Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе на тему «Профессии людей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бохан Татьяна Александровна

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога), фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза, устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения). Корректировать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan.docx54.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 20

Конспект по развитию речи

 в старшей коррекционной группе

на тему «Профессии людей»

   

 Подготовила:

воспитатель  Т.А. Бохан

Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе

Тема: "Профессии людей"

Программные задачи: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.  Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога), фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза, устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения). Корректировать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  1. -предметные картинки (врач, повар, продавец);
  2. -предметы для организационного момента – молоток, ножницы,  поварешка, шприц, швабра, газета, краски, книжка;
  3. -сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “фишки ”, халат врача, фартук продавца;
  4. -градусник, шприц, капельница, конфеты, сироп, таблетки, шпатель, ложка, игрушка зайчик;
  5. -игра “магазин”, в магазине продукты;

Ход работы:

I. Организационный момент.

  1. Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы,  поварешка, шприц, швабра, газета, краски, книжка;)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы.

- Сегодня н мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Введение в тему. 

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

  И людей как много в нем!
         Носит обувь из резины 
         И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

2

Ребята,  что делает кондуктор? (Кондуктор продает билеты в общественном транспорте)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите фишки (каждому “пассажиру” раздаю по 10 фишек). Сколько стоит билет в автобусе? (6 фишек) Сколько фишек мы должны отдать кондуктору? (6 фишек). Отсчитайте фишки, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

- Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ши-ши-ши-ши)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

Игровое упражнение “Что неправильно?”

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,

                                                       

3

В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно? (Ответы детей)

Игровое упражнение “Какой компот?”

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники,  из ананаса, из банана, из апельсина ), какой бы он получился?

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, шприц, витамины, конфеты, сироп, таблетки, шпатель, ложка), белый халат, под столом игрушка зайчик..

        - А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

Он  излечит, исцелит, 
        И ангину, и бронхит. Кто это? (

врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Кто это у нас? Это маленький зайчик (достаю игрушку). Он заболел и  боится идти к врачу. Давайте расскажем зайчику для чего нужны все эти предметы доктору.

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша (…)? (Я выбрал…) и т.д.

- Как по-другому называется градусник (термометр)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза.

- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.

Игра “Будь внимательным”.

4

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат, продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (в магазин)

  Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине?

Один ребенок назначается на роль продавца.

- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

- А кто мы? (покупатели).

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

- Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать. (создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи                 “Я куплю два помидора”)

- Давайте повторим, что мы купили?

- Настя, что ты продавала? (обобщение – продукты)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

V. Закрепление.

- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с продавцом)

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы с вами говорили раннее.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник управляет машиной. – Дворник подметает двор.
  • Летчик варит обед. – Летчик управляет самолетом.

VI. Итог.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (Ответы детей)

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Развесёлая Коляда»

Под звуки веселой музыки дети входят в зал, где их встречает скоморох.

Скоморох:

Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
- Эй, дружочек не робей,

Ты в ладоши громче бей!

Дети! Велено до вас,
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой,
Нашей матушкой — Зимой.

(Читает указ на экране).
Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Приходить на праздник!
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы.

(звучат фанфары – на экране зимушка-зима)

Руку дай скорее, друг!
Ждем вас всех в веселый круг!

Дети танцуют под весёлую плясовую музыку, выполняя движения по показу скомороха.


К нам на святки
Пришли колядки —
Блины да оладьи,
Зима да морозы.
Давайте сядем, посидим

На гостей ряженных поглядим…

На экране появляется баба яга.

Тай, тай, налетай,
В игру со мною поиграй!
Я — Бабка Ежка,
Костяная ножка!
Буду вас развлекать,
Буду с вами играть!
девочки с усами,

Мальчики с бантами.

Скоморох выносит из-за ёлки куклу баба яга.

Ой, ребятки не зевайте,

Ручки, ножки подставляйте.

Проводится русская народная игра с бабой ягой.

Скоморох называет часть тела – дети должны её спрятать, кто не успел, скоморох выводит на ковёр.

Скоморох:

Чтоб яга не колдовала,

Своих чар не навела.

Нужно вам друзья сплясать,

Свою удаль показать.

Звучит весёлая музыка – выбранные дети танцуют.

Скоморох:

Наступил Новый год,
Всех на пляску зовет.
дружно вместе выходите,

Да со мною вы пляшите.

