СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИН ПО МЕТОДИКЕ ВОРОБЬЕВОЙ В.К.
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление связных повествовательных рассказов, состоящими из 6 – 7 предложений.

Детей знакомят с картинно-графической схемой повествовательного рассказа. Обучают пересказывать небольшой текст, с использованием схемы цепного рассказа.

Детям читают небольшой текст, по данному произведению проводят беседу. Выбирают предметные картинки и выставляют их на панно, для составления рассказа цепной организации предложений. Просят пересказать текст, используя связывающие слова – действия.

Для усложнения рассказа распространенными предложениями, вводятся модели “красивые слова” (качественные прилагательные).

При работе текстом учим детей, заменять имена существительные местоимениями, подбирать синонимы.

Можно детям предложить самостоятельно разложить предметные картинки, в свободные «окошечки», после чтения рассказа. Пересказать текст с опорой на графическую схему.

Предметно-графическая схема помогает детям лучше и быстрее запоминать услышанный рассказ и пересказывать его.

Детям предлагается самостоятельно составить логическую цепочку по картинно-графической схеме, подбирая нужные слова-действия. Чтобы рассказ получился красивый, живой и красочный, ребенку предлагается подобрать имена-прилагательные, предварительно расположив графическое изображение прилагательного в картинно-графическую схему рассказа.

Рассмотрим этот этап на составлении рассказа «Как появляются лягушата».

«Как появляются лягушата»

Алла ловила в водоеме головастиков. Они были маленькие, с большой головой, большими глазами и длинным хвостом. Алла поместила их в неглубокую ванночку. Головастики плавали и виляли хвостиком. Алла долго наблюдала за головастиками.

Через две недели Алла увидела около ванночки маленьких темненьких лягушат. Они удалялись от Аллы вглубь леса к болоту. Алла узнала, что из головастиков появляются лягушки.

По картинно-графическому плану ребенок самостоятельно может составить небольшой рассказ.

Алла играла в прудике. В водоеме плавали головастики. Головастиков Алла переносила в ванночку. В ванне появились лягушата. Лягушата выпрыгивали и перемещались к лесу. За лесом находится болото. В болоте живут лягушки. Лягушки появляются из головастиков.

Все повествовательные рассказы, которые дети составляли в рамках занятия, можно обыграть с детьми в свободной деятельности. Используя многочисленные наборы картинок, ребенок составляет рассказы собственного сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

НОД по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картин "Находка" В. Сутеева"

Программные задачи:Развивать умение описывать сюжет, предвидеть его развитие, формировать умение объединять действия, изображенные на картинках в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-сл...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста,  соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

составлени рассказов по серии картин "Домашние животные"

Обучение детей рассказыванию по картине...

Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»

Программное содержание: учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин; Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами; Развитие долговременной памяти, словесно...