Непосредственно образовательная деятельность «Холодно» (1-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дурягина Галина Петровна

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

«Холодно»

(1-я младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_molodyh_spetsialistov.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида

Непосредственно образовательная деятельность

«Холодно»

(1-я младшая группа)

                                                                                                         Воспитатель: Дурягина Г.П.

Цель:

Коммуникация:

вовлекать детей в диалог;

поощрять инициативные высказывания;

активизировать слова, обозначающие предметы одежды;

уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи;

развивать речевое дыхание.

Чтение художественной литературы:

Учить детей внимательно слушать и запоминать стихотворный текст;

побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями.

Материал: кукла в зимней одежде, варежка, игрушка кошка.

В гости к детям снова приходит кукла Маша, но она в зимней одежде. Воспитатель инициирует диалог.

Воспитатель: Узнали, дети, кто к нам пришел? Да, это Маша. Поздороваемся с Машей: привет, привет!

Кукла Маша приближается поочередно к детям и здоровается с ними за руку. Воспитатель побуждает, чтобы каждый ребенок произнес приветствие: «Привет, привет».

У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки. (Демонстрирует предметы одежды на кукле.) Покажите, где у куклы пальто, шапка, сапожки. Как вы думаете, ребята, почему Маша так тепло оделась? (Подсказывает детям: сейчас зима, холодно.) Давайте пойдем с Машей гулять .Как будто мы одеваемся. Что надо надеть? (После паузы.) Наденем сапожки, пальто, шапку. (Условные действия вместе с детьми.) Что вы надели?

 Дети отвечают.

 А еще надо надеть варежки.

 Воспитатель зачитывает стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Чтение сопровождается действиями с куклой и варежкой. Далее воспитатель надевает варежку на руку кому-нибудь из детей.

Где пальчик? Пропал? (Интонацией побуждает, чтобы ребенок повторил слово «пропал».) Скажем вместе: пальчик пропал. (Снимает варежку) Вот он, пальчик. Скажем: привет, пальчик!

Игра повторяется 5-6 раз с разными детьми. Далее воспитатель разыгрывает сценки

.

Где наши пальчики? (Демонстрирует игру пальцами.) Нет наших пальчиков. (Прячет руки за спину.) Вот наши пальчики! (Демонстрирует пальцы) (Повторить 2-3 раза.)

Пойдемте гулять.

Дети переходят на ковер.

Везде как будто снег лежит. Идем по снегу: топ-топ-топ.

Ходят дети ножками,

Ножками-сапожками

Топ-топ-топа-топ,

Топа-топа-топа-топ.

Идет снег. Подставим ладошки, поймаем снежинку. Подуем на снежинку: фуу. Нет снежинки. (Повторить 3-4 раза.)

Замерзли? Вернемся домой.

Мяу-мяу! Мяу-мяу!

Кто это? (Дети отвечают)

Воспитатель зачитывает стихотворение О.Высотской «Холодно»

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой. (Появляется игрушечная кошка.)

Скажем: проходи, Мурка, погрейся. Погладим ее, угостим молочком. Пей, Мурка,  молочко, пей.

Условные действия. Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей».

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу корзинку.

Ой, ребята, посмотрите, у нашей Мурки появились маленькие котятки (кусочки меха, перевязанные ленточкой.) Дети берут в руки по котенку, рассматривают, гладят, показывают гостям.

Непосредственная деятельность переходит в свободную деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№24комбинированного вида

Непосредственно образовательная деятельность

Закрепление сказки «Колобок» (показ персонажей)

(1-я младшая группа)

                                                                                            Воспитатель: Дурягина Г.П.

Цель:

   

     Чтение художественной литературы:

Закрепить знания детей о сказке;

следить за действием персонажа;

улавливать и понимать простейшие отношения между персонажами;

Коммуникация:

узнавать и правильно называть героев сказки;

отвечать на вопросы воспитателя.

Музыка:

побуждать детей подпевать песенку колобка.

Физическая культура: приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Материал: персонажи сказки, сказочный домик, «лес», «чудесный мешочек», платок.

Стук в дверь. Дети сидят на стульчиках в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел, пойду, посмотрю. (Воспитатель выходит из группы, надевает на голову платок, входит в роли Бабушки-Рассказушки.)

Бабушка-Рассказушка: Здравствуйте ребята, это я, Бабушка-Рассказушка. В гости к вам пришла, да сказку вам принесла. А как она называется, вы сами догадаетесь. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да, хотим.

 (Проводится игра)

 «Чудесный мешочек» (Дети поочередно подходят к Бабушке-Рассказушке и достают из мешочка персонажей сказки.)

Бабушка-Рассказушка:

Кто это? (Дед.)

