итоговое занятие в подготовительной к школе группе по программе Детство
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кноп Ира Владимировна

Формирование нравственных основ личности в процессе познания представлений о дружбе посредством развития речи, познания, конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование нравственных основ личности в процессе познания представлений о дружбе посредством развития речи, познания, конструирования.

Задачи:

Закрепить умения:

- выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки, с помощью разрешения проблемных ситуаций;

- составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры, используя рисунки- схемы и сюжетные картинки;

- рассуждать, аргументировано высказываться на темы из личного опыта, принимать участие в общем разговоре;

- образовывать однокоренные слова, активизировать процесс словообразования.

Закрепить навыки:

- строительства дома, отражая в постройке представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, умение работать в коллективе;

- умение самостоятельно придумывать детали узора по своему желанию;

- техники силуэтного изображения (аппликация «Рисуем ножницами», формировать чувство композиции и ритма.

Продолжать развивать:

- связную речь;

- творческую фантазию, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, чувство симметрии;

- культуру диалогической речи в процессе диалога,

- способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение изображать и читать эмоции;

- коммуникативные навыки в процессе подвижной игры.

Воспитывать:

- навыки регуляции поведения, стремление к дружеским взаимоотношениям;

- чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

- желание сделать своему другу подарок.

Словарь: друг, дружба, доброжелательность, обман, фундамент.

Оборудование:

- палочки Кюизенера;

- обруч;

- карточки различных цветов с буквами: д, р, у, ж, б, а! ; (спектр цветов)

- картинки с известными героями сказок;

- шаблон, лист желтой бумаги, клей, ножницы, фломастеры;

Предварительная работа с детьми:

1. Д\и «На что похожа дружба?», (Связать явления природы и человеческие отношения, обратить внимание не только на положительные, но и отрицательные аспекты) .

2. д\и «Подбери слова – родственники к словам»: любовь, игра, стройка (нет путать с изменениями самого слова по числам, падежам) .

3. Повторение стихотворений и разучивание пословиц, поговорок о дружбе; работа над смысловым значением пословиц.

4. Выставка детских рисунков на тему «мои друзья».

5. Д\и «Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте! »

6. Просмотр мультфильмов о дружбе «Чебурашка и крокодил Гена», «Кот Леопольд».

Ход НОД:

1. Вводная часть. (3мин.)

- Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите передать другу.

(Детям предлагается объединиться и войти в кольцо-обруч)

- Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!

Звучит спокойная музыка.

- Что вы чувствовали, когда держали друг друга за руки?

(Дети обмениваются впечатлениями).

2. Основная часть. (25 мин)

Дети садятся на стулья, поставленные полукругом, педагог на таком же стуле перед детьми.

1. Составление слова из букв.

- Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор. А о чем мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. На столе лежат буквы. Если их расположить в определённом порядке, то получится слово. Давайте мы с вами составим слово. (ключ - спектр цветов радуги с буквами: Д, Р, У, Ж, Б, А!)

Какая первая буква в слове?

Какая по счету в слове Дружба буква А?

Назовите соседей числа 10.

Назовите число, следующее за 9, 7, 14.

Назовите предыдущее числу 15, 20. 14.

Молодцы! Ребята, давайте мы с вами решим примеры, которые держат звери и узнаем, кто в каком доме живет. (Приложение 1)

В каком доме живет лиса и почему? (Лиса живет в доме с числом № 19, потому что 9+10=19)

Проведите линию и т.д.

Ребята, посмотрите на слово, чем ДРУЖБА похожа на радугу?

 (Приносит радость; очень красива; часто появляется после дождя, как дружба после трудностей в жизни; приходит и уходит без нашего ведома)

- О чем будем говорить? (О дружбе).

2. Игра «Такие разные слова»

- У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

(Дети: дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

3. Игра “ Мир моих ощущений”

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Когда я произношу его, то чувствую спокойствие и радость. А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба”?

– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– А можно ли увидеть дружбу? А услышать?

– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

(Рассказы детей о своих ощущениях.)

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Нам хорошо»

Мы в Саратове живем,                            (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом,                           (руки домиком)

Есть работа,                                                 (кулачек об кулачек)

Есть друзья,                                                (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я!                                  (обнимаем себя).  

3. Моделирование. Строительство Дома Дружбы. (Работа с палочками Кюизенера»

- Ребята, давайте вместе построим дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из волшебных палочек. Но у вас разные волшебные палочки и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.

Из палочек Кюизенера дети составляют Дом Дружбы:

- Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем? Почему?

(Дети высказывают свои мнения)

- В домик нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело.

6. Задание «Выбери сказочных героев».

Дети сидят на ковре в кругу.

- В окружающем нас мире живут разные люди, в каждом из них есть что-то хорошее, но есть и плохое. Представьте, что вокруг вас нет такого большого выбора прекрасных принцев и принцесс, а есть совершенно разные люди. Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

(Чтобы его выполнить, надо рассмотреть в обруче картинки, изображающие сказочных героев, выбрать себе в друзья персонажей и объяснить свой выбор)

Кота в сапогах- находчивый,

Красную Шапочку- заботливая,

Золушка- трудолюбивая,

Мальвина- умная,

Карлсон- весёлый,

Гена и Чебурашка- дружелюбные, и т. д.

(Дети дают более обширную характеристику, аргументируя свой выбор. Надо добавить и отрицательных героев, а может дети найдут положительные качества и у них: Кащей умный, баба Яга помогает Ивану… Только если дети не выбирают их сами.)

Дети заселяют дом выбранными сказочными героями.

7. Выполняется творческое задание «Подарок другу».

(Детям предлагается лист желтой бумаги, ножницы, клей шаблон. Ребята самостоятельно выполняют задание. Затем обмениваются подарками).

Задание выполняется под музыку песни «Дружба крепкая»

- Замечательные у вас получились смайлики! Посмотрите, как наполнилась наша группа радостными улыбками. Молодцы!

3. Заключительная часть. (2 мин)

-Что бы вы хотели пожелать своим друзьям?

- Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно! ”.

Дети говорят все вместе хором:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"

Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"...

Рабочая программа подготовительной к школе группы по программе "Детство"

Рабочая программа подготовительной к школе группы, разработанная в соответствии с программой "Детство"....

Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"

Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"...

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<»...