Конспект НОД для детей 4- 5 лет на тему "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Галиуллина Зиля Закиевна

конспект Нод в средней группе на тему "комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasteniya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование. Комнатные растения, фартуки, лейка, опрыскиватель, лопаточка и рыхлитель, мяч.

Ход ОД.

  1. Организационный момент.

Дети стоят на ковре. Повторяют движения за воспитателем.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую!

Дети садятся на стульчики.

2. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними.

(Расширение представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними, назначение.)

Воспитатель задает детям загадку: 

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (ответ: комнатные цветы)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на стол. Что тут? Это комнатные растения. Герань, фиалка, хлорафитум, бегония. Посмотрите внимательно, какие листья у фиалки? Мягкие, ворсистые, а цветы у фиалки розовые. А какие листья у герани? Какие цветы?

Дети. У герани круглые листья и красные цветы.

Дети рассматривают все представленные цветы, слушают короткие описания каждого из растений, отвечают на вопросы.

Воспитатель. Для того, чтобы растения росли красивыми, пышными, крепкими, за ними нужно ухаживать. Их поливают, опрыскивают, рыхлят землю, пересаживают в другие горшки (демонстрация действий.)

А для чего комнатные растения нужны людям? Комнатные растения нужны для красоты, для создания уюта в квартире. Они радуют глаз, поднимают настроение, очищают воздух в квартире, повышают влажность. А вдыхая целебный аромат герани, человек успокаивается. Этот цветок называют «Доктор ухо-горло-нос», потому что он помогает уменьшить боль уха, носа и горла.

3. Физкультурная пауза. (Развитие общей моторики, координация речи с движением)

Подвижная игра «Дождик».

Дождик, дождик, лей, лей, (лёгкий бег или шаг на месте)

Землю хорошо полей!

Цветики-цветки (поднимают руки вверх-разводят их в стороны)

Раскрывают лепестки.

Дождик льёт, льёт, льёт (приседают, держа руки на поясе)

Травка кверху растёт (выпрямляются, подняв руки вверх)

Воробей из лужицы (делают наклон вперёд, отводя руки назад)

Водичку пьёт (встают прямо, опустив руки вниз)

4. Игра с мячом. (расширение словаря)  Дети встают в круг.

Воспитатель. Что можно делать с цветком?

(бросает мяч ребёнку). Ребёнок ловит мяч, подбирает слово-действие, возвращает мяч дефектологу.

Дети перечисляют действия (сажать, поливать, рыхлить, пересаживать, протирать, подарить, любоваться, заботиться) .

Воспитатель. Какой бывает цветок?

Дети подбирают слова-определения, передавая друг другу мяч.

(яркий, нежный, колючий, высокий, пышный, полезный, красивый, лекарственный, гибкий)

5. Ухаживание за цветами.

 Детям надевают фартуки и предлагают поухаживать за цветами по примеру воспитателя. Дети собираются возле стола, где стоят цветы,  рыхлят, поливают и опрыскивают представленные им цветы, при этом называя название цветка, за которым они ухаживают.

6. Окончание занятия (оценка работы детей)

Воспитатель. О чём мы сегодня говорили?

Дети. О комнатных цветах.

Воспитатель. Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети. Герань, папоротник, фиалка, фикус, хлорофитум.

Воспитатель. Как люди ухаживают за цветами?

Дети. Их поливают, рыхлят землю, пересаживают, опрыскивают.

Воспитатель. Молодцы. Вы сегодня старались, работали очень хорошо.

В конце ОД  дети по шаблону вырезают цветки из цветной бумаги. С помощью воспитателя оформляется одна большая  картина из данных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»...

"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Как живут растения?"

Цель занятия - обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; показать зависимость всего живого от растительн...