«Образ лисы в русских народных сказках»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Работая с детьми нашей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Поэтому для развития связной речи у детей с О.Н.Р. мы выбрали использование театрализованных игр, т.к. считали, что театрализация является благоприятной средой для развития детей. В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В качестве мотива для исправления речевых дефектов у детей театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализации, обобщает и углубляет знания о театре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_lisy_v_russkih_narodnyh_skazkah.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Образ лисы в русских народных сказках»

Автор

Воспитатель:

Вечерковская Ирина Михайловна,

Раздел программы/ область

Познание, коммуникация

Название проекта

«Образ лисы в русских народных сказках»

Тип проекта

Творческо-информационный

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст

Наличие межпредметных связей

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие, музыка

Цель работы над проектом

Создать условия для формирования творческих способностей у младших дошкольников в театральной деятельности по средствам русских народных сказок

Задачи

  1. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки
  2. Побуждать включаться в игровой образ
  3. Формировать диалогическую речь
  4. Воспитывать у детей культуру речи, обогащать и расширять их словарный запас
  5. Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку в соответствии с художественным образом
  6. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения
  7. Развитие продуктивной изобразительной деятельности детей

Паутинка тематического проекта

Центр книги

Ознакомление детей с рнс «Заюшкина избушка»,

«Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса». Загадки, пословицы о доброте.

Центр искусства

Лепка «Петушок».

Рисование «Кот и лиса».

Обводить персонажей сказок по пунктирным линиям и закрашивать, не заезжая за края.

Лепка: «Лисичка со скалочкой»

Центр работы с родителями

«Портретная галерея сказочных героев» совместно с детьми.

Подготовка костюмов для драматизации сказки.

Памятка для родителей:

«Развитие связной речи детей».

Блиц-опрос для родителей:

«Любимые сказки ваших детей».

Центр конструирования

Конструирование:

«Избушка для зверей».

Аппликация: «Хитрая лиса высматривает зайчика».

Изготовление

книжек – малышек.

«Образ лисы в русских народных сказках»

Центр математики

Центр игры

Театрализованные игры:

«Кот, петух и лиса».

с/и «Книжный магазин»

Центр движения

П/и «Лиса и зайцы».

Пальчиковые игры.

П/и «Лиса в курятнике»

Центр буквоеда

Настольная игра:

«Угадай сказку».

Д/и «Узнай по силуэту».

Пересказ сказки:

«Кот, петух и лиса» с опорой на модели.

Составление коллажа

по сказкам о лисе.

«Мы – сказочники»

придумывание новой сказки.

Актуальность

        Работая с детьми нашей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Поэтому для развития связной речи у детей с О.Н.Р. мы выбрали использование театрализованных игр, т.к. считали, что театрализация является благоприятной средой для развития детей. В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В качестве мотива для исправления речевых дефектов у детей театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализации, обобщает и углубляет знания о театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Лиса в русских народных сказках"

Знакомство детей с разными образами одного и того же сказочного героя....

Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)

Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...

Лиса в русских народных сказках и природе.

Актуальность проблемы развития речи всегда будет иметь место в воспитании детей дошкольного возраста, так как речь является инструментом общения и познания. Освоение языка, грамматического строя...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...