"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Наседкина Елена Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Наседкина Е.Ю.

Программное содержание.

Цель: Активизировать знания детей по сказкам.

Обучающие задачи: Уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений. Учить узнавать сказку по заданию. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Обогащать словарный запас детей;

Развивающие задачи: Развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями.  Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение действовать согласованно.  Развивать чувство юмора;

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие. Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:  Просмотр презентации, художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Оборудование и материалы: Аудиозапись с мелодиями,  экран, ноутбук, проектор, презентация к игре «Кто сказал эти слова?».  Конверты с заданиями, деревянные фигурки бусинок, веревочки, разрезные картинки, пазлы, кубики, магнитная доска, маски для героев к сказке «Репка», столы, стульчики.

Действующие лица: 

Взрослые

  • Ведущий
  • Репка

Дети

  • Дед
  • Бабка
  • Внучка
  • Жучка
  • Мурка
  • Мышка

Ведущий: Доброе утро, дети! Я рада вас видеть. У нас сегодня гости! Давайте поприветствуем их и скажем им «Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Ведущий:  А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ведущий:  Сегодня нас ждет много  увлекательного и интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ведущий: Детки, скажите мне, вы сказки любите?

 Дети: Да!

Ведущий: А что вы больше любите слушать, смотреть или играть?

- Сегодня мы с вами будем и смотреть, и слушать, и играть в сказку! Хотите?

- Тогда, посмотрите, что у меня есть.

- Это герои, какой сказки? (репка).  А как вы догадались?

- Наденьте  маску, каким персонажем сказки вы будете.

Вместе: Раз, два, три, четыре, пять вот и в сказке мы опять!

Ведущий: Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)

Вот какую репку! Красивую! Но засела она крепко.

(Входит Дед, пробует тянуть Репку)

Дед за Репку тянет - тянет

Пот струёй со лба бежит,

Репка вдруг и говорит:

Репка: Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Быстрый очень ты какой.

Вот тебе наказ такой:

Ты устал и отдохни

И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием).

Ведущий:  Вот так диво! Просто диво!

Чтобы Репка говорила!

И конверты раздавала.

(Ведущий открывает конверт, читает задание: «Отгадайте мои загадки! »).

Ведущий:  Время даром не теряйте и дедуле помогайте.

 (Дети вместе решают задание с Дедом)

Ведущий:  Молодцы! Все загадки отгадали и героев всех назвали.

 (Дед пробует тянуть репку опять)

Дед: Что-то Репка крепко села!

Позову-ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги.

(Появляется Бабка, пробует тянуть)

 

Репка: Ты, Бабуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Рядом с Дедом ты садись,

За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке.  «Подскажи словечко»)

Ведущий: Друзья, время не тяните, Бабке с Дедом помогите.

(Дети выполняют задание. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Ведущий: Бабка молвит.

Бабка: Не могу.

Лучше Внучку позову.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке с Дедом помогай!

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка: Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием).

Ведущий: Здесь задание. И что же? Внучке мы поможем тоже.

Пальчиковая гимнастика

«Колобок»
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.) 

(выполняют задание)

(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Внучка: Ох! Устала. Не могу.

Жучку с Кошкой позову.

Жучка, Кошка, выручайте!

Нам скорее помогайте!

(Вбегают Жучка и Кошка)

Репка: Жучка, Кошка не спешите,

Лучше силы берегите.

Рядом с Внучкой вы садись,

За задание беритесь.

(Репка подаёт конверт с заданием. «Собери сказку!») 


(Дети выбирают по одному набору разрезных картинок или пазлы, или кубики  к сюжету какой-либо русской народной сказки, собирают иллюстрацию к сказке и определить ее название.)

Ведущий: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

Нужно взяться нам за дело!

(Дети собирают картинку сказки и называют их).

- Какая у вас получилась сказка?

-  А у вас какая сказка?

- Молодцы! Сложить сумели!

Ведущий: Быстро справиться сумели,

А теперь берись за дело.

(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Жучка, Кошка: Где еще нам силы взять,

Может мышку нам позвать?

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Входит Мышка)

Ведущий: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко.

Вместе репку вы тащили

Только дружбой победили.

Репка: Славно все вы потрудились!

Все старались, не ленились.

Всех я вас благодарю.

И СПАСИБО говорю!

Ведущий: Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко.

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили.

Репка: Ради праздника такого

Я сплясать с вами готова!

(Дети вместе с Репкой танцуют под веселую песню «Дружба»)

Репка: А сейчас я вас  хочу угостить …

 (Угощение детей сладостями)

Ведущий:  - А теперь пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
До свиданья! Не грустите,
В гости снова сказку ждите!
Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...