Презентация "Мнемотаблицы для сказок"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Сафронова Валентина Борисовна

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Воспитатель младшей группы «Солнышко» Сафронова В.Б. Презентация на тему: «Использование мнемотехнических таблиц для обучения детей рассказыванию сказок»

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. На занятиях по развитию речи я использую: подвижные игры; ознакомление с поговорками, пословицами, загадками; чтение рассказов; просмотр презентаций; приемы мнемотехники.

Слайд 3

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы . Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

Слайд 4

Задачи мнемотехнических таблиц:

Слайд 5

Работа по мнемотаблице состоит из четырех этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено; 2. Преобразование из абстрактных символов в образы (объяснение символов таблицы); 3. Рассказ воспитателем сказки с опорой на мнемотаблицу ; 4. Пересказ детьми сказки с опорой на символы мнемотаблицы .

Слайд 6

• Театрализованные игры; • Отгадывание загадок о сказках; • Рассматривание иллюстраций; Просмотр мультфильмов; • Чтение сказок; Игра - драматизация сказки; • Составление воспитателем мнемотаблиц к сказкам. Перед занятием идет большая предварительная работа (воспитателя и детей):

Слайд 7

Обогащение словарного запаса у детей; Последовательности и логичность в пересказе сказок; Появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так в повседневной жизни; Сосредоточенность и внимательность при прослушивании сказки; Преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией. Результаты работы при использовании мнемотаблиц :

Слайд 8

Я считаю, что работу с мнемотаблицами нужно начинать в более раннем возрасте. Она позволяет детям лучше подготовиться к переходу в старшую группу, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка.

Слайд 9

Литература: Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.Б.Полянская. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. http://detsad-kitty.ru/metod/konsp/36483-konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-v-gostyax-u.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...