Скоморох выносит короб - в нём рожки для козликов.

Скоморох ходит рядом с детьми и приговаривает.

"Как у нас-то козел"
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил.
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил.
Как пошел наш козел
Да по лесу гулять,

Да дружочка выбирать.

Надевает рожки выбранным детям и проводится игра

«Шёл козёл по лесу»
Дети идут по кругу, поют и выполняют соответствующие движения.

Скоморох:

К нам на святки
Пришли колядки —
Давайте сядем, посидим

На гостей ряженных поглядим…

С грохотом и шумом ветра и вьюги в зал вбегают ряженые – зюзи зловредные, очень, очень вредные.

Зюзи: мы зюзечки зловредные, очень, очень вредные. Любим по лесу гулять, всех в округе пугать.

1 зюзя: мы тут с зюзечкой гуляли,

Коляду повстречали.

Коляда-молода
Зашла в новы ворота,

2 зюзя: А за ней и Мороз
Через тын перерос.
Принес он холод,
Так что дед Архип стал молод.
Мороз не велик,
Да стоять не велит.

Скоморох: а у нас ребятки удаленьки,

Наденут шарфы, да валенки.

Зюзи проводят игру-аттракцион «По заснеженным дорожкам»

Выбирается 2 команды детей по 6 человек: первый ребёнок, надев валенки и повязав шарф (зюзи помогают), идёт, перешагивая модули, до ориентира и обратно.

Побеждает та команда, которая окончит задание первой.

1 зюзя: 
Буду деток я искать,
Буду с ними я играть.
Как по лесу я гуляла
Да, все деточек искала.
Искала, не нашла,
на пенёк я спать пошла.

Идет на пенек, присаживается, делая вид, будто спит.


Скоморох.
Детки зюзю увидали,
Тихо к зюзе подбежали.
(Дети подкрадываются к зюзе).
Громко, громко закричали:
"Зюзя, Зюзенька вставай,
И попробуй  нас поймай!"

Играют с зюзями несколько раз (сначала с одной, потом с другой)
Скоморох:

А такому не бывать,
Чтоб со мной не поиграть!

Зюзи, вы ко мне спешите,

Поиграть со мной хотите?

Зюзи: отчего же не сыграть? Может, будем колдовать?!

Скоморох: у меня для вас игра – ух и снежная она. Вот сосульки, вот снежки – сбить сосульки сможете вы?

Зюзи: это проще простого! 1,2 и всё готово!

Зюзи пытаются попасть снежками в кегли – у них ничего не получается.

Зюзи: мы ребяток позовём, сосульки все скорей собьём.

Зюзи, набирают себе команды для проведения аттракциона

«Сбей кеглю снежком»

Скоморох: что с ногами не пойму, вправо, влево носятся, не стоят они на месте в пляску так и просятся.

Зюзи: и зюзи тоже хороши, попляшут с вами от души.

Исполняется весёлый танец по показу взрослых.

ЗюзиСлавно мы колядовали, от веселья не устали. А сейчас пришла пора нам прощаться детвора.

Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
На телят, на жеребят,
И на маленьких ребят,
Чтоб здоровы были,
Много лет прожили.

Зюзи прощаются и уходят из зала.

Скоморох: 
Наш праздник подошел к концу.
Будьте здоровы,
Счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!
Новый год пришел,
Старый угнал,
Себя показал,
Иди, народ,
Солнышко встречать,
Мороз прогонять.


Дети расходятся в группы. Праздник закончен.

Развлечение для детей старших и подготовительных групп

«Правила дорожного движения»

Задачи:

1.  В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2.  Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания

3.  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, экскурсии к проезжей части дороги.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машины, «рули», обручи, картинки с машинками, разрезанные на 4 части; набор дорожных знаков; флажки красного, жёлтого и зелёного цвета; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Действующие лица: Ведущий, Баба Яга и Леший – взрослые.

Звучит музыка…

Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые детки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба-Яга и Леший» (смотрит на часы) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения. Входит Леший и держит Бабу-Ягу под руку.

Баба-Яга: Чуть не задавили старенькую, бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку - Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба – Яга: Ковыляла я по дороге, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Бабу – Ягу чуть не сбила машина? (ответы) Разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: Дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить дорогу (дети рассказывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофор. Затем, два ребёнка читают стихотворения)

Ребёнок:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт

(Показывает знак «Пешеходный переход»)

Этот знак, желает доброго пути.