Кто это? ( Баба.)

Кто это? (Зайка.)

Кто это? (Мишка.)

Кто это? (Волк.)

Кто это? (Лиса.)

Кто это? (Колобок.)

Догадались, как называется эта сказка?

Дети: Колобок.

Бабушка-Рассказушка: Правильно, Колобок. Молодцы, ребята! А сказку послушатьхотите?

Дети: Да.

(Бабушка-Рассказушка  рассказывает сказку. По ходу задает вопросы,  дети отвечают, подговаривают и повторяют слова песенки.)

Бабушка-Рассказушка: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Бабушка-Рассказушка: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную  игру «Лиса и зайцы» (Дети переходят на ковер.)

Игра проводится 2 раза.

Бабушка-Рассказушка приглашает троих детей, вручает им игрушки-персонажи: лису, зайца, медведя, волка.

Начинается драматизация сказки (Воспитатель говорит за Колобка.)

Бабушка-Рассказушка: Молодцы, ребята! Но мне пора возвращаться домой.

Скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось?

Дети отвечают.

Бабушка-Рассказушка: Сегодня придете домой, расскажите сказку «Колобок» родителям. Они будут очень рады. А я с вами прощаюсь, до свидания, ребята! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№24комбинированного вида

Непосредственно образовательная деятельность

«В гости к Зайке»

(1-я младшая группа)

 

 

   

                                                                       

                                                                                                 Воспитатель: Дурягина Г.П.

Цель:                                

                                                                                       

Физическая культура:

упражнять детей в ходьбе по дорожкам, перешагивании, перепрыгивании через предметы;

упражнять в пролезании в обруч, ползании на четвереньках через туннель;

закреплять умение в бросании двумя руками, катании круглых предметов;

развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать смелость, двигательную активность, ловкость, самостоятельность.

Оборудование: корректирующие  дорожки, кирпичики, гимнастические палки, обруч, туннель, игрушка «зайка», снежные комочки по количеству детей.

Дети заранее строят из стульчиков «автобус».

Воспитатель: Ребята, вы хотите в гости к Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А где живет Зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно.Сейчас мы с вами отправимся в лес. Проходите, пожалуйста, в наш « автобус». Занимайте места. Все сели?

Дети: Да.

 (Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». Дети вместе с воспитателем, сидя на стульчиках, выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса».) Перед нами трудная дорога. Мы с вами должны ее преодолеть.

«Пройди по дорожкам»- (дети с воспитателем идут друг за другом по «дорожкам».)

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь много пенечков.

«Перешагни пенек»- (дети с воспитателем  друг за другом перешагивают кубики.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, впереди на дорожке разбросаны веточки. Это ветер их сорвал с деревьев. Будем  с вами перепрыгивать веточки. Посмотрите, как это буду делать я.

«Перепрыгни веточки»- (дети с воспитателем друг за другом перепрыгивают гимнастические палки)

Воспитатель: Все перепрыгнули, не упали? Молодцы!

А сейчас нам надо пройти через наклонившееся дерево. Наклонитесь вперед, и осторожно пройдите. Вот так, как я.

«Пройди и не задень»- (дети друг за другом, наклонившись, проходят в обруч.)

Воспитатель: Какие вы ловкие! Молодцы! Идем дальше.

Ребята перед нами туннель, надо проползти через нее.

Воспитатель: Данечка, покажи, как ты умеешь на четвереньках проползти через туннель.

Вот какой у нас Даня молодец! А сейчас вы ребята за Даней на четвереньках проползите через туннель.

«Проползи через туннель» (дети за Даней проползают через туннель 2 раза.) Молодцы все!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб!

(Дети с воспитателем рассматривают сугроб, и находят там  «Зайку».)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка! (воспитатель говорит за Зайку.)

Зайка: Здравствуйте, ребятишки! Я так рад, что вы пришли ко мне! И хочу с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит» (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Зайка: (предлагает детям поиграть в «снежные комочки». Дети катают, бросают «снежные комочки» из-за головы двумя руками.)

Пока дети играют, воспитатель прячет «Зайку».

Воспитатель: Ребята, где наш Зайка? Спрятался куда-то. Давайте искать.

Игра: «Найди Зайку», «Догоню» 2 раза.

Воспитатель: Вы так весело играли, наверно устали. Давайте поймаем снежинку и подуем на нее.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»- 3 раза.

Воспитатель: Вам понравилось играть с «Зайкой»?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нам пора в детский сад. Досвидания, Зайка!

Зайка: Досвидания, ребята! Приходите еще. Я очень буду вас ждать.

