Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Добрынина Ольга Ивановна

Отрабатывать четкое произношение звуков (с), (сь), (з)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи во второй младшей группе.

                       Путешествие в сказочный лес.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Задачи: отрабатывать четкое произношение звуков (с), (сь), (з), упражнять в правильном произношении этих звуков в словах, развивать восприятие, внимание, фонематический слух

Материалы и оборудование: ширма для настольного театра, оформление для сказочного леса, кукла, бумажные бабочки, лиса, заяц, уточка, рисунок с ручейком, рисунок комара, сундучок, карточки с изображением различных предметов, имеющих звуки (с), (сь), (з).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Эту девочку зовут Соня. Сейчас Соня отправится в сказочный лес проведать своих друзей — зверят. Ребята, а вы любите ходить в гости?(Да!) А вы хотите отправиться с Соней в путешествие?(Да)  Тогда закрывайте глаза! Раз, два, три! Открыли! Вот мы и в сказке.(Воспитатель открывает ширму настольного театра) Посмотрите, перед вами сказочный лес! Как здесь красиво! Деревья ,горы, реки, много цветов. А какие чудесные бабочки! Какого они цвета?(Синие, красные, желтые) Да, они разноцветные! Как их много! Но почему они не летают?

БАБОЧКИ. Налетела туча темная и намочила дождиком наши крылышки — трудно летать. Подуйте на нас!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте подуем на крылышки, они просохнут и бабочки полетят.

1.Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети!»

Бумажные бабочки привязаны на нитке, висят на уровне лица стоящего ребенка. Дети должны стоять прямо, не поднимая плечи, дуть на бабочку только на выдохе, не добирая воздуха, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более 10 секунд с паузами.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята, помогли бабочкам!

Посмотрите, а вот и лиса — рыжая краса! Кажется лисичка плачет. Отчего ты плачешь лиса - рыжая краса?

ЛИСА. Как же мне не плакать, если...(Лиса что-то говорит воспитателю на ухо)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Лисичка мне рассказала о том, что она не умеет произносить звук ( с). Лисичка, не плачь! Я уверена, дети не оставят тебя в беде.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним, как правильно произносить звук (с). Итак, когда мы произносим звук (с), что делают губы?(Улыбку) Язык находится у нижних зубов. Струйка воздуха дует посередине языка. Давайте улыбнемся и посвистим.(Дети по одному, вначале те, которые хорошо умеют произносить звук, учат говорить лису звук с-с-с)

ЛИСА. С-с-с! Ах какой красивый звук!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, лиса, теперь ты можешь играть в игру «Насос». Ребята, давайте научим лисичку играть.

2.Д/и для вызывания и уточнения произношения звука (с ) «Насос».  Дети встают в маленький кружок, прижимаясь друг к другу. Затем делают шаги назад, образовывая большой круг и снова возвращаются назад. Повторить 2-3 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы надуваем шарик насосом с-с-с.. Насос воздух качает с напором, твердо (звук произносится с интервалом, отрывисто) Воздух поступает в шарик и он становится все больше и больше. Вот какой большой шарик мы надули! А теперь давайте его спустим (звук произносится без перерыва)

ВОСПИТАТЕЛЬ. А еще, лиса, теперь ты можешь играть в игру «Уточка и ручеек»

3.Д/и для вызывания и уточнения произношения звука (с) мягкого. «Уточка и ручеек».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Положите уточку на то место, где начинается ручеек. Помогите уточке плыть по ручейку и произносить нежно, ласково, мягко звук (с). Вдох — выдох с-с-с. Ручеек бежит нежно, значит звук произносится мягко.

ЛИСА. Спасибо, дети, что помогли мне. До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сидит лисичка на лесной опушке, улыбается. Раньше не умела произносить звук (с), а Соня и дети научили. Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ. А вот и зайчик-попрыгайчик! Зайчик, а ты чем так огорчен?

ЗАЙЧИК. Грустно мне от того, что я никак не могу правильно произносить свое имя, всем говорю, что я Жайчик. А мама говорит, что это не правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Так ты не умеешь произносить звук (з)!