Значит, через улицу можно перейти.

Ребёнок: Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу, не волнуясь одолеть

И налево, и направо надо срочно посмотреть!

Ведущий: Правильно, дети, проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу. Его ещё называют «зеброй».

Баба – Яга: Я знаю, это такая лошадь в полосочку. Только причем тут зебра? (Ведущий объясняет)

Ведущий: А ещё дорогу переходят по светофору.

Баба-Яга: Светофор, светофор.… Это что такое? Дерево что ли такое?

Леший: Нет. Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок:

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок:

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт! »

Ведущий: Для того чтобы Баба яга и Леший хорошо запомнили сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Светофор»

Подвижная игра «Светофор» (Дети встают в круг, ведущий в середине. Ведущий показывает красный флажок – дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – идут на месте).

Баба Яга: Я, кажется, уже начинаю умнеть.

Ведущий: (обращается к Яге и Лешему) А теперь, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Леший: Смотря во что? В шахматы – нельзя! Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно ещё как!

Ведущий: А вы согласны, ребята? (Ответы детей)

Ребёнок:

У дороги не играй, на неё не выбегай!

Вдруг споткнёшься, упадёшь – под колёса попадёшь!

Ребёнок: Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены!

Ведущий: Поняли?

Леший: Конечно, поняли. Мы больше не будем так делать.

Баба Яга: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают? (Дети объясняют, что это дорожные знаки. Называют знаки).

Ведущий: (Обращается к Яге и к Лешему) Гости дорогие, а умеете вы отгадывать загадки? (Да)

Загадки о транспорте

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Начинает он копать, заменяет сто лопат. (Экскаватор)

Что за машина:

Шея, как у гуся,

Сила, как у слона? (Подъемный кран)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

Леший: У меня были красивые картинки с машинами, а Баба Яга их разрезала. Дети, помогите мне их собрать.

Игра: «Кто быстрее» Из разрезанных деталей нужно сложить машину.

Леший: Спасибо, ребята. Помогли мне собрать мои любимые картинки. Я очень люблю машины, особенно на них ездить.

Ведущий: Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Гараж».

Подвижная игра: Гараж «Ставятся по кругу стулья, на один меньше, чем детей. У детей в руках «руль». Под музыку машины (дети) начинают движение вокруг гаражей. Музыка останавливается, нужно машину поставить в гараж (сесть на стул). Потом стулья по одному убирают. Выбывает из игры и ребёнок, оставшийся без стула. Выигрывает тот ребёнок, кто последним заедет в свой гараж.

Баба – Яга: Ай да молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки! Всё-то вы умеете, всё-то вы знаете. А в мою игру вы поиграете?

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Кто вниманье на дорогах соблюдает очень строго.

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

5. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге, и всегда соблюдать правила.

Баба Яга: Я так счастлива, так рада,

Что попали к вам в детский сад.

Смогли нас вы научить,

Как по улицам ходить!

А за это мы приготовили для вас подарки. (Конфеты)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Развлечение «Умники и умницы»

9.30  - муз. зал.

Дети заранее получают название команды и девиз, в команде 5 человек, среди них заранее выбирается капитан – остальные – группа поддержки. (Принести после завтрака столы и стулья для участников, стол, табуретки, бумага, ручки, задания для арбитров, зеркало – открытки по теме «Космос», звезды, шары, 2 коробки с кубиками – «Знайка» - 2 лавочки-подставки; Л. М - ? шарф

Колокольчик, фоновая музыка.

(№ 1 – 4 листа, с геометрическими фигурами)

(№ 2 – 4 листа с пропущенными днями недели)

(№ 3 –«Игра» Постройся!» по показной карте дети строятся...парами, тройками, четверками, пятерками)

(№ 4 – Интервью – капитаны)

(№ 5 –Песенный «Микки – Маус»)

(№ 6 – Загадки – ответы в цифрах)

1 – № 7 - «Марс» - Мы пока что только дети

Но придет желанный час

На космической ракете

Дружно полетим на Марс.

2 - № 14 – «Сатурн» - В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут

К дальней сказочной планете

Наш космический маршрут.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команды юных землян займут свои места в межпланетном корабле, ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете! Команды готовы? (....). Давайте познакомимся с вами. Меня зовут – Вселенная. А теперь – вы представьте свои названия и свой девиз.(Построение и девиз – на середине зала).