(Дети садятся в «автобус», возвращаются в детский сад.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№24комбинированного вида

Непосредственно образовательная деятельность

«Поможем Мурке»

(1-я младшая группа)

                                                                                                     Воспитатель: Дурягина Г.П

                                                             Цель:

Познание: Закреплять названия основных цветов, находить предмет определенного цвета. Закреплять понятие «большой», «маленький» Называть количество, форму предметов. Группировать предметы по указанным признакам. Развивать внимание.

Коммуникация: Освоение умения отвечать на вопросы, поощрять речевую активность.

Социализация: Вызвать у детей желание сопереживать, готовность оказать помощь.

Физическая культура: Выполнять движения в соответствии с содержанием, умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Материал: кубики, кирпичики 4 цветов, клубочки разные по  цвету и размеру, ведерки 4 цветов, колокольчики с бантиками 4 цвета по количеству детей, игрушка «Кошка- Мурка», «дорожка» с кружочками разного цвета.

Самостоятельная деятельность детей (Воспитатель предлагает построить  домик из строительного материала: синий, красный, желтый, зеленый.)

На стульчике сидит Кошка-Мурка, на полу лежат клубочки: большие и маленькие, разные по цвету.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Мурка сегодня грустная. Что случилось, Мурка?

Кошка-Мурка:(говорит воспитатель) Мышки-шалунишки размотали все мои клубочки.

Воспитатель: Не расстраивайся Мурка, мы обязательно поможем тебе. Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили мышки проказницы. Поможем нашей Мурке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Подойдите поближе, скажите что это?

Дети: Клубочки.

Воспитатель: Сколько клубочков?

Дети: Много.(дети помогают, наматывают клубочки.)

Воспитатель: У Максима клубочек какой по цвету? (синий.) У Полины? (красный.) Виолетта, а у тебя?( желтый.) Владик, твой?( зеленый.) Клубочки разные по цвету. А по размеру одинаковые или разные? (разные.) Да, правильно, клубочки большие и маленькие. Даня, твой клубочек какой? (большой) Тима, покажи маленький. Молодец!

(воспитатель берет в руки два клубочка, маленький зеленый и большой зеленый.) Ребята, у меня клубочки одинаковые по цвету?

Дети: Да.

Воспитатель: А по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, этот зеленый маленький, а этот зеленый большой. Молодцы!

Ребята, а какой по  форме  клубочек?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно, круглый. Он катится. Посмотрите, как я его катаю. Он круглый как мячик, поэтому и катится.

(предлагает детям покатать клубочки, закрепляя форму.)

Теперь разложите клубочки в ведерки: синие в синее ведерко, желтые в желтое, красные в красное, зеленые в зеленое. Что это у тебя? Какой формы? Куда кладешь? Какого цвета ведерко?

Молодцы, как быстро и правильно вы разложили.

Мурка: Спасибо вам ребята.

(дети садятся на стульчики) Пальчиковая гимнастика:

Эта ручка-мышка,

Эта ручка-кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к мышке.(дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, у мышки есть для вас игра «Волшебная дорожка»(на дорожке кружочки разного цвета и размера.) Я предлагаю вам выложить клубочки на дорожку.(дети выкладывают, воспитатель закрепляет с ними цвет и размер.)

Мурка: Мяу-мяу я с вами поиграю. Возьмите мои красивые колокольчики. Воспитатель: Спасибо, тебе, Мурка. Ребята, что это?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Что есть у колокольчика?

Дети: Бантик.

Воспитатель: Что делает колокольчик?

Дети: Звенит.

Воспитатель: Хотите поиграть с колокольчиками и Муркой?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Возьмите по одному колокольчику. Какого цвета бантик на твоем колокольчике? (спрашивает нескольких детей.) Теперь слушайте внимательно. Пока кошка спит, вы можете побегать, позвенеть колокольчиками. Как только кошка проснется, убегайте в домики (заранее приготовленные детьми.) Дать детям установку. У тебя желтый бантик, ты побежишь в желтый домик. У тебя красный бантик, ты побежишь в красный домик. У тебя синий, ты в синий. У тебя зеленый, ты в зеленый.

Детки кошку обойдут и свой домик найдут.

А сейчас поменяйтесь колокольчиками, поиграем еще раз с Муркой.( воспитатель уточняет какого цвета бантик у колокольчика, в домик какого цвета ты побежишь.)

Воспитатель: Молодцы! Детки Мурку обошли и свой домик правильно нашли.

Мурка: Детки спасибо вам большое.

Вы мне так помогли, навели у меня порядок, поиграли со мной. Спасибо!

Воспитатель: Скажите, ребята, что вам понравилось?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)

Непосредственно – образовательная деятельностьво 2- ой младшей группе(театрализованная деятельность) Интеграция образовательных областей:Физическая культураЗдоровьеПознаниеМузыкаЧтение худо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»

Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»...