Самоанализ занятий по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Кочеткова Людмила Викторовна

Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и  самоанализ  своего  занятия. Это — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.

Данные занятия проводились с детьми 5 лет по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк».

Целями этих занятий было познакомить детей с русской народной сказкой, объяснить ее особенность, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, обратить внимание на образную народную речь в сказке, развивать познавательную активность детей через игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alenushka.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 26 "Лукоморье"

Самоанализ занятий по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк»

Л. В. Кочетковой

                                                                                                               

2015 г.

Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и  самоанализ  своего  занятия. Это — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.

Данные занятия проводились с детьми 5 лет по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк».

Целями этих занятий было познакомить детей с русской народной сказкой, объяснить ее особенность, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, обратить внимание на образную народную речь в сказке, развивать познавательную активность детей через игры.

Для достижения этих целей необходимо было решить следующие задачи:

- развивать мышление у детей;

- развивать самостоятельность в поиске решений;

- развивать умение задавать вопросы;

- привлекать детей к участию в театрализованных сценках.

При проведении данных занятий я опиралась на общепедагогические принципы и руководствовалась  правилами познавательной активности:

-изменение своего отношения к ребенку (ребенок имеет право не знать).

-предоставление право выбора

-признание возросших потребностей ребенка,

-подача образцов новых видов деятельности.

На занятии была организована выставка книг, которая позволила успешно повторить знакомые сказки и закрепить полученные знания на предыдущих занятиях. Участие в театрализованных сценках активизировало мыслительную деятельность и стимулировало детей задавать вопросы. В ходе таких игр в зависимости от возраста я задавала вопросы, помогала в выборе игры или ее варианта, давала образец действий, образец высказывания, напоминала правила, обращалась к опыту детей,  брала на себя роль ведущего или наблюдала за ходом действия.

В процессе такой деятельности у детей появлялся интерес к играм, создавалось состояние увлеченности, умственного напряжения.

Зная, что основой самостоятельности в поиске решений и творческого использования знаний являются вопросы, которые ставятся перед детьми, подбирала вопросы, требующие установления сходства и различия, объяснения способа действия и осмысления результата, подтверждения или опровержения, выдвинутых положений, рассуждения, установления причинно-следственных связей («Как начинаются сказки, как заканчиваются?» ).

Эти занятия позволили детям с разными интересами и проблемами найти вид деятельности по душе и по своим силам, успешно поучаствовать в театрализации сказок. В процессе занятий дети были активны и  проявляли инициативу.

Многие дети были уже знакомы с этими книгами, поэтому их желанием было участие в новых сказках на следующих занятиях. Таким образом, я планирую продолжить работу по этим темам, что позволит привить детям интерес и любовь к книгам, в частности к устному народному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Программное содержание:Учить детей размышлять,  всматриваться,  превращаться,  активно  действовать, постигая смысловую суть.Учить выразительно передавать диалоги персонажей.Развив...

комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

На занятии ребята учатся узнавать героев по иллюстрациям, передавать их настроение, формируются  умения различать и называть эммоциональное состояние героев, уточнение представлений детей о том, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

Игровое занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Игровое занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...