" Лиса в русских народных сказках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Напалкова Татьяна Юрьевна

Знакомство детей с разными образами одного и того же сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Лиса в русских народных сказках»

Программное содержание:  Знакомить детей с разными образами одного и того же сказочного героя, учить слушать и запоминать содержание сказки, учить осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев, развивать понимание детьми образной речи.   Учить делать аппликацию из ниток.

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование:  детские книги со сказками, где главным героем является лиса, сюжеты сказок( иллюстрации), белый картон с трафаретом лисы, клей, нарезанные нитки в тарелочках.

Предварительная работа: сказка «лисичка-сестричка и серый волк» читается детям накануне.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами читали сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

  Физминутка:   Серый волк бежит по лесу,

                        А за ним бежит лиса
                       Поднялись у них трубою,

                       Два пушистеньких хвоста.

Давайте с помощью картинок попробуем рассказать сказку.

- Что придумала лиса, чтобы получить рыбу на обед?

- Как лиса научила волка ловить рыбу?

- Какие слова говорил волк, когда ловил рыбу?

- И что из этого вышло?

- А как волк отнёсся к лисе, когда встретил её с тестом на голове?(пожалел её)

- Как можно охарактеризовать волка? Какой он? ( добродушный, доверчивый, простофиля)

- А какими словами можно назвать лису из этой сказки?  (хитрая, обманщица, плутовка_

В сказке нам встречались необычные слова, давайте подумаем, что они означают:

         « смотрит лиса -нельзя ли чем поживиться» - как сказать по другому-  (поесть, полакомиться)

        «погоревал, погоревал, а делать нечего»   -(загрустил, опечалился, расстроился).

        «захотела лиса ещё что-нибудь стянуть»   (украсть, утащить, своровать)

       « мне больней твоего еле плетусь»   ( еле иду, еле передвигаюсь).

                     

Физминутка: ходит по лесу лиса, щурит хитрые глаза,

                       Лапки выставляет, хвостиком виляет.

        Видела на ветке птичку, потянулась вверх лисичка.

         Ищет маленькую мышку, ищет серого зайчишку,

             Под берёзкой кто сидит, Кто листочками шуршит,

      Это же колючий ёж, ты его лиса не трожь,

       У него иголки, колки, как у ёлки.

       До чего же хороша эта рыжая лиса,

      К солнцу потянулась, и всем улыбнулась.

А сейчас давайте послушаем ещё одну русскую народную сказку о лисе она называется «Снегурушка и лиса».  (чтение воспитателя).

-Похожа ли лиса из этой сказки на лису из предыдущей сказки? Чем похожа? Непохожа?

Мы с вами говорили, что в сказках всё происходит по три раза.

Что было в этой сказке три раза? С кем встречалась Снегурушка, сколько их было? (Снегурушка встречалась с тремя героями: волком, медведем, лисой.)

Какие сказочные выражения и слова вам встретились в этой сказке? (зачин – «жили-были старик со старухой», слова: заманили, покинули, потчевать).

Главный герой сказки  -  лиса.

Пальчиковая гимнастика:

          Лиса по лесочку петляла,

   Хвостом следы заметала.

Аппликация  «Лиса» из ниток.

(звучит музыка).   Оценка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образ лисы в русских народных сказках»

Работая с детьми нашей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо зап...

Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)

Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...

Лиса в русских народных сказках и природе.

Актуальность проблемы развития речи всегда будет иметь место в воспитании детей дошкольного возраста, так как речь является инструментом общения и познания. Освоение языка, грамматического строя...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...