Викторина по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мелешина Людмила Викторовна

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Составила воспитатель МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_pushkina.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи: 

1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.


Материалы: портрет А.С.Пушкина, «волшебный мешочек»: яблоко, зеркальце, веревка, покрашенный золотой краской грецкий орех, картинки с изображениями:  мухи, комара, шмеля, солнца, месяца, ветра, корыта, избы, старухи в образе дворянки, царицы, морской царицы

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной  выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, дети! сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. Имя его широко известно каждому россиянину, оно особо дорого для всех. Этого человека еще называют "солнцем российской поэзии"

Кто-нибудь догадался о каком поэте идет речь?

Воспитатель выставляет портрет А.С. Пушкина

Правильно это А.С. Пушкин и сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по его сказкам.  

Ой что это за письмо.

Воспитатель находит и читает письмо

Ребята в сказочной стране случилась беда. Кто-то перепутал все сказки. Ученый кот пытается все разобрать и просит нашей помощи.

Мы же поможем.

Тогда давайте дружно скажем

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом .

Воспитатель: Для начала давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина. 

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

- «Сказка о рыбаке и ….»
(рыбке)
- «Сказка о царе Салтане и …»
(сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
- «Сказка о Золотом …»
(петушке)
- «Сказка о попе и …»
(о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и…»
(семи богатырях)

Воспитатель: А теперь нам надо разобрать отрывки из сказок, я буду читать вам их, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок. 

2 конкурс: «Вспоминаем сказки».

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

б) «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне».)

г) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.»

(«Сказка о золотом петушке».)

Воспитатель: А сейчас нам надо выяснить кто из героев из сказок Пушкина а кто нет.

3 конкурс: «Кто лишний?»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
,Вини-пух,   Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба, братья-богатыри, Царевна-Лягушка, Чебурашка

Воспитатель: Сейчас нам с вами, нужно выбрать правильный ответ
4конкурс: «Вопрос – ответ?»
я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. "Сказки о рыбаке и рыбке".
Б.
"Сказки о золотом петушке".
В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А.
В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В.
В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А.
Мудрец
Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б.
За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б.
Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б.
Ветер
В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А.
С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А.
Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В.
 Дядька Черномор
11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б.
на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б.
Неводом.
В. Сачком.

5 конкурс «Волшебный мешочек».
Воспитатель: У меня в находятся потерянные предметы предметы из разных сказок, их необходимо вернуть. Сейчас мы их будем вытаскивать по одному и вспоминать из какой они сказки.

Предметы: 
Яблоко
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Золотой орешек («Сказка о царе Салтане и
сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче»)

6 конкурс «Сказочные последовательности»

Воспитатель: Ребята, дело в том что перепутаны не только сказки, но и все внутри сказок.  Сейчас мы с вами, разложим картинки так, чтобы стало понятно, что было сначала, а что потом.

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

4. На мольберте выложены  картинки с изображениями желаний старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Дети должны  разложить их в сказочной последовательности: корыто, изба, старуха в образе дворянки, царицы, морской царицы

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили сказки А.С. Пушкина и помогли жителям сказочной страны. Читайте и любите сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...