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы обязательно полетим на эти планеты! А вы хотите сегодня полететь на неизведанную планету? (ответы). Тогда, занимайте места! Прежде, чем лететь на планету, надо выполнить несколько заданий, за каждое задание командир берет из ларца кубик и размещает их на подставке. А потом все буквы, все члены экипажа возьмут и поставят так, чтобы можно было прочитать название вашей планеты. Вы готовы к такому испытанию? Наши арбитры будут решать, достоин ли ответ награды, можно ли взять букву из ларца, Пожалуйста, арбитры, займите свои места за столиком!

«Арбитры» занимают места.

Ведущий: Все готовы? Тогда начинаем! Сначала мы должны условиться о наших правилах. Задание дается обеим командам. Первой отвечает та команда, которая раньше справится с заданием. Если справились - поднять правую руку! При ответе прошу соблюдать космическое спокойствие. Итак, внимание!

Сейчас моя помощница, – Луна Меркурьевна, покажет листы с изображением фигур. Команды внимательно рассматривают их одну минуту и запоминают...Расположение!!! фигур. По сигналу колокольчика, команда рисует все фигуры на чистых листах бумаги, друг за другом Задание понятно? Приготовились! .... (звонок колокольчика). Время!

Задание № 1 – Группа № 7- круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

Группа № 14 – прямоугольник, овал, квадрат, треугольник, круг.

(звучит 1 минуту тихая музыка, затем - Колокольчик!)

Ведущий: Работа окончена, листы отдаем арбитрам, пока они смотрят наши работы, вам дается второе задание.

Задание № 2.

(№ 7 – Вписать пропущенные дни недели – вторник, суббота; № 14 – среда, воскресенье).

Ведущий: Задание такое: Каждой команде Луна Меркурьевна даст карточку, где написаны названия дней недели. Нужно догадаться, и сказать, какие дни недели выпущены. Задание понятно? (сигнал колокольчика). Время!

.....(сигнал колокольчика на начало и окончание задания).

Ведущая: Каких же дней не было?

(дети отвечают).

Ведущая: А сейчас – слово нашим арбитрам, которые подскажут нам, что получили команды за первое и второе задание.

(Ведущий разрешает взять кубики, сколько - говорят арбитры)

Задание № 3.

Ведущая: Третье задание – веселая игра, игра на внимание и сообразительность! Называется она « Построение!» А как вам построиться? Да так, какая цифра находится на карточке – так и строимся. (........)Небольшая подсказка – к этой игре можно привлекать взрослых! Итак, выходим все на площадку, можно под музыку танцевать, но, услышав колокольчик и увидев цифру – надо построиться!!!

Музыка, колокольчик, цифра.

Ведущая: А сейчас – конкурс капитанов! Давайте встретим их аплодисментами, поддержим их! Капитаны – ваш выход!

Задание № 4

Разрешите взять у вас небольшое интервью перед стартом.

(ведущая подносит к каждому микрофон)

№7 – Что вы знаете о космосе? (время или сразу).

№14 – Что вы сделаете сразу же, как прилетите на неизведанную планету? (время)...

№ 7 – Что вы расскажете о нашей планете? (время или сразу).

№ 14 – Что вы возьмете с собой на неизведанную планету? (время или сразу).

Ведущий: Мы благодарим капитанов за интересные ответы и просим вас занять свои места в экипаже.

Пока арбитры подводят итоги конкурсов № 3 и № 4, я объявляю следующее задание – веселое и песенное.

Задание № 5

(1 куплет песни «Микки-Маус поет группа № 7, 2 куплет – группа № 14 – припев – все дети, повтор – болельщики).

Ведущий: Слово нашим уважаемым арбитрам..........

Ведущий: Последнее задание № 6, сложное, загадочное, нужно хорошо подумать и ответ обязательно будет верный!

Задание № 6

Итак, команды получают карточки с тремя загадками. Ниже написаны отгадки. Сначала нужно всё прочитать, а затем, после загадок, в скобках, написать ту цифру, которая соответствует правильной отгадке, например № 1, или 2, или 3. Задание понятно?

Раздайте пожалуйста карточки. А вот и звук колокольчика. Можно начинать. Время.....(тихая музыка, затем колокольчик).

( № 7 –« Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают» – звезды № 3,»Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд» - комета № 1; «Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? –солнце № 2.

