Конспект занятия " Гусь" 1мл группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по познавательно – речевому развитию для детей 2-3 лет «Гусь» Автор: Павленко Галина Павловна Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы – тело, покрытое оперением; длинная, тонкая шея; красный большой клюв; красные лапки; любит и умеет плавать в реке, в пруду, шипит, щиплется. Побуждать детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки. Способствовать формированию обращённой к кому-либо речи, её интонационной выразительности. Использовать звуковую палитру рассказа для работы над правильным произнесением трудных звуков (г, х, ш, щ). Эмоционально обогащать ребёнка, включая в деятельность игровые приёмы, элементы кукольного театра, игру на ложках. Методические приёмы: показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, объяснение, игра на деревянных ложках. Предварительная работа: чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». Словарная работа: тега-тега, хлебца накрошу, зёрнышки насыплю, не щиплись, не рви, не мни. Материал: рассказ Е.Чарушина «Гусь», Гусь – персонаж кукольного театра, зелёное покрывало (трава), деревянные ложки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gus.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно – речевому развитию для детей 2-3 лет

«Гусь»

Автор: Павленко Галина Павловна

Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы – тело,  покрытое оперением; длинная, тонкая шея; красный большой клюв; красные лапки; любит и умеет плавать в реке, в пруду, шипит, щиплется. Побуждать детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки. Способствовать формированию обращённой к кому-либо речи, её интонационной выразительности. Использовать звуковую палитру рассказа для работы над правильным произнесением трудных звуков (г, х, ш, щ). Эмоционально обогащать ребёнка, включая в деятельность игровые приёмы, элементы кукольного театра, игру на ложках.

Методические приёмы:  показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, объяснение, игра на деревянных ложках.

Предварительная работа: чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Словарная работа:   тега-тега, хлебца накрошу, зёрнышки насыплю, не щиплись, не рви, не мни.                                 

 Материал:  рассказ Е.Чарушина «Гусь», Гусь – персонаж кукольного театра, зелёное покрывало (трава), деревянные ложки.

                                     

                                    Ход НОД.

Занятие проводится в группе. Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зелёным покрывалом.

Воспитатель читает строчки из потешки «Гуси-гуси! Га-га-га!»

Воспитатель: Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га»? Правильно, гуси. А вы не слышите: кто-то повторяет за мной «Га-га-га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите немножко.

Воспитатель уходит в спальню, натягивает на руку «гуся» и, обхватив его другой рукой, выходит к детям. Гусь «кричит»: «Га-га-га!».

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, дети, кто к нам пришёл. Правильно, гусь. А как вы его узнали? По длинной тонкой шее? По большому красному носу? По тому, как он приветствует вас?

Воспитатель садится за стол, ещё раз обращает внимание детей на длинную шею, на красный клюв, красные лапки, блестящие глаза гуся. Дети рассматривают птицу.

Воспитатель: Что это ты зашипел? Да ещё щиплешь меня за руку? Ай, как нехорошо ты себя ведёшь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы я прочитала про него рассказ! Хорошо, я исполню его желание, а вы, дети, послушаете.

Воспитатель сажает птицу на стол так, чтобы малышам хорошо были видны все её действия.

Воспитатель: Выполняю твою просьбу (обращается к птице). Итак… Начинаю рассказ:

«…Гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись…» (Пауза. Гусь, наклоняя голову, начинает двигаться, произнося «тега-тега…»). Воспитатель, поворачивая голову куклы к себе:

       Ты цветочков не мни,

       Ты травку не рви (грозит пальцем),

       Иди ко мне (приближает Гуся к себе).

       Я тебе хлебца накрошу (крошит хлеб),

       Зёрнышек насыплю (сыплет зерно),

       Только ты не щиплись!

Но птица всё же ухитряется ущипнуть хозяйку за палец. Педагог начинает играть с гусем, то поднося руку к клюву, то отдёргивая её. Предлагает детям поговорить с птицей, обращаясь к ней строчками, которые они запомнили. Можно и поиграть с Гусем, покормить его, но так, чтобы он не щипался.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нашему гостю покажем, как мы умеем играть на ложках. (Раздаёт детям деревянные ложки).

Повторяя за воспитателем, малыши приговаривают:

        Тега, тега, белый гусь,

        Ты цветочков не мни,

        Ты травку не рви,

        Иди ко мне.

        Я тебе хлебца накрошу,

        Зёрнышек насыплю,

        Только ты не щиплись!

Дети играют на ложках. Гусь танцует. Раскланиваясь, обещает прийти ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....