ЗАЯЦ. Да!  

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним, как правильно произносить звук (з). Итак, когда мы произносим звук (з), что делают губы?(Улыбку) Зубки видны. Язык находится у нижних зубов. Струйка воздуха дует посередине языка. Давайте улыбнемся и с помощью голоса скажем (з). Ребята, приложите тыльную сторону руки к шее спереди, чувствуете как дрожит горло. Горло — домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат.(Дети по одному, вначале те, которые хорошо умеют произносить звук, учат говорить зайца звук з-з-з)

ЗАЯЦ. Какой красивый звук! З-з-з. Что-то это мне напоминает. А вам, ребята?(Комарик песенку поет)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Помните, дети, как комары летом сердито звенели по вечерам и надоедали нам? Сейчас мы поиграем в комаров.

4.Д/и для вызывания и уточнения произношения звука (з)

Дети делятся на две группы: одни изображают комаров, другие гуляющих ребят. «Комары» произносят звук «з-з-з», бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в домики. Потом дети меняются ролями.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь давайте отдохнем с зайчиком на лужайке. Вы сидите, я вам загадки буду загадывать.

5.Загадки.

  1. Пошла Соня на улицу гулять, а на улице дождь. Чтобы не промокнуть, Соня взяла с собой ... (зонт)
  2. Купила Зоя цветы, принесла их домой, а куда поставить их, не знает. Давайте ей поможем. Чтобы поставить цветы, нужно взять ...(вазу)
  3. Пошли дети в зоопарк. Там они увидели ... (Воспитатель показывает животных, а дети по очереди называют: слон, заяц, обезьяна, лиса)
  4. Ребята в лесу собирали грибы... Во что? (Показывает корзину, дети отвечают)

 ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как время незаметно прошло, уже солнышко скоро спрячется за горы. Нам пора возвращаться домой.

ЗАЯЦ. Спасибо, друзья, что помогли мне. До свидания.

СОНЯ. А мы, чтобы быстрее добраться поедем на поезде. (Из стульчиков делают поезд, садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Все уселись?(Да) Паровоз дает предупредительный звонок з-з-з (Все), машинист отпускает тормоза с-с-с(Все). Поехали!(Топают ножками). А чтобы в дороге было веселее, давайте поиграем.

6.Д/и «Можно ездить или нет»

В сундучке находятся картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звуки (с), (сь) (з). Дети по очереди вынимают из сундучка картинки, каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки (с), (сь),  (з) в словах, отчетливо выговаривали слова.

ВОСПИТАТЕЛЬ. В волшебном лесу уже наступила ночь. Звери легли спать?(Да) Давайте проверим, все легли или нет. Я называю животное, а вы, если оно спит, говорите два раза «Спят. Спят»

7.Чтение стихотворения А.Введенского «Песня машиниста»

Воспитатель. Спят ли волки?

Дети.              Спят. Спят.

Воспитатель. Спят ли пчелки?

Дети.              Спят. Спят.

Воспитатель. Спят синички?

Дети.              Спят. Спят.

Воспитатель. А лисички?

Дети.              Спят Спят.

Воспитатель. А тюлени?

Дети.              Спят. Спят.

Воспитатель. А олени?

Дети.              Спят. Спят.

Воспитатель. А все дети?

Дети.              Спят. Спят.

Воспитатель. Все на свете

Дети.              Спят. Спят.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Что же — мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем — мы не в сказке.

В детский сад нам всем пора.

Рефлексия:

-Где мы сегодня побывали?(В сказочном лесу)

-С кем мы встретились?(Бабочки, лиса, заяц)

-Какие звуки научились произносить?

Литература:

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы»;

М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»;

А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя»;

И.В.Городилова «Воспитание правильной речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое было представлено на втором этапе районного конкурса "Воспитатель года-2016"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочная страна»

Программное содержание:1.       Продолжать формировать фразовую речь.2.       Формировать умение согласовывать существительные с прилагатель...

Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочный лес"

Конспект занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьес...

Конспект НОД по речевому развитию детей во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по речевому развитию детейво второй младшей группе "На сказочной полянке"...