Группа № 14 – «Голубая простыня весь свет покрывает» - -небо - № 3; «Над домами у дорожки висит кусок лепешки» - луна - № 1; «Над бабушкиной избушкой, висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может» - месяц - № 2.

Ведущая: Пока арбитры решают, как команды выполнили задание, мы с вами займемся ритмической гимнастикой для здоровья и хорошего настроения, выходите сюда.

Музыка. Ритмическая гимнастика.

Ведущий: А сейчас слово нашим уважаемым арбитрам.

(арбитры говорят хорошие слова, чья команда победила, та летит на планету «Знайка», перед этим дети из команды должны составить слово, другая команда остается на земле, в резерве, летит вторым рейсом....)

Музыка - команды пожимают руки друг другу и выходят из зала.

Развлечение

«мы – вместе!»

Совместно с семьей для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «Мы – вместе» совместно с семьей для детей старшего возраста.

Программное содержание:

1. Формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; доверительные детско-родительские отношения.

2. Способствовать развитию понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

3. Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной деятельности.

4. вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения за своих близких.

Оборудование: сундук, канаты, разноцветные кубики, 2 мешка, ножницы по количеству участников, цветная бумага, столы, проектор, костюм Кота, музыкальное сопровождение (фортепиано, CD диски)

Ход:

Дети с родителями под песню о семье заходят в зал, садятся на стульчики.

Вед:

Здравствуйте, уважаемый папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.

Вед:

- С кем вы сегодня пришли? (ответы детей)

- Это ваша семья. Вы дружно живете в своей семье? (ответы)

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких? ( ответы детей и взрослых)

Вед:

Хочется убедиться так ли это. А поможет нам в этом волшебный экран, который как в сказке покажет каждую семью.

(просмотр семейных слайдов)

Вед:

Как прекрасно и замечательно все было. В фотосказке мы уже побывали, и я вас приглашаю в Лукоморье.

Вед:

Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

Но нам идти в дорогу не впервой.

А вы, мои ребята, мамы, папы

Хотите ли отправиться со мной?

Итак, приглашаю вас в Лукоморье!

Вед:

Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти непростой тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу. Вам, дорогие дети, нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте, как преодолеть препятствия.

По узенькой дорожке пенечки обойдем,

Тихонько через речку мы в сказку попадем!

(Дети закрывают глаза, а взрослые, держа за руку детей, проводят их через препятствия)

Вед:

- Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?

- Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?

- Почему?

(Входи Кот из Лукоморья.)

Кот:

А вот и я - ученый Кот,

Все по цепи хожу.

Сундук волшебный в Лукоморье сторожу.

Вед:

А что там такого интересного, что ты его сторожишь?

Кот:

А если хотите узнать, вам нужно пройти мои испытания. Но для этого вам нужна дружба и взаимовыручка. Готовы действовать сообща? Тогда начнем!

Кот:

Я веселый кот-затейник

И люблю я поиграть,

Дружно все за мной вставайте,

Хвост свой буду догонять.

(Игра «Догони хвост»)

Кот:

- Интересно вам было? (ответы детей и взрослых)

- Дети, а вам было приятно играть вместе со своими родными?

Начало положено! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка – за ниточкой!

Кот:

Дети и родители, ну-ка расскажите-ка, дома танцуете? Поете? Тогда и с моим музыкальным испытанием справитесь легко. Вставайте все в круг и повторяйте за мной. Но будьте очень внимательны.

(Игра с пением «Раз-два»)

Кот:

Уважаемые взрослые, можете эту игру взять себе на заметку, и использовать во время проведения семейных праздников. А теперь хочу вас проверить на силу и ловкость. Кто быстрее разберет кубики.

Вам нужно разделиться на 2 команды. У меня есть 2 мешка с разноцветными кубиками. Их надо разобрать по цвету. Чья команда быстрее справится с заданием, те самые дружные и быстрые. Ваша команда собирает….. кубики, а ваша……….

(Соревнование «Разбери кубики по цвету»)

Вед: Уважаемый Кот. Может быть сундук уже откроется?

Кот: Нет, не откроется. Не хватает вашей любви, тепла и сердечности.

Вед: А что нам нужно сделать?

Кот: У меня есть волшебная мастерская горячих сердец. Каждый из вас должен изобрести свое сердечко. Там есть инструменты и материалы.

