Конспект "Разноцветные колёса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ориентироваться в отношении фигур, сравнивать и группировать предметы по цвету, учить распозновать и называть однородные предметы предметы 2 разных цветов. развивать память, наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук. Учить отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_svidetelstvo_iyul.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветные колеса»

конспект занятия по сенсорному развитию для детей ясельного возраста.

Цель.

Ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей, сравнивать и группировать предметы по цвету.

Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.)

Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.

Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.

Материал. Колокольчик, конверт с письмом, веревочка, игрушка паровозик, игрушка зайчик, стол или фланелеграф, плоскостные изображения игрушек (мяч, пирамидка, юла, кукла, кубик, 2 машины без колес красного и зеленого цвета, отдельно колеса красного и зеленого цвета), диск с музыкой.

 

Ход

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель незаметно звонит в колокольчик.

- Ребята, к нам кто-то пришел! (Воспитатель подходит к двери и достает конверт).

- Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Федя. Мне очень грустно, потому что сломались мои любимые игрушки. Помогите!»

- Ребятки, что случилось у зайчика Феди? (сломались игрушки). Поможем ему отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.

Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем (звучит музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной «Паровоз»)/

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чохчох, чу-чу

Я далеко укачу!

- А вот мы и приехали! (на стульчике сидит зайчик)

- Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).

- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

- Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Феди. Ребята, зайчик Федя любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ фланелеграфа с плоскостными изображениями). Давайте назовем (дети перечисляют игрушки). У зайки столько игрушек, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).

- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)

- Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.

- Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного  1-2 человека). Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда.

- А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина (2-3 ответа). А колеса у нее должны быть какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.

- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо». Давайте вместе с зайчиком Федей покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би),

Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят):

Я сижу в кабине, еду на машине

Руль кручу легко.

Еду далеко.

(музыка Ю.Слонова, слова Л.Башмаковой «Машина»).

- Вам понравилось с зайчиком ездить? А теперь нам пора возвращаться домой. Скажем зайке «До свидания» (дети берутся за веревочку и под музыку «Паровоз» двигаются за воспитателем).

 

Список использованных источников:

Каплунова И., Новоскольцева И. Библиотека программа «Ладушки». Ясельки. Санкт-Петербург Невская Нота 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разные колёса"

Авторское переложение в стихах известной сказки Сутеева для постановки театрализованного представления для детей старшей или подготовительной группы....

Комплексное занятие "Колёса для грузовика"

Игровое занятие для детей третьего года жизни Тема: «Колеса для грузовика»...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

Дидактическая игра «Без колёс не поедет паровоз»

Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый...

Краткосрочный проект «Про колёса, крылья, паруса...» для средней группы

Краткосрочный проект для средней группы (транспорт) "Про клёса, крылья, паруса..."...

конспект нод по изо в группе раннего возраста " Отремонтируем машине колёса"

Цель данного занятия продолжать учить детей рисовать округлую форму слитной неотрывной линией,Закрепить знание серого цвета , умение закрашивать в одном направление....