (Свинья)

Дети находят игрушку. При повторном чтении изображают действия животного.

- А рядом с домом кто гуляет?

* У неё четыре лапки,

На лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит,

Молоко лакает,

Песни распевает: «Мяу-мяу». (Кошка)

Дети находят игрушку – отгадку. При повторном чтении инсценируют загадку.

- Вот уже к дому подошли. Садитесь, отдыхайте.

Кто вдалеке пасётся? С рогами, а не корова, но молоко даёт?  (Коза)

Дети находят игрушку – отгадку.

Инсценировка стихотворения

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

(Дети показывают рукой «козу»: сжимают пальцы в кулачок. Выставляя вперёд указательный палец и мизинец).

Ножками топ, топ,

(Топают ногами).

Глазками хлоп, хлоп.

(Моргают глазами и сжимают и разжимают пальцы рук. Грозят пальцем.)

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забодает, забодает!

(Дети показывают «козу» (или игрушкой козой можно их легонько бодать).)

- Дети, каких животных мы встретили в поле и около дома? (Корову, лошадь, собаку, свинью, кошку, козу.)

- Как можно назвать этих животных? (Домашние животные).

- Это домашние животные, они живут рядом с домом человека, люди заботятся о них.

- Каких животных мы встретили сегодня в лесу? ( Медведя, белку, зайца, лису, ежа.)

Игрушки стоят на виду у детей, так, чтобы они могли их перечислить.

- А какие это животные? Да, это дикие животные.

Игру можно провести в два-три этапа, особенно если дети не подготовлены. В первый раз можно взять половинку игры с дикими животными ( по усмотрению воспитателя), затем оставшуюся часть игры с дикими животными, затем – игру с домашними животными, и в заключение – всю игру ( если дети будут готовы. Если нет – то усмотрению воспитателя: взять игру только с дикими животными, только с домашними или взять частично сценки о диких животных, частично – о домашних. Это зависит от подготовленности детей и фантазии воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация центра театрализованной деятельности в ясельной группе ДОУ

Театрализация является эффективным инструментом в воспитании детей ясельной группы, ибо в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме ...

Театрализованная деятельность в ясельной группе.

Формировать у детей желание и умение наблюдать за те­атрализованной деятельностью, побуждать к совместной деятельности....

Конспект театрализованного занятия в ясельной группе

Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перев...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ ИДЁМ К ВЕСЕЛОМУ КОЛОБКУ» (ясельная группа)

Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность....

Конспект театрализованного занятия в ясельной группе

Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перев...

Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»

Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»...