Конспект методической разработки сюжетно-ролевой игры с элементами строительно-конструктивной «На помощь лисе» по русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Шерстнева Ольга Николаевна

Сказка, которая сопутствует весь дошкольный период является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств, т.к она является источником народной мудрости. Сказка не только развлекает ребенка, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно, а так же обогащают эмоциональный опыт ребёнка, развивают воображение, творческое мышление. Сказка подсказывает ребёнку, что добро всегда побеждает зло, и любящее сердце, а не расчетливый ум всегда поможет сделать правильный выбор. Сказка учит познавать самого себя и мир вокруг. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, фантазируют над действием, поступками героев, воображают себя на их месте. Необходимо обратить внимание на то, что сказка тесно связана с игрой.

  Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Она определяет развитие всех существенных сторон личности ребёнка. В сюжетно-ролевой игре дети отображают жизнь, принимают позицию другого человека (персонажа), видит ситуацию их глазами.

  Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству и интереса к сюжетно-ролевой игре сегодня актуальна как никогда. Современный мир, техника (видео, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы ослабила интерес у детей к сказкам, играм.

  Объединив эти две формы влияния на развитие ребёнка, мы преподносим детям многогранный образ героев, оставляя при этом простор воображению, закрепляем эталон взаимоотношения между людьми, регулируем желания и поступки ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки

 сюжетно-ролевой игры с элементами строительно-конструктивной «На помощь лисе»

по русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Подготовила: воспитатель: Шерстнева О.Н.

Актуальность.

  Сказка, которая сопутствует весь дошкольный период является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств, т.к она является источником народной мудрости. Сказка не только развлекает ребенка, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно, а так же обогащают эмоциональный опыт ребёнка, развивают воображение, творческое мышление. Сказка подсказывает ребёнку, что добро всегда побеждает зло, и любящее сердце, а не расчетливый ум всегда поможет сделать правильный выбор. Сказка учит познавать самого себя и мир вокруг. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, фантазируют над действием, поступками героев, воображают себя на их месте. Необходимо обратить внимание на то, что сказка тесно связана с игрой.

  Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Она определяет развитие всех существенных сторон личности ребёнка. В сюжетно-ролевой игре дети отображают жизнь, принимают позицию другого человека (персонажа), видит ситуацию их глазами.

  Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству и интереса к сюжетно-ролевой игре сегодня актуальна как никогда. Современный мир, техника (видео, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы ослабила интерес у детей к сказкам, играм.

  Объединив эти две формы влияния на развитие ребёнка, мы преподносим детям многогранный образ героев, оставляя при этом простор воображению, закрепляем эталон взаимоотношения между людьми, регулируем желания и поступки ребёнка.

Ценность сюжетно-ролевой игры «Заюшкина избушка» заключается в том, что она создана в развивающих целях и обеспечивает эмоциональный отклик детей, самостоятельность, активность, самовыражение, воображение, коммуникативные навыки.

Цель: способствовать формированию положительного эмоционального отношения у детей к устному народному творчеству (сказке) через и сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Воспитательные : 

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение сопереживать герою

-Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведения, сопереживать им.

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, любовь к близким, доброжелательность, отзывчивость

-Воспитывать умение прийти на помощь в трудную минуту взаимопонимания и поддержки;

Образовательные: -Закрепить, уточнить знания о русской народной сказке,

Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.

-Закрепить навыки конструирования;

- Сормировать умения следовать полученной инструкции; умение доводить работу до конца; умение вступать в обсуждение,; задавать вопросы.

Развивающие: 

- Развивать умение вслушиваться в речь взрослого;

-Развивать зрительное и слуховое внимание;

-Развивать умение сосредотачиваться на своем занятии.

-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать работу обеих рук, развивать их согласованную работу

- Развивать зрительно-двигательную координацию.

-Развивать речь, творческое воображение, инициативу, самостоятельность, мышление.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; беседы по содержанию сказки, о персонажах сказки, «О дружбе», сюжетно-ролевая игра «Мы –строители»; рассматривание изображение построек, героев сказки; рассматривание схем построек из кубиков.

Материалы и оборудование: маски-ободки персонажей сказки, строительный материал (кубики, цилиндры…), строительные инструменты, грузовики, лиса би-ба-бо, аудиозапись песни

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Дети:ответы

Воспитатель: чтобы распределить роли, вам надо будет отгадать загадки.

Воспитаель Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока! 

Дети: бык

Воспитатель: правильно. Кто у нас будет бычками?

Дети: поднимаю руки.

Воспитатель надевает ободки-маски.

Воспитатель: следующая загадка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: собака

Воспитатель: правильно! Кто у нас будет собачками?

Дети: поднимают руки.

Воспитатель надевает маски-ободки

Воспитатель: Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица?

Дети: петушок!

Воспитатель: правильно, петушок. А петушками у нас будут (оставшиеся дети). Надеваем маски-ободки.

2.Основная часть.

Воспитатель: посмотрите друг на друга. Вспомните, в какой сказке встречались такие герои.

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Кто были главными героями сказки?

Дети: заяц, лиса

Воспитатель: как поступила лиса по отношению к зайке?

Дети: плохо. Она выгнала зайку из его домика.

Воспитатель: Да, правильно.

 Ребята,  мне сегодня прислала письмо лисонька. Сейчас я вам его прочитаю.

Письмо: «Здравствуйте ребята, веселые зверята!

Наступила вот весна

Без жилья осталась я.

Вы на помощь приходите

Домик мне соорудите

Вы дружные, вы смелые

И все-все-все умелые!»

Воспитатель: ну, что, ребята, поможем лисоньке? Построим ей дом?

Дети: да, построим!

Воспитатель: чтобы наши руки слушались нас, выполняли работу как надо, давайте сделаем гимнастику для рук и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)

Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)

Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)

Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)

Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.

 Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.

 Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюѐт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пѐстрых курочек зовѐт. Кистями рук сделать манящие движения.

Воспитатель: бычки у нас сильные. Буду строительный материал возить. Вот вам грузовики.

Собачки у нас ловкие, выносливые будут строительный материал грузить и выгружать.

Петушки у нас будут строительный материал закреплять. Держите строительные инструменты.

Воспитатель: приступайте к работе. Вы собачки нагружайте стройматериал в грузовики. Вы, бычки, везите его на выбранное место.

В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом?» (из кирпичиков). Сколько будет стен у дома? А как сделать крышу? (Надо положить дощечку сверху кирпичей, а на нее ряд кирпичиков

Воспитатель контролирует и координирует игру детей. При необходимости, и по желанию детей можно меняться ролями.

Воспитатель: Надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительств дома воспитатель привлекает к работе освободившихся детей: одному предлагает сделать забор, другому – дорожку и т.д.

Воспитатель: Мы строим дружно теплый дом, чтоб хорошо жилось в нем!

Воспитатель: ребята, какой дом получился у нас?

Дети: Дом получился теплым, большим, светлым, просторным, прочным.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители! (достаёт лисичку би-ба-бо)

Лисичка: Ребята, вы настоящие строители и настоящие друзья! Спасибо вам! Теперь у меня есть дом, теплый и надежный.  Мне очень нравится. Мне очень стыдно за мой поступок, вы меня простите, я больше никого не буду обижать. Приглашу обязательно теперь к себе зайку погостить, ему у меня понравится. Давайте веселится.

Включается музыка. Дети танцую, веселятся.

Воспитатель: а теперь давайте прощаться с лисой.

Дети: До свидания, лиса! Мы очень были рады встретится.

Лиса: До, свидания!

Лиса прячется в домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...