(Дети и взрослые проходят в «мастерскую», вырезают сердечки под руководством ведущего и Кота. Затем с сердечками встают в круг)

Вед: Посмотрите, какая у нас получилась большая, дружная семья.

Кот: А что такое семья?

( Дети и родители рассказывают стих о семье, каждая семья по строчке)

Семья – это мы. Семья – это я

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это ……., братишка родной

Семья – это котик пушистенький мой

Семья – это бабушки две дорогие

Семья – и сестренки мои озорные

Семья – это крестная, тетя и дяди

Семья – это елка в красивом наряде

Семья – это праздник за круглым столом

Семья – это счастье, семья – это дом

Где любят и ждут, и не помнят о злом

Кот: А теперь подарите свою любовь друг другу, обменяйтесь своими сердцами и обнимитесь!

(Родители и дети обмениваются сердцами, обнимаются) Дети и взрослые садятся на стульчики.

Звучит волшебная музыка, Кот открывает сундук и дарит всем угощения!

Вед: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде!

Кот и Вед:

Будьте все здоровы и счастливы!

Развлечение «Мы – вместе», совместно с родителями

КВН для старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы и погоды»

Авторы: Воспитатели высшей квалификационной категории: 
Селезнева Т.П., Шпагина О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида №16 «Рябинка» 
города Дубны Московской области

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Предварительная работа.

1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

3. Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»;

4. Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
«Съедобное и несъедобное»;
«Поле, лес, огород»;
«Рыбаки и рыбки»;
Лото «Домашние и дикие животные».

5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»

Материал:
- эмблемы для команд,
- жетоны,
- кроссворд,
- карточки с заданием – пантомимы,
- звукозапись – голоса птиц и зверей

КВН «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ И ПОГОДЫ»

Воспитатель 1:

«Ребята, вы знаете в каком городе вы живете?»
Назовите свой домашний адрес? (2х человек из разных команд)
А где живет все человечество?
Как называется наша планета? (Земля)
Значит мы? (Земляне) Ответы детей.

Воспитатель2:
Мы все земляне. А что нужно землянам на планете, чтобы все было уютно и хорошо? (Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб) Ответы детей.

Воспитатель1:
Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.
Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы? (Да)
Вперед друзья к победам новым!

Воспитатель2
Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. 
(ведущий кладет фишки на стол)

I конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Солнышко» Ответ детей хором..
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

II конкурс Разминка. « Вопрос-ответ»

Воспитатель1:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
13. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

III конкурс

Воспитатель 2:
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

Слово жюри.

Игра со зрителями.

Загадки о природе и о погоде. За правильный ответ командам дается дополнительный жетон.
1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела).

IV конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя, слона
V конкурс «Конкурс капитанов»
Капитану «Солнышко»
1.Найди на картинках животных, живущих рядом с человеком. Назови их.
Капитану «Капельки»
2.Найди на картинке перелетных птиц. Назови их.

Конкурс болельщиков (дети с других групп) «Экологические ситуации».

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
• Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

VI конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель1: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель2:Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

VII конкурс «Домашнее задание»

Воспитатель1:Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и в нашем тоже, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан.

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

1 команда – «Солнышко» Дети рассказывают о решении данной проблемы.
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

2 команда – «Капелька» Дети рассказывают о решении экологической проблемы

1 ребенок:Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
2 ребенок: Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
3 ребенок:На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Воспитатель1: 
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Воспитатель 2: Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 
Подведение итогов игры. Победители награждаются книгами о природе.


Список используемой литературы.
1 Н.Н. Андреева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
«Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Издательство «АСТ-ЛТД», Москва, 1998г.

2. О.Г. Жукова, Г.И. Трушина, Е.Г. Федорова 
«Азбука» «АУ!» ,Издательство «Детство -Пресс», СПб, 2008г.

3А.С. Галанова «Дошкольники на прогулке», издательство « Педагогическое общество России», Москва, 2005г.

4.Н.Р. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», издательство 
« Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 г.

5. С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников», издательство«Педагогическое общество России», Москва, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (в подготовительной группе) Тема: Профессии

Цели:1.    Обогащать словарный запас;2.    Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;3....

НОД Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Профессии моих родителей.

Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :" Профессии"

Задачи: - закреплять знания детей о профессиях воспитателя, врача, повара, - познакомить с профессией художника, - обратить внимание на трудовые действия и их результат, -  объяснять на...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :" Профессии"

Конспект НОД по развитию речи в младшей группеТема: «Профессии»...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....