Выступление на педсовете "Использование ситуации успеха на уроках развитие речи".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

 Выступление на педсовете.

Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов. Основная задача учителя – повышение в структуре мотивации обучающихся удельного веса внутренней мотивации к учению.

      Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Интересный учебный предмет – это учебный предмет, ставший «сферой целей» обучающихся в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. Можно выдвинуть следующее предположение, если учитель правильно подберет формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным и полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.

       Обучение – это составная часть общения. Вся учебная работа на уроке происходит при определенном взаимодействии обучающего и обучаемого, т.е. учителя и ученика, а в какой – то мере и обучающихся  между собой. Учитель оказывает на учеников воздействие словесно, с помощью интонации, мимики, жестов, обучающиеся воспринимают эти воздействия, реагируют на них, в зависимости от чего учитель строит свою дальнейшую деятельность. Характер этого взаимодействия и определяет форму работы на уроке.

      Среди мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения, он не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к последующему решению различных задач. 
Актуальность проблемы развития познавательных интересов детей обучающихся в коррекционной школе объясняется социально-гуманистическими тенденциями в современном обществе, во всем мире и в России в частности.  Ребенок с нарушением интеллекта характеризуется исследователями общим недоразвитием и мыслительные способности, естественно формируются у него с большими задержками. Общество, же должно позаботиться, чтобы такой ребенок вырос и вступил во взрослую жизнь без особых проблем. Развитие познавательного интереса умственно отсталых детей является задачей, которая должна быть первостепенной на протяжении всего обучения в специальной школе. 

 

Рафаилова Софья Сергеевна.

08.01.2015 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Использование художественной литературы в развитии речи детей 2-3 лет»

Среди многих важных задач образовательной деятельности в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача включает в себя ряд специальных, частн...

Примеры создания проблемных ситуаций на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Проблемную ситуацию на занятиях по развитию речи с дошкольниками можно создать, побуждая детей к сравнению, сопоставлению и противопоставлению противоречивых фактов, явлений, данных, а также мнений ве...

«Ситуация успеха - стимул личностного развития ребенка дошкольного возраста».

Цель:  повышение мотивации педагогов на использование в практике своей работы, приемов и техник положительного взаимодействия субъектов образовательного процесса.В ходе работы предполагается...

Урок развития речи «Дикие животные» (1 класс)

Конспект урока для слабослышащих детей 1 класса...

«Использование проблемной ситуации В НОД по развитию речи у дошкольников»

laquo;Использование проблемной ситуации В НОДпо развитию речи у дошкольников»...

Доклад «Ситуация успеха в речевом развитии детей. Технология Синквейн»

Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личностив целом находится в непосредственной завис...