Конспект методической разработки сюжетно-ролевой игры с элементами строительно-конструктивной «На помощь лисе» по русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Сказка, которая сопутствует весь дошкольный период является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств, т.к она является источником народной мудрости. Сказка не только развлекает ребенка, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно, а так же обогащают эмоциональный опыт ребёнка, развивают воображение, творческое мышление. Сказка подсказывает ребёнку, что добро всегда побеждает зло, и любящее сердце, а не расчетливый ум всегда поможет сделать правильный выбор. Сказка учит познавать самого себя и мир вокруг. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, фантазируют над действием, поступками героев, воображают себя на их месте. Необходимо обратить внимание на то, что сказка тесно связана с игрой.
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Она определяет развитие всех существенных сторон личности ребёнка. В сюжетно-ролевой игре дети отображают жизнь, принимают позицию другого человека (персонажа), видит ситуацию их глазами.
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству и интереса к сюжетно-ролевой игре сегодня актуальна как никогда. Современный мир, техника (видео, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы ослабила интерес у детей к сказкам, играм.
Объединив эти две формы влияния на развитие ребёнка, мы преподносим детям многогранный образ героев, оставляя при этом простор воображению, закрепляем эталон взаимоотношения между людьми, регулируем желания и поступки ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект методической разработки
сюжетно-ролевой игры с элементами строительно-конструктивной «На помощь лисе»
по русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Подготовила: воспитатель: Шерстнева О.Н.
Актуальность.
Сказка, которая сопутствует весь дошкольный период является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств, т.к она является источником народной мудрости. Сказка не только развлекает ребенка, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно, а так же обогащают эмоциональный опыт ребёнка, развивают воображение, творческое мышление. Сказка подсказывает ребёнку, что добро всегда побеждает зло, и любящее сердце, а не расчетливый ум всегда поможет сделать правильный выбор. Сказка учит познавать самого себя и мир вокруг. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, фантазируют над действием, поступками героев, воображают себя на их месте. Необходимо обратить внимание на то, что сказка тесно связана с игрой.
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Она определяет развитие всех существенных сторон личности ребёнка. В сюжетно-ролевой игре дети отображают жизнь, принимают позицию другого человека (персонажа), видит ситуацию их глазами.
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству и интереса к сюжетно-ролевой игре сегодня актуальна как никогда. Современный мир, техника (видео, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы ослабила интерес у детей к сказкам, играм.
Объединив эти две формы влияния на развитие ребёнка, мы преподносим детям многогранный образ героев, оставляя при этом простор воображению, закрепляем эталон взаимоотношения между людьми, регулируем желания и поступки ребёнка.
Ценность сюжетно-ролевой игры «Заюшкина избушка» заключается в том, что она создана в развивающих целях и обеспечивает эмоциональный отклик детей, самостоятельность, активность, самовыражение, воображение, коммуникативные навыки.
Цель: способствовать формированию положительного эмоционального отношения у детей к устному народному творчеству (сказке) через и сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Воспитательные :
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение сопереживать герою
-Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведения, сопереживать им.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, любовь к близким, доброжелательность, отзывчивость
-Воспитывать умение прийти на помощь в трудную минуту взаимопонимания и поддержки;
Образовательные: -Закрепить, уточнить знания о русской народной сказке,
Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.
-Закрепить навыки конструирования;
- Сормировать умения следовать полученной инструкции; умение доводить работу до конца; умение вступать в обсуждение,; задавать вопросы.
Развивающие:
- Развивать умение вслушиваться в речь взрослого;
-Развивать зрительное и слуховое внимание;
-Развивать умение сосредотачиваться на своем занятии.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать работу обеих рук, развивать их согласованную работу
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
-Развивать речь, творческое воображение, инициативу, самостоятельность, мышление.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; беседы по содержанию сказки, о персонажах сказки, «О дружбе», сюжетно-ролевая игра «Мы –строители»; рассматривание изображение построек, героев сказки; рассматривание схем построек из кубиков.
Материалы и оборудование: маски-ободки персонажей сказки, строительный материал (кубики, цилиндры…), строительные инструменты, грузовики, лиса би-ба-бо, аудиозапись песни
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть. Вы согласны?
Дети:ответы
Воспитатель: чтобы распределить роли, вам надо будет отгадать загадки.
Воспитаель Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
Дети: бык
Воспитатель: правильно. Кто у нас будет бычками?
Дети: поднимаю руки.
Воспитатель надевает ободки-маски.
Воспитатель: следующая загадка.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: собака
Воспитатель: правильно! Кто у нас будет собачками?
Дети: поднимают руки.
Воспитатель надевает маски-ободки
Воспитатель: Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица?
Дети: петушок!
Воспитатель: правильно, петушок. А петушками у нас будут (оставшиеся дети). Надеваем маски-ободки.
2.Основная часть.
Воспитатель: посмотрите друг на друга. Вспомните, в какой сказке встречались такие герои.
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Кто были главными героями сказки?
Дети: заяц, лиса
Воспитатель: как поступила лиса по отношению к зайке?
Дети: плохо. Она выгнала зайку из его домика.
Воспитатель: Да, правильно.
Ребята, мне сегодня прислала письмо лисонька. Сейчас я вам его прочитаю.
Письмо: «Здравствуйте ребята, веселые зверята!
Наступила вот весна
Без жилья осталась я.
Вы на помощь приходите
Домик мне соорудите
Вы дружные, вы смелые
И все-все-все умелые!»
Воспитатель: ну, что, ребята, поможем лисоньке? Построим ей дом?
Дети: да, построим!
Воспитатель: чтобы наши руки слушались нас, выполняли работу как надо, давайте сделаем гимнастику для рук и пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)
Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)
Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)
Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)
Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюѐт.
Указательными пальцами постучать по столу.
Пѐстрых курочек зовѐт. Кистями рук сделать манящие движения.
Воспитатель: бычки у нас сильные. Буду строительный материал возить. Вот вам грузовики.
Собачки у нас ловкие, выносливые будут строительный материал грузить и выгружать.
Петушки у нас будут строительный материал закреплять. Держите строительные инструменты.
Воспитатель: приступайте к работе. Вы собачки нагружайте стройматериал в грузовики. Вы, бычки, везите его на выбранное место.
В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом?» (из кирпичиков). Сколько будет стен у дома? А как сделать крышу? (Надо положить дощечку сверху кирпичей, а на нее ряд кирпичиков
Воспитатель контролирует и координирует игру детей. При необходимости, и по желанию детей можно меняться ролями.
Воспитатель: Надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительств дома воспитатель привлекает к работе освободившихся детей: одному предлагает сделать забор, другому – дорожку и т.д.
Воспитатель: Мы строим дружно теплый дом, чтоб хорошо жилось в нем!
Воспитатель: ребята, какой дом получился у нас?
Дети: Дом получился теплым, большим, светлым, просторным, прочным.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители! (достаёт лисичку би-ба-бо)
Лисичка: Ребята, вы настоящие строители и настоящие друзья! Спасибо вам! Теперь у меня есть дом, теплый и надежный. Мне очень нравится. Мне очень стыдно за мой поступок, вы меня простите, я больше никого не буду обижать. Приглашу обязательно теперь к себе зайку погостить, ему у меня понравится. Давайте веселится.
Включается музыка. Дети танцую, веселятся.
Воспитатель: а теперь давайте прощаться с лисой.
Дети: До свидания, лиса! Мы очень были рады встретится.
Лиса: До, свидания!
Лиса прячется в домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Поможем лисичке" по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...

