Конспект-беседа "Мой дом-Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Жданова Анастасия Сергеевна
  • Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. ( символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия).
  • Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «МОЙ ДОМ - РОССИЯ!»

Беседа

Программное содержание:

  • Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. ( символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия).
  • Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая.
  • Словарь: Русь, Россия, Отечество, Родина, Российская держава, россияне.
  • Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Подготовка детей к этой теме в течение всего года. Рассматривание флага России, герба. Прослушивание гимна. Пение песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц. Запоминание наизусть коротких текстов. Подобрать иллюстративный и литературно-художественный материал. Записать на магнитофон музыку гимна и песни о Москве и о  Родине. Приготовить флаг России и герб, нарисованный на картоне.

Ход занятия

Дети сидят за столами. Воспитатель включает запись гимна. Дети встают и слушают один куплет и припев.

Воспитатель: Ребята, почему вы встали, когда звучала эта музыка?

Дети: Это был гимн нашей страны России. Когда он звучит, надо стоять.

Воспитатель: Правильно. Когда звучит гимн, люди испытывают чувство гордости за свою Родину. Когда и где играет гимн России?

Дети: На торжествах, на Олимпийских играх, утром и вечером звучит по радио.

Воспитатель: Сейчас мы будем говорить о нашей Родине, о чудесной стране, где мы с вами живем. Как называется наша страна?

Дети: Россия, Русь, Российская держава, Отечество.

Воспитатель: А как называют нас, живущих в России?

Дети:  Россияне.

     Воспитатель: Ребята, это Российский флаг, Сережа, расскажи о нем.

                  (Текст, предварительно был выучен ребенком.)

Воспитатель: показывает герб. А это что?

Дети:  Это герб. (рассказ ребенка о гербе)

Воспитатель: Флаг, гимн, герб - это символы нашей России. Наша Россия такая большая (показывает на карте), что если мы захотим проехать из одного края до другого, то на самолете надо лететь целый день, а на поезде, то целую неделю. Когда на Западе ночь и все спят, то на Востоке страны в городах и селах ребята уже
в детском саду играют, взрослые работают. Много городов в нашей стране.

Воспитатель: Какой главный город России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Как мы ее еще называем?

Дети: Столица.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Москве.

Выставляются иллюстрации: Красной площади, Кремля, МГУ, Большого театра, памятников. Дети рассказывают по иллюстрациям. Воспитатель помогает соблюдать последовательность в рассказах.

Воспитатель. Кто расскажет стихи о Москве? (Дети рассказывают ранее выученные стихи). Послушайте песню о Москве. (Включает запись песни «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».) Вспомните пословицы о Москве.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Все дороги ведут в Москву.

Из Москвы, как с большой горы, все видно.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Воспитатель. Москва - столица, а в России много разных городов и деревень. Каждый из них - своя маленькая Родина. Вот и наш город на реке Оби  наша малая Родина. Давайте расскажем о нем. Рассказывать надо так. Где расположен наш город, как он называется. Что интересного есть в городе, чем он знаменит. Почему вам нравится город. Можно рассказать стихи о нем. (Дети рассказывают, дополняя друг друга).

Выставляются иллюстрации о природе России.

Воспитатель. Велика наша страна. Есть у нее леса, степи, горы, моря и реки. Расскажите о них. А у нас в городе,  что самое красивое?

Дети: Природа, коренные жители.

Воспитатель: Расскажите о нашей природе, ее коренных жителях. (Рассказы детей).

Воспитатель. Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России?

Дети: Береза.

Воспитатель:  Давайте встанем в хоровод вокруг березки и как в старину
споем: «Во поле береза стояла».
 

-Это был русский хоровод. А что еще можно назвать русским?
Дети: Язык, костюм, танец, песню, искусство.

Воспитатель: У нас много мастеров на Руси, которые создавали очень красивые вещи: дымковские игрушки, матрешек, посуду, расписные доски. Посмотрите на эти вещи и расскажите о них. (Заслушивается 3-4 рассказа.)

Воспитатель: Богатство нашей страны создают взрослые люди. Они работают и создают все, что нам нужно, как ваши папы и мамы. Расскажите, где они работают, что делают полезного для нас. Рассказывают те дети, которые заранее подготовились  2-3 человека. Воспитатель обобщает рассказы, подчеркивая общественную значимость их труда.

Воспитатель. Мы любим свою Родину. Вспомним пословицы.

Дети называют 2—3 пословицы, а воспитатель добавляет: «Родина - мать, умей ее защищать».

Воспитатель: Кто защищает ее?

Дети:  Армия.

Воспитатель: Кто служит в армии?

Дети: Солдаты и офицеры.

Воспитатель: Вот и вы подрастете, будете защищать наше Отечество. Расскажите стихи об Армии. (Дети рассказывают те стихи, которые учили к праздникам 23 февраля, 9 Мая).

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. У нее есть свои символы: флаг, гимн, герб. Столица - город Москва. Много разных городов и деревень и наш город тоже. Красива наша страна лесами, морями и реками. Талантливы россияне, и их трудом славится наша Родина. Российская армия охраняет нашу страну от врагов, защищая нас с вами.

Дети поют песню о Родине, которую заранее выучили.

                                     Литература:

  1. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа» Г.Я. Затулина.
  2. «Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада» В.В. Гербова.
  3. Инетресурсы.