Краткосрочный проект на тему: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

В старшей группе

На тему: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Составила и разработала

Воспитатель: Казанцева Г. В.

Проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего результата необходимо проводить индивидуальную и предварительную работу с детьми. Вашему вниманию предлагаю проект по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Продолжительность проекта: 1 неделя
Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Цель:
 Познакомить детей с русской народной сказкой.
Беседа по прочитанному произведению ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель
: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспитывать культуру речевого общения.
Рисование эпизода из сказки ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель:
 Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Дид. игра «Сказочный мяч»
Цель: Развивать связную речь детей, творческое мышление.
Ход: Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.


Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель
: Развивать связную речь детей, способствовать усвоению образного языка сказки.

Дид. игра «Вы попали в сказку»
Цель
: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход: Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, а затем придумывают, как бы разворачивался сюжет, если бы они сами очутились в этой сказке.

«Размытое письмо»

 Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

  Материал. Игрушечный мишка.

  Организация. Воспитатель:

 - Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо: «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал …  Я попал в яму, потому что …  Там было так глубоко, что… Пришли охотники и …  Теперь я живу в…  У нас есть площадка для …  На площадке для молодняка есть много … Мы играем с …  За ними ухаживают…  Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из…  Надеюсь попасть в …  Как здорово уметь… Жди следующего письма из …  До свидания. Топтыгин».

 Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения.

«Где начало рассказа?»

 Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

 Ход игры. Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

«Найди картинке место»

 Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Ход игры. Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

 Наборы серийных картинок для выкладывания

«Исправь ошибку»

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

 Ход игры. Перед ребёнком раскладывают серию картинок, но одна картинка лежит не на своем месте. Ребёнок находит ошибку, кладёт картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок.

«Какая картинка не нужна?»

 Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

 Ход игры. Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ

«Найди ошибку»

 Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

5. Скоро удалось мне на машине.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом

«А я бы…»

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Ход игры. После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

Литература:

1.Программу «Воспитание и обучение в детском саду»;

2. Методические рекомендации к программе «Воспитание и обучение в детском саду»;

3. http://www.stihi-rus.ru/deti/

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада М., 1984.

5 .А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Программное содержание:Учить детей размышлять,  всматриваться,  превращаться,  активно  действовать, постигая смысловую суть.Учить выразительно передавать диалоги персонажей.Развив...

комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

На занятии ребята учатся узнавать героев по иллюстрациям, передавать их настроение, формируются  умения различать и называть эммоциональное состояние героев, уточнение представлений детей о том, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

Самоанализ занятий по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк»

Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и  самоанализ  своего  занятия. Это — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.Данные занятия проводились с дет...